Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:09, курсовая работа
Целью работы является изучение инноваций как фактора конкурентоспособности компаний.
Объектом курсовой работы является система инноваций (на примере организации ОАО Газпром).
В соответствие с озвученной выше целью были поставлены следующие задачи, впоследствии вошедшие в основу структуры курсовой работы:
- изучение понятия «инновация» и «инновационная деятельность», а также видов инноваций;
- рассмотрение путей стимулирования инновационной деятельности;
- анализ возможностей повышения конкурентоспособности путем внедрения инновационных технологий на примере ОАО Газпром.
Введение ………………………………………………………………3
Понятие и виды инноваций…………………………………………..6
Повышение инновационного потенциала, как фактор обеспечения конкурентоспособности………………………………………………………....11
Система использования и внедрения инноваций в «ОАО Газпром»...........................................................................................................17
Заключение…………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………....29
Приложения…..……………………………………………………...30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра
аналитического управления и оценочной
деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организации»
Тема: «Инновации
как фактор обеспечения конкурентоспособности»
Автор курсовой
работы
Группа
Научный руководитель
Казань 2010
Содержание
Введение.
Мы живем в мире высоких технологий и прогресса. Почти все, что нас окружает – достижение умственной деятельности человека, результат долгой и упорной работы. Мы сами делаем свой мир лучше и решаем, как нам развиваться. Помогают нам в этом такие, казалось бы, таинственные и непонятные на первый взгляд инновации. Ведь если бы не инновации, мы бы до сих пор печатали на печатных машинках, а расчёты можно было бы произвести только с помощью счётов.
Нововведения всегда имели большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает с каждым днем. Именно инновации становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России эта роль особенно велика.
В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.
Актуальность предлагаемой
Повышение
эффективности национальной экономики
и обеспечение
Для достижения выше
-
интеграция имеющихся ресурсов
и организационных структур и
их сосредоточение на
-
обеспечение условий для
-повышение
спроса на инновации и
-
вовлечение научно-
- сокращение транзакционных издержек инновационных процессов в республике, в том числе путем минимизации рисков при реализации инновационных проектов за счет привлечения механизмов страховой защиты.
-обеспечение
инновационного развития
Целью
работы является изучение инноваций
как фактора
Объектом курсовой работы является система инноваций (на примере организации ОАО Газпром).
В соответствие с озвученной выше целью были поставлены следующие задачи, впоследствии вошедшие в основу структуры курсовой работы:
- изучение понятия «инновация» и «инновационная деятельность», а также видов инноваций;
- рассмотрение путей стимулирования инновационной деятельности;
- анализ возможностей повышения конкурентоспособности путем внедрения инновационных технологий на примере ОАО Газпром.
Понятие
инновации и инновационной деятельности.
Инновация, с точки зрения Д.И. Кокурина, — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуются введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Борисов А.Б. рассматривает понятие инновации как вложение средств в экономику, обеспечивающее смену техники и технологии; и в то же время это новая техника, технология, являющаяся результатом достижений научно-технического прогресса. Определяющим фактором инновации является развитие изобретательства, рационализации, появление крупных открытий.
Сущность понятия инновация заключается в том, что — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Инновационная деятельность - процесс, направленный на обеспечение интенсивного и расширенного воспроизводства результатов интеллектуальной деятельности и их вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот для создания и реализации нового или усовершенствованного продукта (технологий, товаров, услуг), включая связанную с этим процессом подготовку (переподготовку) специализированных кадров путем обеспечения необходимыми материальными, финансовыми, интеллектуальными, информационными и иными ресурсами[2,c.11].
Осуществление инновационной деятельности предполагает наличие соответствующего механизма реализации ее целей и задач, базовый элементом которой, позволяющей оценить принципиальную возможность такого осуществления, является инновационный потенциал.
Для
осуществления инновационной
- интеллектуальные (патенты, лицензии, инновационная программа предприятия);
- материальные (технологическое оборудование, ресурс площадей);
- финансовые (собственный, заемные, инвестиционные);
-
кадровые (персонал, заинтересованный
в инновациях, партнерские и личные
связи сотрудников, опыт
-
инфраструктурные (собственные подразделения
НИОКР, отдел главного
-
иные ресурсы, необходимые для
осуществления инновационной
Кроме того, представляется целесообразным классифицировать виды инноваций. Рассмотрим виды инноваций и их особенности в таблице №1.
Таблица №1
Вид инновации | Сущность, особенности инновации |
Технологические | Деятельность
организации, связанная с разработкой
и внедрением технологически новых
продуктов и процессов, а также
значительных технологических |
Социальные | Процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса). |
Продуктовые | Разработка и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт - это продукт, чьи технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов) или предполагаемое использование являются принципиально новыми либо существенно отличаются от аналогичных ранее производимых организацией продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на использовании или сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок. |
Организационные | Процесс реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и трансакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок. |
Маркетинговые | Процесс реализации новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж. |
Информация о работе Инновации как фактор обеспечения конкурентоспособности на примере ОАО "Газпром"