Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:26, контрольная работа
Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены.
программ
и проектов поддержки инновационной
деятельности.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ - это предвидение
основных параметров
Инновационные прогнозы
В инновационных прогнозах
ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ - это
определение приоритетных
Стратегические приоритеты
Субъекты РФ разрабатывают
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.
ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) ПОДДЕРЖКИ
ИННОВАЦИОННАЯ
ПРОГРАММА - это комплекс взаимосвязанных
инновационных проектов и проектов
поддержки инновационной
На основании инновационной
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ФЕДЕРАЛЬНАЯ) ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА включает в себя:
федеральные целевые инновационные программы по важнейшим базисным инновациям;
крупные инновационные проекты;
федеральные
программы поддержки
Инновационные проекты
Важнейшей задачей государственного регулирования в инновационной сфере является обеспечение финансовой поддержки реализации инновационных проектов, причем не столько посредством прямого финансирования из госбюджета, сколько созданием условий для осуществления инноваций частным капиталом, то есть формирование многоканальной системы финансирования инновационной деятельности. В настоящее время в России сложилась и действует подобная система, включающая в себя:
прямое финансирование инновационных проектов из бюджетов различных уровней;
льготное кредитование и субсидирование;
предоставление государственных гарантий частным инвесторам;
финансирование из целевых внебюджетных фондов.
Важным
элементом государственной
В большинстве стран (США, Японии, странах ЕС и в России до недавнего времени) используются методы налогового стимулирования инновационной деятельности, основанные на так называемых "потоковых" типах налоговых систем. Эти системы базируются на налогообложении фактических объемов производства, реализации продукции, доходов и потребления. По справедливому замечанию ряда экономистов (например, [9]), такой тип налоговых систем имеет два существенных недостатка.
Во-первых,
он предусматривает высокую
В
отношении научной и научно-
Попытки
разработки и принятия такого закона
уже предпринимались
В
настоящее время ведется работа
по созданию аналогичного "Основам
политики Российской Федерации в области
развития науки и технологий…" документа
для инновационной сферы - "Основ государственной
инновационной политики на период до 2010
года и дальнейшую перспективу". К сожалению,
имеющиеся в настоящее время варианты
отличаются всеми недостатками, присущими
такого рода документам ранее - крайней
декларативностью, неразработанностью
реалистичных механизмов практического
осуществления, несвязанностью с другими
областями российского законодательства.
Кроме того, эффективная реализация любого
рода программ невозможна без четкого
законодательства в данной области, следовательно,
необходимость принятия специального
закона об инновационной деятельности
вновь выходит на первый план.
Компания намерена инвестировать в следующем году до 65 млн.рублей. Подразделения компании представили свои предложения по возможному инвестированию.
Проект | Объем инвестиций | Внутренняя норма доходности | Чистый дисконтированный доход |
А | 50 | 15 | 12 |
B | 35 | 19 | 15 |
C | 30 | 28 | 42 |
D | 25 | 26 | 1 |
I | 15 | 20 | 10 |
F | 10 | 37 | 11 |
G | 10 | 25 | 13 |
H | 1 | 18 | 0,1 |
Выберите наиболее приемлемую комбинацию проектов, если в качестве критерия используется:
Решение:
1.Внутркнняя норма доходности (IRR)
Одним из наиболее важных и распространенных показателей для оценки эффективности предпринимательского проекта является показатель внутренней нормы доходности (рентабельности), наиболее полно отражающий абсолютную оценку доходности конкретного предпринимательского проекта. Его суть заключается в том, что внутренняя норма доходности характеризует величину чистой прибыли (чистого валового дохода), приходящуюся на единицу инвестиционных вложений, получаемой инвестором в каждом временном интервале жизненного цикла проекта. В данном случае наиболее приемлемая комбинация проектов, используя данный критерий, будут являться C+D+F- проекты.
2. Чистый дисконтированный доход (NPV)
ЧДД
- это сумма годовых текущих эффе
Заключение
Из всех соображений, которые ввиду очевидности ситуации нет смысла перечислять, необходимо безотлагательно определить и достаточно четко сформулировать действенную программу развития всего будущего инновационного комплекса России. Она должна охватывать как отдельные производственные, исследовательские, конструкторские, информационные единицы, их сочетания в рыночных структурах, так и органы государственного управления такими инновациями, которые неподвластны стихийным силам рыночного регулирования.
Таким
образом, можно отметить следующие
особенности государственной
I. Государственная инновационная политика не сформирована, она фрагментарна и нестабильна. На нормативно-законодательном уровне не сформирована система целей, согласованных с задачами и функциями органов управления.
II.
Финансирование инновационной
III.
Существующая система
IV.
Несмотря на недостатки
Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности