Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:50, отчет по практике
Ресторанный бизнес – одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса зависит от множества факторов. Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств
Ресторанный бизнес
– одна из современных перспективно развивающихся
отраслей индустрии гостеприимства. Люди
приходят в ресторан не только отведать
изысканные блюда, но и отдохнуть, получить
эстетическое удовольствие и просто пообщаться
друг с другом. Достижение успеха в развитии
любого бизнеса зависит от множества факторов.
Любая организация в современных экономических
условиях сталкивается с проблемой привлечения
дополнительных финансовых средств.
Существуя в условиях постоянных изменений, предприятиям приходится принимать множество финансовых решений, чтобы обеспечить свой рост, включая планирование новых производств, свертывание отдельных направлений бизнеса, выбор между арендой или покупкой оборудования и определение направлений инвестирования.
Сфера услуг – это, с одной стороны ассортимент
сервисных услуг, оказываемых населению,
с другой – совокупность организаций
и индивидуальных исполнителей, которые
в рамках сервисной деятельности оказывают
материальные и социально-культурные
услуги населению. В настоящее время идет
активная разработка инноваций в сервисной
деятельности, направленных на совершенствование
процесса деятельности производства.
Несомненно, ресторанный бизнес в России
сегодня находится на подъеме, но если
сравнить его, к примеру с Францией, то
количество наших точек общепита намного
меньше. Тем не менее, рост существует,
отсюда – возросшая конкуренция, которая
выражается в повышении качества блюд,
изысканности интерьеров и профессионализме
обслуживания. Отсюда можно сделать следующий
вывод, что нужно вводить новшество в свой
бизнес, а это значит разрабатывать различные
инновации и внедрять в свой бизнес. Актуальность
темы исследования обусловлена ростом
конкуренции и необходимостью внедрять
инновационные технологии в бизнес.
Предметом исследования в данной работе
являются – инновационные технологии
в ресторанном бизнесе.
Цель работы – рассмотреть инновационные
технологии в производстве. Где я проходила
летнюю стажировку и дать оценку эффективности.
В соответствии
с поставленной целью необходимо решение
следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
инновационной деятельности.
2. Представить обзор инновационных технологий,
используемых в практике российского
ресторанного бизнеса.
3. Проанализировать различные методы
и определить оценку эффективности инновационных
технологий.
При написании работы мной были использованы
различные методы исследования, а именно:
1. Метод анализа.
2. Метод синтеза.
3. Метод моделирования.
4. Системный анализ.
5. Сравнительный анализ.
6. Проблемный анализ.
Глава 1. Инновационная
деятельность и ее особенности.
Понятие «инновация» распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии.
Инновация (нововведение) – использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества. Под инновацией понимается объект, не просто внедренный в производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль.
Важно отличать инновацию от новшества (изобретения) и не смешивать эти два понятия, поскольку новшество это только идея или прототип нового продукта или нового технологического процесса, и оно не превращается в инновацию до тех пор, пока не достигнет рынка. Большинство изобретений никогда не становятся инновациями. Новшество можно рассматривать как предмет инновации.
По своей эффективности инновации подразделяются на успешные и неудачные. Благодаря успешным инновациям достигается объем продаж, позволяющий окупить капиталовложения, связанные с внедрением нового технологического решения, и получить значительную прибыль. Напротив, неудачной считается инновация, которая не позволяет окупить производственные капиталовложения.
К основным инновациям, характерным для сферы сервиса, следует отнести:
В зависимости от предметного содержания инноваций в сфере сервиса предлагается следующая их типология:
Жизненный цикл сервисного продукта или услуги означает временной период (от нескольких месяцев до года и более), который включает в себя этап первоначального обоснования идеи о новшестве, затем ее разработку, внедрение и производство самого сервисного продукта или услуги вплоть до того момента, когда продукт перестает пользоваться спросом и исчезает. Разные услуги и сервисные продукты имеют различную длительность жизненного цикла, которая определяется многими предпосылками и причинами.
В процессе функционирования конкретной услуги, сервисного продукта обычно выделяют 5 фаз их жизненного цикла. Рассмотрим их специфику.
1.2
Инновационный процесс
и его особенности
Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В отличие от научно-технического прогресса (НТП) инновационный процесс не заканчивается так называемым внедрением – первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности новой технологии. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства. Это открывает для него новые области применения, новые рынки, а следовательно, и новых потребителей, которые воспринимают данный продукт, технологию или услугу как новые именно для себя. Период создания, распространения и использования инноваций называют инновационным циклом.
Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники (технологии). Техника – совокупность вещественных факторов производства (средств и предметов труда), в которых материализованы новые знания и умения человека. Технология – совокупность приемов и способов изготовления и применения техники и преобразования природных веществ в продукты промышленного и бытового потребления.
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно–инвестиционной деятельностью.
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям.
В статистике выделяют следующие виды инновационной деятельности:
Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. Австрийский ученый И.Шумпетер выделял пять типичных изменений:
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Эффективность современного предприятия, темпы развития определяются инновационной активностью и производством «товаров рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо выводят на новую ступень удовлетворения известной потребности, либо существенно расширяют круг потребителей (объем продаж).
Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.п.
Диффузия инноваций – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.
Инновационный
процесс можно определить как процесс
последовательного превращения идеи в
товар, проходящий этапы фундаментальных,
прикладных исследований, конструкторских
разработок, маркетинга, производства,
наконец, сбыта, — процесс коммерциализации
технологий.
Глава 2.
Инновационные технологии в ресторане
«Сам Пришёл»
Жесткая конкуренция на современном рынке обязывает рестораны разрабатывать и предлагать новые и обновленные товары и услуги.