Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:51, контрольная работа
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Введение
1. История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
5. Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе Заключение
Список использованной литературы
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Псковский государственный политехнический институт»
Дисциплина: Информационные
технологии в экономике
Контрольная работа
Информационные технологии в налоговой деятельности
Выполнил студент: Начинкина Н.В.
Группа: 613-1302С
Псков
2012
Введение
Введение
Государственная налоговая
служба Российской Федерации входит
в систему центральных органов
государственного управления Российской
Федерации и подчиняется
Основной задачей
Целью системы управления
налогообложением является оптимальное
и эффективное развитие экономики
посредством воздействия
Эффективное функционирование
налоговой системы возможно только
при использовании передовых
информационных технологий, базирующихся
на современной компьютерной технике.
С этой целью в органах налоговой
службы создается автоматизированная
информационная система, которая предназначена
для автоматизации функций всех
уровней налоговой службы по обеспечению
сбора налогов и других обязательных
платежей в бюджет и внебюджетные
фонды, проведению комплексного оперативного
анализа материалов по налогообложению,
обеспечению органов управления
и соответствующих уровней
Автоматизированная
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
1. История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
Основными показателями этой технологии были:
получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;
ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;
стихийно развивающаяся информационная система.
Информатизация органов
налоговой службы сводилась к
обеспечению сотрудников
В связи с этим прорабатывалось
несколько концепций типовых
программных комплексов для региональных
и муниципальных налоговых
Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС "Налог" Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как "недвижимость", составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.
Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.
Проектирующееся внедрение
интегрированных комплексов для
территориальных налоговых
автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;
информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;
высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
повышение производительности труда;
оперативность и точность
результатов учета, анализа и
прогнозирования налоговых
Широкомасштабное внедрение
безбумажной информационной технологии
при взаимодействии с налогоплательщиками
и другими ведомствами, было нацелено
на повышение эффективности
уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
сосредоточения деятельности
сотрудников территориальных
устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок
В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести приема и обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.
Для осуществления работы
подразделений ФНС разработана
и уже функционирует
Необходимость в этом обуславливается
характером АИС налоговой системы,
как корпоративной системы
Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям - автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.
Но разобщенность средств
автоматизации по уровням иерархии
налоговых органов, недостаточное
развитие телекоммуникационных средств,
отсутствие единых средств защиты информации,
алгоритмов и средств обмена информацией
как внутри АИС ФНС, так и с
взаимодействующими с ней АИС, невозможность
комплексной обработки
интеграцию информационных ресурсов;
максимальное использование
системы телекоммуникаций МНС РФ
с прямым доступом пользователей
к интегрированным базам
стандартизацию и унификацию компонентов АИС.
2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне
определяется стратегия налоговой
системы и решаются задачи аналитической,
контрольной, методической, правовой и
ревизионной деятельности. В рамках
контрольной деятельности, прежде всего,
предусматривается ведение
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету
налогоплательщиков осуществляется на
региональном уровне в рамках районных
и городских налоговых
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В АИС "НАЛОГ" предусмотрено информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и ведется единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже отрабатывалась в ФНС г. Москвы и в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в управлениях региональных налоговых служб созданы подразделения по созданию ЕГРН.
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Информация о работе Информационные технологии в налоговой деятельности