Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:51, контрольная работа
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Введение
1. История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
5. Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе Заключение
Список использованной литературы
Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная" информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users" - Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.
При установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль - информацию о личных настройках.
3. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях - отделы информатизации и администраторы баз данных.
Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.
Основными системными требованиями
является создание распределенного
банка данных, обеспечение безопасности
информации и возможность
АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
Архитектура информационной системы АИС "Налог" построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:
пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,
уровень обработки и обмена
информацией между центром
транспортный уровень.
Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.
Решение задач в налоговых
органах связано с
При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:
отсутствие в них постоянной информации и дублированной;
выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;
старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);
согласование
обеспечение удобства для последующей обработки данных в ЭВМ.
Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:
определение состава реквизитов;
классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;
установление логической соподчиненности реквизитов;
выбор формы документа;
размещение реквизитов в выбранной форме документа в соответствии с классификацией;
расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;
выбор формата бумажного носителя;
выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;
редактирование шапок документов в соответствии со словарем-тезаурусом.
При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:
полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;
количество результативных показателей должно соответствовать количеству группировочных признаков, т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;
хорошая читаемость;
отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.
Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т. ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;
возможности быстрого изменения в соответствии с изменениями в налоговой системе,
надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;
возможности быстрого получения нужной информации по запросам;
простоте ввода информации;
разнообразию вывода информации;
обмену информацией с другими системами и уровнями.
Существенными требованиями являются также:
Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;
Использование общегосударственных классификаторов;
Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:
Формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.
Создание единого
Информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;
Возможность доступа к информации каждой из них.
Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как:
Государственный реестр налогоплательщиков;
Банковские счета
Сведения об участниках и
объемах внешнеэкономической
Движение на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений и др.
4. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
В многоуровневой структуре
АИС финансовых и налоговых служб,
как и структуре самих этих
органов, каждый уровень является центром
генерации деловой информации, необходимой
для принятия решения. Технической
базой являются ВЦ федерального и
регионального уровней. Однако в
последнее время вынашивается идея
создания центров обработки данных
(ЦОД), и в частности, в налоговых
органах на базе ЕГРН, где должна
сосредотачиваться вся
Информационное взаимодействие
с ЦОД - одна из главных задач налоговых
инспекций. Реализация его должна осуществляться
в рамках корпоративной информационно-
Надежность передачи данных обеспечивается надежностью сетевого оборудования, которое может находиться в неработоспособном состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.
В налоговых и финансовых службах регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме "запрос - выполнение операции - отчет". Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций "чтение-запись" (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.
Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых функций системы Электронной Обработки Данных (ЭОД). Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.
Изменения отражены в Руководстве
по использованию системы ЭОД
в условиях функционирования ЦОД
для пользователей системы, ответственных
за выполнение основных задач системы
- получателей электронных
5. Прогрессивные информационные технологии в налоговой системе
Важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств в бюджетной системе, является налоговая служба, которая, как известно, состоит из Государственной налоговой службы РФ и государственных налоговых инспекций республик в составе России и субъектов РФ.
Мировой опыт показывает, что
внедрение достижений информационных
технологий - наиболее перспективное
и экономически эффективное направление
в работе налоговых органов. Способы
организации обработки
Структура налоговой службы
РФ предполагает единство целей, при
которых локальные системы
АИС в налоговой службе - это автоматизированная информационная система (АИС "Налог"), определяемая как совокупность технических, организационных и программных средств, используемых для автоматизации процессов обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых органах различного уровня.
При решении задач, стоящих
перед налоговыми органами, необходимо
использовать и анализировать большие
объемы информации. Эффективное и
полноценное применение достижений
информационных технологий требует
сложной многовариантной
Для решения задач внедрения информационных технологий непосредственно в региональных и местных налоговых инспекциях организуются специальные подразделения по информатизации, которые занимаются:
внедрением нового системного программного обеспечения и средств электронно-вычислительной и другой офисной техники;
эксплуатацией системных и прикладных программных продуктов и средств ЭВТ;
информационным
оказанием консультационной помощи.
При разработке АИС "Налог" в системах налогообложения необходимо владеть всей полнотой информации о предметной области налогообложения, которая включает информационно-функциональные схемы работы налоговых инспекций.
АИС "Налог" имеет свои особенности, которые определяются следующим перечнем требований: структура АИС должна соответствовать структуре налоговой системы; содержание АИС должно соответствовать предметной области налоговой системы (задачи, документы); система обработки информации в АИС реализуется на основе сетевой информационной технологии в налоговых службах; при разработке информационного, программного и технического обеспечения АИС необходимо учитывать единство стандартов, терминологии, унификации методик проектирования.
Техническую основу информатизации
в налоговых органах в
Основное системное
Использование информационных технологий в налоговой инспекции позволяет реализовать:
Информация о работе Информационные технологии в налоговой деятельности