Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 00:50, отчет по практике
Ресторанный бизнес – одна из современных перспективно развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать изысканные блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие и просто пообщаться друг с другом. Достижение успеха в развитии любого бизнеса зависит от множества факторов. Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств
На примере ресторана «Сам Пришёл» , в котором я проходила летнюю производственную практику, я бы хотела отметить, что ресторан успешно работает на ресторанном рынке довольно давно. Также ресторан «Сам Пришёл» один из первых на рынке ресторанных услуг организовала переход на систему R-keeper.
Хотелось бы разобрать эту инновацию, по следующим классификациям:
По степени материальности: является материальной.
По
сфере функционального
По инновационному потенциалу: базисной.
По источнику появления идеи: Потребности предприятия или подразделения предприятия.
По предмету: процессный.
По масштабу применения: внутри организации.
По цели создания: стратегической.
По характеру удовлетворяемой потребности: удовлетворяют существующие потребности.
По способу разработки: разработаны с привлечением внешних разработчиков.
В настоящее время ресторан «Сам Пришёл» направляет все свои усилия на обеспечение долгосрочного и устойчивого роста путем перехода на инновационный путь развития. Особое внимание уделяется информационным технологиям, микропроцессорной и энергосберегающей технике, новым материалам, различным технологиям - всем стратегическим направлениям, которые связаны с использованием высоких технологий.
Все инновации, внедряемые в ресторане «Сам Пришёл», можно классифицировать как организационные, предполагающие развитие ресторана; технические, вызванные внедрением передовых технологий; продуктовые, связанные с ассортиментом и качеством продукта; экономические и финансовые, направленные на улучшение устойчивости ресторана; социальные, связанные с полезностью для потребителя и сотрудников компании; управленческие, требующие совершенствования методов управления ресторанном.
В 2010 году ресторан выпустил летнюю акцию для любителей футбола.
По степени материальности инновация является материальной.
По
сфере функционального
По инновационному потенциалу: модифицирующей.
По инновационному потенциалу: базисной.
По источнику появления идеи: платежеспособная часть общества.
По предмету: продуктовой.
По масштабу применения: внутри организации.
По цели создания: стратегической.
По
характеру удовлетворяемой
По способу разработки: разработаны в рамках предприятия.
Также ресторан тесно сотрудничает с бюро такси – это тоже одно из новшеств предприятия. Клиенты без автомобиля могут не выходя заказать такси, попросив администратора забронировать его. А также, если сотрудник фирмы задержался допоздна на работе, то такси довозит сотрудника до дома за счет компании. На мой взгляд, это грамотный решение, касающееся не только удобства клиентов, но и безопасности своих сотрудников.
По классификации данная инновация также является материальной.
По
сфере функционального
По инновационному потенциалу: модифицирующей.
По источнику появления идеи: из-за потребности предприятия.
По предмету: процессный.
По масштабу применения: внутри организации.
По цели создания: стратегической.
По
характеру удовлетворяемой
По
способу разработки: разработаны
с привлечением внешних разработчиков.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели все основные понятия – инновации, инновационный процесс, диффузия инноваций. В первом пункте первой главы мы рассмотрели ключевые понятия, такие, как инновация, новшество, и научились видеть в них разницу: новшество это только идея или прототип нового продукта или технологического процесса, и оно не превращается в инновацию до тех пор, пока не достигнет рынка. Во втором пункте были рассмотрены инновационные технологии в ресторане «Сам пришёл». Таким образом можно сделать общий вывод, что инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращение идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта – процесс коммерциализации технологий. Следовательно, первая глава - это научно – теоретический анализ инноваций. Вторая глава – это уже практический анализ. Во второй главе за основу была взята инновации в ресторане.
Таким
образом, рассмотрев все основные вопросы
работы, проанализировав ее основные задачи,
мы выполнили главную цель, поставленную
данной работой – мы рассмотрели инновационные
технологии – обобщили теоретические
закономерности инновационной деятельности
на предприятии и провели практический
анализ инновационной деятельности.
Список литературы
http://www.companion.ua/
http://www.ify.ru/business-
http://www.refany.ru/
http://otherreferats.allbest.
http://www.google.ru/search?q=
Круглова Н.Ю.Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: РДЛ, 2001. – 351с.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент = Innovatory manegement.: Учебное для вузов по специальности и направлению «Менеджмент». – М.: Бизнес-школа Интел-синтез, 1998. – 600 с.
Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге и др.; Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2003. – 1077 с.
Янсен Ф. Эпоха инноваций: как заниматься бизнесом творчески постоянно, а не от случая к случаю: Пер. с англ. Ф. Янсен. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 307с.