Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 00:50, реферат
СОДЕРЖАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ - инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с систематическим освоением социальными субъектами новых способов деятельности в различных сферах общественной жизни либо созданием новых объектов материальной и духовной культур. Названный тип поведения связан с постоянным поиском и апробацией наиболее эффективных тактических поведенческих моделей, в том числе полулегальных и нелегальных, которые отвечают истинным интересам конкретного социального субъекта и обеспечивают ему возможность индивидуального выживания при сохранении автономности и относительной независимости от регламентирующих его деятельность надсистем.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Содержание и направленность инновационного поведения 4
2. Типы инновационного поведения компаний 7
3. Анализ инновационного поведения работника в организации (на конкретном примере) 13
Заключение
Список литературы
Основные черты и сферы деятельности виолентов.
Крупные фирмы, осуществляющие
массовое производство, обладают большой
ресурсной силой и, естественно,
им свойственно силовое
Фирмы-виоленты обладают крупными
размерами, большой численностью работающих,
множеством филиалов и дочерних предприятий,
полнотой ассортимента, способностью
к массовому производству. Их отличают
большие расходы на НИОКР, производство,
маркетинговые и сбытовые сети. Для
этого требуются серьезные
Продукция виолентов обладает
высоким качеством, связанным с
высоким уровнем
Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, электронике, фармацевтике, обслуживании и т.д. Типы виолентов можно подразделить по этапам их эволюционного развития в зависимости от динамики развития:
Разновидности и инновационная роль специализированных фирм - патиентов
Фирмы-патиенты («хитрые лисы») могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные. Патиентная стратегия - это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегмента рынка. В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживаются две составляющие подстратегии:
Дифференциация продукции - шаг навстречу тому потребителю, которому не нужна массовая стандартная продукция. Она позволяет также патиенту открыть свое дело по производству дифференцированной продукции. При этом патиент использует различия в качестве товара, сервисе и рекламе.
При специализированном производстве
запас конкурентоспособности
Стратегии инновационных
исследовательских и
Фирмы-эксплеренты - в основном небольшие организации. Их главная роль в экономике - инновационная, состоящая в создании радикальных, «прорывных» нововведений: новых продуктов и новых технологий во всех отраслях народного хозяйства.
Как создатели радикальных нововведений фирмы-эксплеренты, или так называемые «ласточки» отличаются своей целеустремленностью, преданностью идее, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на НИОКР.
Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса - коммутанты
Мелкий бизнес важен не только своей многочисленностью, но и способностью решать функциональные задачи, выдвигаемые экономикой:
Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутантами».
Роль «серых мышей» в инновационном
процессе двояка: они содействуют, с
одной стороны, диффузии нововведений,
с другой - их рутинизации. Инновационный
процесс таким образом
Мелкие фирмы активно содействуют продвижению новых продуктов и технологий, в массовом порядке создавая на их основе новые услуги. Это ускоряет процесс диффузии нововведений.
Коммутанты также активно участвуют в процессе рутинизации нововведений за счет склонности к имитационной деятельности и за счет организации новых услуг на основе новых технологий.[6, c.97]
Приведем пример инновационного
поведения работника и
Итак, Джон Смит является директором
киевского филиала
Работая в течение двух
недель с восьми утра до девяти вечера
Джон Смит пытался изучить систему
управления персоналом, существующую
на заводе. Однако его титанические
усилия привели к весьма скромному
результату оказалось, что завод
практическим не имел формальных (закрепленных
в процедурах) методов управления
человеческими ресурсами, а те немногие,
что существовали кардинально отличались
от представлений Смита о
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основного аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
Инновация это новая область
знания, специальных исследований,
необходимых для более
Успех одного нововведения готовит почву для успеха последующих. И наоборот, "инновационная боязнь" чаще всего есть следствие неудач с предыдущими нововведениями.
Мир нововведений не сводится только к технологии и техники. Совершенствование управления тоже осуществляется через введение новшеств.
Нововведение есть своего рода "клеточка" управляемого развития, целенаправленных изменений.
В условиях ускорения общественного развития нововведения в разных сферах жизни (технике, управлении, культуре и т.п.) становятся все более частыми, непрерывными. Работа по их осуществлению требует профессионализма, специальных знаний и навыков.
Нововведение есть такое целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, общество и т.д.) новые относительно стабильные элементы.
Приведенная в данной работе
ситуация, явным образом демонстрирует
то, что не все руководители понимают,
что новшества, внедряемые в деятельность
их предприятия, это позитивные тенденции.
Напротив, они продолжают жить и
думать только о сегодняшнем дне.
Предприятие с таким
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