Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:54, курсовая работа
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.
Фактически гостиницы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Введение…………………………….………………...…….….…...………...3
Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере
туризма и гостеприимства……………………………..……….…..………..4
2. Разработки и применение инноваций в практике мировых
гостиничных комплексов …………………………………………..………..8
Заключение……………………………………..………………………….....12
Список использованной литературы…
Cодержание
Введение…………………………….………………...…
туризма
и гостеприимства……………………………..………
2. Разработки и применение инноваций в практике мировых
гостиничных комплексов …………………………………………..………..8
Заключение……………………………………..…………
Список использованной литературы…….………………………………….13
Введение
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.
Фактически гостиницы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Инновации имеют четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, они всегда должны рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
В данной работе рассматриваются понятие инноваций в сфере туризма и гостеприимства, основные инновационные технологии, применяемые мировыми гостиничными предприятиями.
Инновации и инновационная деятельность
традиционно представляются как
направление научно-
Термин «инновация» (от анг. Innovation - нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Так, в современном словаре иностранных слов инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
Основные функции инноваций:
Изучение тенденций и
Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие туристической отрасли. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок к развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения.
Инновационный процесс в туризме
достаточно специфичен. Он получает свое
признание, с одной стороны, через
туристский рынок и степень
К основным принципам инноваций
в сфере туризма и
Инновационная деятельность – комплекс
научных, технологических, организационных,
финансовых, коммерческих мероприятий,
которые приводят к инновациям. Основные
направления инновационной
Научно-техническая революция
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без интернета.
Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Таким образом, инновационная деятельность (инновации) в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.
2.Разработки и применение
Гостиничный бизнес, являясь одной
из сфер экономики, представляет собой
высоко насыщенную информационную отрасль,
успех которой напрямую зависит
от скорости передачи и обмена информацией,
от ее актуальности, своевременности
получения. То есть успешное развитие
гостиничного бизнеса предполагает
широкое использование новейших
технологий, как в области введения
новых гостиничных услуг, так
и в их продвижении на рынок
услуг. Введение инноваций стало
неотъемлемым условием повышения
Гостиничная индустрия позволяет
использовать все многообразие компьютерных
технологий, начиная от специализированных
программ по управлению гостиничным
предприятием до применения глобальных
компьютерных сетей. На сегодняшний
день в гостиничной индустрии
используются следующие компьютерные
технологии: глобальные системы резервирования,
интегрированные
Наибольшее влияние
В последние годы многие гостиницы создают свои собственные сайты в Интернете, на которых находится исчерпывающая информация о сервисах гостиницы, ценах, наличии мест и т.д.
Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению. Они позволили ускорить процесс резервирования, осуществить его в режиме реального времени, тем самым повысить качество предоставляемых услуг за счет сокращения времени обслуживания гостей.
В Западной Европе, в последнее
время, наблюдается электронное
наступление на традиционный гостиничный
бизнес. Появилась электронная
Преимущества электронной
По оценкам экспертов ВТО около 25% - 40% всех продаж туруслуг в 2009 году было реализовано через электронную коммерцию.
Одним из основных направлений инноваций в гостиничном бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на CD и DVD, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.
Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.
Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
Проблема обеспечения
Самым эффективным средством защиты имущества гостя являются внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги, т.е., если раньше это вызывало недовольство, так как сейфы находились в службе приема и размещения, то в настоящее время все 24 часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой у себя в номере.