Финансовое обеспечение инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание

К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относится:
• прямое финансирование;
• предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
• создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;
• снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;
• отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

Содержание

1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности……………..2
2. Правовое регулирование инновационной деятельности……………..12
Список использованной литератры………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по упр.инн..docx

— 49.07 Кб (Скачать документ)

     Большая роль в поддержке и развитии инновационной  деятельности принадлежит не только законодательной базе, но и формированию в стране соответствующей инфраструктуры. Создание развитой инфраструктуры поддержки и регулирования деятельности субъектов инновационного предпринимательства имеет первостепенное значение.

     Определяющее  значение в структуре федеральных  органов регулирования и поддержки  инновационного предпринимательства  занимают Президент Российской Федерации и высшие законодательные органы: Федеральное собрание, Государственная дума, а также Правительство РФ, министерства и ведомства.

     Создание  бюджетных и внебюджетных федеральных  фондов для содействия завершению рентабельных научных проектов, включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, осуществляется для преодоления недостатков существующей системы финансирования инновационных проектов и для ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок.

     
  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Расходы федерального  
бюджета, млн. руб.
17396,4 23687,7 31055,8 41576,3 47478,1 76909,3 97363,2 132703,4 162115,9 219057,6
в том  числе:                    
на  фундаментальные исследования 8219,3 11666,6 16301,5 21073,3 24850,3 32025,1 42773,4 54769,4 69735,8 83198,1
на  прикладные научные исследования 9177,1 12021,1 14754,4 20503,0 22627,8 44884,2 54589,8 77934,0 92380,1 135859,5
в процентах:                    
к расходам федерального бюджета 1,69 1,79 1,51 1,76 1,76 2,19 2,27 2,22 2,14 2,27
к валовому внутреннему продукту 0,24 0,26 0,29 0,31 0,28 0,36 0,36 0,40 0,39 0,56

      

     Таб.1 Финансирование науки из средств федерального бюджета. 
 

Таб.2 Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования 
(миллионов рублей; 1995 г. - млрд. руб.)

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Все затраты 12149,5 76697,1 105260,7 135004,5 169862,4 196039,9 230785,2 288805,2 371080,3 431073,2 485834,3
в том  числе по 
      источникам  
      финансирования:
                     
средства  бюджета 5702,1 41190,9 59205,2 77418,9 99260,5 116808,4 140463,8 173482,4 228449,2 272098,8 315928,7
собственные средства научных организаций 1286,0 6947,2 10602,0 12989,7 16295,7 17289,1 20743,8 25599,2 30555,8 35855,1 35312,3
средства  внебюджетных фондов 815,3 4969,7 5461,8 5559,7 4529,5 4870,9 4048,3 4752,2 6649,6 6343,7 7952,7
средства  организаций предпринимательского сектора 2118,5 14326,2 20633,0 27881,9 34070,8 41933,0 47759,8 56939,9 77491,6 89959,7 94529,9
средства  образовательных учреждений высшего  профессионального образования 16,0 58,1 116,2 169,3 197,5 194,9 181,2 592,1 890,0 518,1 327,2
средства  частных некоммерческих организаций 2,5 32,6 170,3 124,5 240,2 90,1 60,4 239,0 248,3 674,9 377,3
средства  иностранных источников 561,7 9172,4 9072,2 10860,5 15268,2 14853,5 17528,0 27200,5 26795,8 25622,8 31406,1
 

Таб.3 Внутренние затраты на исследования и разработки:                            мировая статистика 1) 
(миллионов долларов США)

