Государственное регулирование инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:26, контрольная работа

Описание

Необходимость государственного регулирования инновационных процессов в первую очередь вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом. Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами - повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены.

Работа состоит из  1 файл

иновац менеджмент.doc

— 103.00 Кб (Скачать документ)

     Список  использованной литературы 

1. Гладких И.В., Пухова А.В. Профессиональная научно-техническая информация при реализации инновационного цикла - Управление наукой в странах ЕС. Том 3, Наука. - М.,1999.

2. Закон РФ "О  науке и государственной научно-технической  политике" от 23 августа 1996 года

3. Закон РФ "Об  авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г

4. Инновационные  процессы в малом предпринимательстве. - №11, апрель 1999г. - Публикации Ресурсного  центра малого предпринимательства.

5. Коновалов  В.М. "Инновационная сага" - Материалы  сайта http://www.innocentre.ru/

6. Коробейников  О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А.  Роль инноваций в процессе  формирования стратегии предприятия. - Менеджмент в России и за  рубежом, 2000, №3.

7. Основы инновационно-технологического  менеджмента - Материалы сайта  http://college.biysk.secna.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доработка: Опыт Республики Башкортостан в регулировании  инновационной деятельности.

     Инновационная политика Республики Башкортостан является неотъемлемой частью социально-экономической  политики республики и выражает отношение  государства к инновационной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности республиканских органов исполнительной власти в области инноваций, реализации достижений науки и техники, внедрения этих достижений в производство.  Прорыв в инновационной сфере может быть обеспечен не столько масштабным вложением средств в инновационный сектор Республики Башкортостан, сколько возможностями Правительства Республики Башкортостан играть активную роль в инновационном процессе, быть «архитектором» инновационного развития. Речь идет не просто о реализации отдельных точечных проектов, а о становлении новой системы экономического взаимодействия отраслевых, территориальных кластеров и в целом о функциях системного интегратора в инновационном процессе республики. Региональная инновационная стратегия предполагает координацию деятельности государства, бизнеса и институтов гражданского

общества  в целях динамичного развития Республики Башкортостан на основе инноваций  на период до 2015 года и дальнейшую перспективу.

    1. Основные цели и задачи инновационной стратегии. 

   Затраты на технологические новации в  РБ превалируют расходы на приобретение машин и оборудования. Лишь 9%  идут на исследования и изобретения. Между тем с каждым годом в  мире растет цена научной мысли, реализуемой в уникальных разработках.

     Руководители  республики прекрасно это понимают. На периодически проходящих в регионе  инвестиционных форумах обязательно  подчеркивается, что Башкортостан взял курс на развитие инновационной экономики. Сделаны и конкретные шаги в этом направлении. В частности, в конце декабря 2007 года был принят Закон РБ «Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан», создано Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, разрабатывается республиканская целевая инновационная программа на 2008-2010 годы [1].

     Основные  цели инновационной  программы: создание региональной инновационной системы, обеспечивающей экономические, правовые и организационные условия для перехода Республики Башкортостан на инновационный путь развития, продвижения инновационной продукции на внутренние и внешние рынки.

Основные  задачи:

– создание благоприятных условий для развития инновационной 

деятельности  в Республике Башкортостан;

– объединение  усилий органов 

исполнительной власти Республики Башкортостан, научных организаций и субъектов инновационной деятельности в целях активизации развития инновационной сферы;

– развитие нормативной правовой базы инновационной  деятельности;

– повышение  эффективности реализации научно-технического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Республики Башкортостан;

– консолидация и концентрация

ресурсов  на перспективных научно-технологических  направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем стимулирования заказов частного бизнеса и инновационно активных компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

– обеспечение  инновационного развития наукоемких сфер экономики республики путем создания и развития отраслевой технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции технологий в производство в форме промышленных кластеров, технополисов, технопарков;

– создание условий для широкого привлечения инвестиционных      ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан;

– обеспечение  условий для формирования прогрессивного технико-технологического уклада и  привлекательности инновационного пространства республики путем создания инновационной инфраструктуры, реализации институциональной, ресурсно-кредитной, налоговой, бюджетной, тарифной политики;

– увеличение количества и повышение качественного  уровня управленцев, работающих в сфере  инноваций;

– развитие инновационной и исследовательской деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования республики;

– обеспечение  притока молодых специалистов в  сферу исследований и разработок;

– содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации. 

     Также отметим, что для стабильного  функционирования инновационной системы  Республики Башкортостан, прежде всего, необходимо сформировать законодательную  базу, потому, что любой рядовой исследователь или инноватор, вкладывающий свои деньги и ресурсы в инновационные разработки, должен быть уверен в защищённости своих прав на изобретение и на получение соответствующего дохода от его использования. 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РБ «Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан» от 24.11.2008

№71-з.

2. Программа  «Молодой специалист Республики  Башкортостан 2008-2010гг.». 

3. «Республиканская  целевая инновационная программа  Республики Башкортостан на 

2008-2010 годы».

4. Инвестор: национальная мечта // Эксперт. 2009. №№ 33,34.

5. Бизнес  журнал РБ. № 2. 20

6. Вестник  БИСТ   /   № 1(5), март 2010 

    Данная  работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 23925

Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности