Инновации в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.
Фактически гостиницы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.

Содержание

Введение…………………………….………………...…….….…...………...3
Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере
туризма и гостеприимства……………………………..……….…..………..4
2. Разработки и применение инноваций в практике мировых
гостиничных комплексов …………………………………………..………..8
Заключение……………………………………..………………………….....12
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Инновации.docx

— 29.50 Кб (Скачать документ)

Cодержание

 

Введение…………………………….………………...…….….…...………...3

  1. Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере

туризма и гостеприимства……………………………..……….…..………..4

     2. Разработки и применение инноваций в практике мировых

гостиничных комплексов …………………………………………..………..8

Заключение……………………………………..………………………….....12

Список использованной литературы…….………………………………….13 
Введение

 

В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.

Фактически гостиницы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.

Инновации имеют четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, они всегда должны рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

В данной работе рассматриваются  понятие инноваций в сфере  туризма и гостеприимства, основные инновационные технологии, применяемые  мировыми гостиничными предприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства

 

Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как  направление научно-технического прогресса  и как процесс, связанный с  внедрением результатов научных  исследований и разработок в практику. Сфера инноваций всеобъемлюща, она  не только охватывает практическое использование  научно-технических разработок и  изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает  в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный  в новый или усовершенствованный  продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы  к удовлетворению социальных потребностей.

Термин «инновация» (от анг. Innovation - нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Так, в современном словаре иностранных слов инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

Основные функции инноваций:

  • они способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
  • повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг;
  • являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.

Изучение тенденций и закономерностей  комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и  управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В туризме выделяют следующие классификационные признаки:

  • источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
  • вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление);
  • степень новизны (улучшающие, прорывные);
  • широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);
  • инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие).

Инновации в туризме следует  рассматривать как системные  мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие туристической отрасли. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале  существенной прибыли, может дать толчок к развитию туризма и тем самым  активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов  населения.

Инновационный процесс в туризме  достаточно специфичен. Он получает свое признание, с одной стороны, через  туристский рынок и степень удовлетворенности  клиента, а с другой стороны, благодаря  принятию совместных решений туристскими  организациями, органами управления туристической  отраслью, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с  туризмом. Только такое взаимодействие всех элементов инновационного процесса может привести к появлению существенного  синергетического эффекта, выраженного  в качестве развития сферы туризма.

К основным принципам инноваций  в сфере туризма и гостеприимства относят:

  1. Принцип научности (использование научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов).
  2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона; социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.
  3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов.
  4. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.
  5. Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.
  6. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды.

Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

  • выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
  • использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
  • использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;
  • изменения в организации производства и потребления традиционного туристского продукта, услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
  • выявление и использование новых рынков сбыта продукции.

Научно-техническая революция не только стала материальной основой  формирования массового туризма. Она  оказала огромное влияние на инновационную  деятельность в туризме через  высокие технологии, к числу которых  относятся новые материалы, микропроцессорная  техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Появление современных средств  информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без интернета.

 Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

Таким образом, инновационная деятельность (инновации) в сфере туризма направлена на создание нового или изменение  существующего продукта, на совершенствование  транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение  передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Разработки и применение инноваций  в практике мировых гостиничных  комплексов

 

Гостиничный бизнес, являясь одной  из сфер экономики, представляет собой  высоко насыщенную информационную отрасль, успех которой напрямую зависит  от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности  получения. То есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так  и в их продвижении на рынок  услуг. Введение инноваций стало  неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности  гостиничного предприятия, а также  способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении затрат.

Гостиничная индустрия позволяет  использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программ по управлению гостиничным  предприятием до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний  день в гостиничной индустрии  используются следующие компьютерные технологии: глобальные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. На постсоветском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Их внедрение идет с начала 90-х годов быстрыми темпами. В настоящее время многие туроператоры и турагенты выдвигают гостиничным предприятиям рекомендации о присоединении их к одной или нескольким мировым компьютерным системам бронирования. Компьютерная система бронирования Amadeus насчитывает более 600 туристских предприятий - пользователей системы.

Наибольшее влияние компьютерные технологии оказывают на продвижение  гостиничного продукта. Так, в области  рекламы широко используется прямая рассылка гостиничной информации по электронной почте - direct mail, что дает возможность мгновенно связаться с компаниями.

В последние годы многие гостиницы  создают свои собственные сайты  в Интернете, на которых находится  исчерпывающая информация о сервисах гостиницы, ценах, наличии мест и  т.д.

Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению. Они позволили ускорить процесс резервирования, осуществить его в режиме реального времени, тем самым повысить качество предоставляемых услуг за счет сокращения времени обслуживания гостей.

В Западной Европе, в последнее  время, наблюдается электронное  наступление на традиционный гостиничный  бизнес. Появилась электронная коммерция. Так, туристское бюро "Экспедия" фирмы Microsoft дает возможность любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать места в гостинице, на самолет, приобрести билеты на культурно-зрелищные мероприятия, заказать напрокат автомобиль в любом городе земного шара.

Преимущества электронной коммерции  очевидны: экономия на выплате агентских  комиссионных, уменьшение расходов на рекламно-информационные материалы, создание нетрадиционных каналов сбыта и  т.д.

По оценкам экспертов ВТО  около 25% - 40% всех продаж туруслуг в 2009 году было реализовано через электронную коммерцию.

Одним из основных направлений инноваций  в гостиничном бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на CD и DVD, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.

Разработка программ автоматизации  деятельности гостиницы и других подразделений гостиничного предприятия  приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также  решается с помощью инновационных  технологий. В настоящее время  безопасность проживания гостя можно  обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.

Самым эффективным средством защиты имущества гостя являются внутриномерные электронные сейфы. Согласно Правилам проживания в гостиничных предприятиях, гости обязаны сдавать на хранение ценные бумаги, вещи, деньги, т.е., если раньше это вызывало недовольство, так как сейфы находились в службе приема и размещения, то в настоящее время все 24 часа в сутки гость может воспользоваться такой услугой у себя в номере.

Информация о работе Инновации в гостинице