  2000 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Россия 10726,9 14563,6 16317,2 16487,8 18115,0 20210,3 23501,0 23402,5
Европа                
Австрия 4474,9 5229,8 5696,5 6004,5 6737,5 7201,5 7755,9 8461,4
Беларусь 372,3 366,9 395,1 464,7 566,5 626,4 1024,1 ...
Бельгия 5571,3 6010,9 5889,9 6028,3 6171,1 6551,8 6988,3 7259,1
Болгария 257,8 274,3 300,8 329,7 351,1 380,3 417,1 ...
Венгрия 976,8 1492,6 1457,7 1437,5 1615,7 1807,8 1824,5 1987,8
Германия 52348,3 56657,0 59409,2 61318,9 64298,8 68515,1 72241,9 76796,9
Греция ... ... 1418,9 1468,9 1615,5 1706,9 1801,6 ...
Дания ... 4147,2 4223,4 4335,9 4418,9 4739,3 5066,2 5498,2
Ирландия 1222,5 1430,2 1613,1 1829,7 2009,4 2198,8 2480,6 2639,0
Испания 7790,4 9808,5 10903,6 11785,3 13330,8 15678,1 17897,6 19369,9
Италия 15248,5 17268,9 17287,3 17479,5 17999,0 19714,1 21714,5 22127,7
Латвия 80,4 91,4 90,3 111,5 169,8 246,5 251,2 ...
Литва 173,0 230,7 263,4 326,6 365,1 429,0 495,2 ...
Люксембург 387,2 ... 451,8 485,3 495,3 601,6 625,0 671,1
Нидерланды 8543,6 8890,8 9031,1 9764,5 10236,0 10789,1 11794,2 11828,0
Норвегия ... 2792,2 2994,5 3089,8 3330,3 3679,3 4158,1 4525,1
Польша 2604,9 2472,2 2474,4 2770,2 2982,4 3119,3 3525,7 3990,9
Португалия 1324,3 1453,2 1443,3 1550,8 1755,2 2340,7 2905,6 3734,9
Румыния 468,3 579,8 643,8 732,4 831,8 1066,1 1406,4 1833,7
Словакия 384,3 398,3 419,4 403,8 440,1 470,7 502,3 563,5
Словения 482,1 577,6 519,5 619,9 674,9 776,9 776,3 936,0
Соединенное  
Королевство 
(Великобритания)
27858,4 30635,7 31031,8 32018,1 34080,7 36141,7 38088,2 38707,5
Украина 1548,3 1922,9 2397,3 2688,4 2711,5 2763,7 2780,3 ...
Финляндия 4445,2 4814,7 4950,1 5387,6 5601,2 5920,1 6495,5 7098,2
Франция 32961,2 38152,9 36840,4 37978,9 39235,7 40987,7 42307,0 42892,8
Чешская Республика 1863,6 2063,9 2296,4 2455,4 2947,6 3470,1 3803,0 3767,9
Швейцария 5765,8 ... ... 7470,2 ... ... ... 9923,1
Швеция ... ... 10360,4 10450,0 10509,9 11657,7 12134,3 12781,2
Эстония 81,3 116,7 139,2 170,4 208,3 293,6 318,6 ...
Азия                
Азербайджан 59,7 67,9 83,1 86,4 83,0 89,9 115,3 ...
Армения 11,6 20,4 22,6 22,7 27,0 35,3 36,3 ...
Израиль 6380,6 7102,9 6442,0 6846,5 7082,2 7800,9 9158,5 9921,0
Казахстан 129,2 236,4 261,1 289,6 373,7 365,5 353,5 ...
Киргизия 10,2 14,2 17,5 17,2 17,7 21,8 26,0 ...
Китай 26862,2 39200,8 46654,4 57332,8 71063,4 86747,7 102428,4 121426,5
Республика  Корея 18582,1 22506,8 24008,7 27878,8 30618,3 35841,0 41339,1 45293,6
Сингапур 2513,0 3043,5 3151,2 3691,1 4248,4 4728,8 5819,9 6609,3
Таджикистан ... 4,9 5,3 5,9 9,2 11,2 7,6 ...
Турция 2823,3 3008,9 2839,4 3568,4 4617,5 5068,7 6781,5 7195,0
Япония 98896,0 108166,2 112275,4 117453,0 128694,6 138917,7 147939,2 149212,9
Африка                
Южно-Африканская  Республика ... ... 2727,4 3166,4 3654,3 4103,5 4358,5 ...
Америка                
Аргентина 1474,1 1159,3 1359,1 1626,4 1930,8 2320,5 2658,8 ...
Бразилия 11507,7 12052,7 12155,3 12397,4 15338,7 17336,5 ... ...
Канада 16689,6 19145,3 20135,2 21766,4 23174,8 23723,9 24125,9 23961,5
Мексика 3359,7 4171,3 4393,4 4750,4 5346,2 5436,3 5598,4 ...
США 268121,0 277066,0 289736,0 300293,0 323047,0 347809,0 373185,0 398194,0
Австралия и  
Океания
               
