Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:28, контрольная работа
Целью данной работы являются: Государственное регулирование инновационной сферы в России и за рубежом.
Цель позволяют сформулировать основные задачи работы:
определение понятия инновационной деятельности;
изучение развития концепции инновационного менеджмента;
определение влияния инновационного менеджмента на эффективность деятельности предприятия;
Введение………………………………………………………………………..3
Понятие и сущность государственной инновационной
политики………………………………………………………………………4
Прямые методы государственного регулирования
инновационныхпроцессов…………………………………………………….5
Косвенные методы государственного регулирования
инновационных процессов…………………………………………………....6
Органы государственного регулирования инновационного
процесса в РФ…………………………………………………………………7
Зарубежная и российская практика государственного
регулирования инновационной деятельности…………………………….12
Заключение…………………………………………………………………...16
Список использованных источников……………………………………….17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие и сущность государственной инновационной
политики………………………………………………………
Прямые методы государственного регулирования
инновационныхпроцессов……………………
Косвенные методы государственного регулирования
инновационных
процессов…………………………………………………..
Органы государственного регулирования инновационного
процесса в РФ…………………………………………………………………7
Зарубежная и российская практика государственного
регулирования
инновационной деятельности…………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………….17
Введение
В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов.
Таким
образом, вопросы управления инновационной
деятельностью являются весьма актуальными.
Тем более что такая
Целью данной работы являются: Государственное регулирование инновационной сферы в России и за рубежом.
Цель позволяют сформулировать основные задачи работы:
определение
понятия инновационной
изучение развития концепции инновационного менеджмента;
определение влияния инновационного менеджмента на эффективность деятельности предприятия;
сравнение
российской и зарубежной практики государственного
регулирования и поддержки
Понятие
и сущность государственной
инновационной политики
В
большинстве промышленно
Признание
необходимости государственного регулирования
в этой сфере в большинстве
развитых стран сталкивается с противоречием,
существующим между свободным
«Государственная
инновационная политика - это составная
часть социально-экономической
«Государственная
инновационная политика представляет
собой совокупность мероприятий, направленных
на активизацию инновационной
Она включает три этапа:
-разработку
научно обоснованных концепций
(системы взглядов) развития инновационной
деятельности - осуществляется на
основе анализа состояния
-определение
основных направлений
-осуществление
практических действий по
Эффективность
государственной инновационной
политики, методов ее формирования
и основных направлений поддержки
инноваций в известной мере находит
отражение в научно-
«Научно-техническое лидерство - это доказательство правильности выбранного стратегического курса и тактических действий по формированию и проведению государственной инновационной политики. Научно-техническое лидерство является следствием правильного выбора направлений исследований. Правильный выбор должен привести к лидерству по тем направлениям, по которым имеется приоритет в развитии.»
Государственная
инновационная политика в основном
направлена на создание благоприятных
экономических, организационных, правовых,
информационных и социально-психологических
условий для осуществления
Прямые
методы государственного
регулирования инновационных
процессов
Прямые методы государственного регулирования инновационного процесса осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям.
«Программно-целевая
форма государственного регулирования
инноваций предполагает контрактное
финансирование последних посредством
государственных целевых
Контрактное
финансирование представляет собой
один из элементов распространенной
в настоящее время системы
контрактных отношений - договоров
между заказчиками и
В
системе прямых методов воздействия
государства на инновационный процесс
важное место занимают мероприятия,
стимулирующие кооперацию промышленных
предприятий в области
В
этом направлении государственной
инновационной политики проявляется
ее ориентация на научную новизну
промышленных инноваций, что нередко
является вторичным при реализации
интересов промышленных предприятий,
решающих производственные и коммерческие
задачи.
Косвенные
методы государственного
регулирования инновационных
процессов
В государственном регулировании инновационных процессов важную роль играют и косвенные методы.
«Косвенные методы, используемые в реализации государственной инновационной политики, наделены, с одной стороны, на стимулирование инновационных процессов, а с другой - на создание благоприятного (социального, экономического, психологического) климата для новаторской деятельности»
Состав,
структура и содержание косвенных
методов государственного регулирования
инновационных процессов
К
косвенным методам следует
-в
освобождении от
-исключении
валютных средств научных
-снижении ставок налога на добавленную стоимость, имущество и землю для научно-технических организаций;
-уменьшении в течение определенного периода налогооблагаемой прибыли, получаемой предприятиями (фирмами) от использования изобретений и других новшеств.
Эффективными
при определенных условиях могут
быть такие косвенные меры государственного
регулирования инноваций, как кредитные
льготы, т. е. предоставление кредитов
(например, с низкой процентной ставкой)
предприятиям, акционерным обществам
и фирмам - потенциальным потребителям
результатов инновационных
Органы
государственного регулирования
инновационного процесса
в РФ
В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний государственный, институциональный.
По
своему содержанию управление инновационным
процессом, независимо от уровня управления,
включает: а) организационную структуру
управления - конкретные органы управления,
распределение власти и ответственности
между ними, соотношение прав и
обязанностей; б) систему сбора, обработки
и анализа необходимой
«Организационный механизм государственного регулирования инновационной деятельности должен обеспечить учет мнений всех прямо или косвенно заинтересованных структур и в то же время создать условия для согласованного принятия мер по стимулированию инноваций»
Субъектами инновационной политики выступают центральные и местные органы власти, предприятия и организации государственного сектора, самостоятельные хозяйствующие формирования, общественные организации, сами научные работники и инноваторы, смешанные образования.
Общие
вопросы инновационной политики
находят отражение в указах Президента
РФ. В подготовке этих документов принимает
участие Отдел науки и
-информирование
Президента о процессах,
-разработка
предложений о стратегии
-анализ
и экспертиза поступающих на
заключение Президента
-подготовка
предложений о заключении
-участие
в подготовке официальных
Информация о работе Государственное регулирование инновационной сферы в России и за рубежом