Австралия 7940,9 9885,3 ... 11663,5 ... 15284,4 ... ...
Новая Зеландия ... ... 1106,5 ... 1189,3 ... 1389,3 ...

1) В расчете по  паритету покупательной  способности национальных  валют.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Правовое регулирование инновационной деятельности. 

     Основное  место в системе правового  обеспечения инновационной

деятельности  и предпринимательства занимает принятая в 1993 г. Конституция Российской Федерации. В ней впервые изложены принципы

и условия развития законного предпринимательства, права  граждан,

занимающихся  предпринимательской и иной не запрещенной  законом

экономической деятельностью и даны гарантии этих прав.

     С 1 января 1995 г. первой частью Гражданского кодекса (ПС) РФ введены в действие основополагающие положения предпринимательской

деятельности  — равенство экономических отношений  субъектов предпринимательской  и инновационной деятельности; разделение и неприкосновенность собственности; обеспечение восстановления нарушенных прав; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; механизм создания, реорганизации и прекращения деятельности коммерческих и некоммерческих организаций; имущественная ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей и т. п., что позволило развивать предпринимательские начала в инновационной

сфере. Кроме  этого, в первой части сформулированы основные положения о регламентации  заключения и исполнения сделок и  общие положения о договорах, которые обстоятельно развиты во второй части ГК РФ.

     Вторая  часть ГК РФ, введенная в действие 1 марта 1996 г., отражает

систему договорных отношений, которые могут осуществлять хозяйствующие субъекты (включая  такие отношения, как выполнение НИОКР и технологических работ, доверительное управление имуществом, коммерческая концессия, финансовая аренда, сделки с недвижимостью;

договоры подряда  на выполнение проектных и изыскательских работ);

     отражает  особенности обязательств, возникающих  в процессе осуществления предпринимательской  деятельности между хозяйствующими субъектами. Таким образом, с введением второй части ГК РФ в России установлена система правовых гарантий субъектам предпринимательства, что является важным условием развития в стране предпринимательской деятельности.

     Третья  часть ГК РФ введена с 01.07.02 Постановлением Правительства РФ «О первоочередных мерах по обеспечению деятельности государственных научных центров Российской Федерации» от 25 декабря 1993 г. № 1347 определены основные направления деятельности научных центров, по которым осуществляется целевое финансирование, к ним относятся:

     • проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических  и других НИР;

     • поддержание и развитие научно-исследовательской  и опытно-экспериментальной базы, обновление основных производственных фондов, обеспечение сохранности и нормальных условий эксплуатации действующей стендовой, метрологической и производственной баз центров;

     • информационное обеспечение, включая  приобретение научнотехнической литературы, в том числе зарубежной, а также  пользование электронными информационными  сетями, в том числе международн  ыми;

     • подготовка и переподготовка высококвалифицированных  кадров;

     • участие в международном научно-техническом  развитии.

     Для развития инновационного предпринимательства  большое значение имеет реализация федерального закона «О науке и государственной  научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

Данным законом  регулируются отношения между субъектами научной

и (или) научно-технической  деятельности и потребителями научной  и

(или) научно-технической  продукции (работ, услуг). В законе  определены научно-исследовательская  и научно-техническая деятельность.

Научно-исследовательская  деятельность — это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний; научно-техническая

деятельность  — это деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Важное значение имеет закрепление законом права субъектов научной и научно-технической деятельности на обоснованный риск в научной или научно-технической деятельности.

В упомянутом законе определен порядок формирования и реализации государственной научно-технической  политики, основными целями которой  являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование  научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики России и т. н.

Информация о работе Финансовое обеспечение инновационной деятельности