Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:15, курсовая работа
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя.
Также к издержкам производства относят общецеховые расходы на управление:
расходы по производственному управлению,
затраты, связанные с подготовкой и организацией производства,
содержание отдела инновационного развития,
содержание инвентаря,
затраты на обеспечение нормальных условий работы,
затраты на профориентацию и подготовку кадров.
Таким образом, в совокупности затраты
на производство составляют большую
часть, тем более в начальный
период оснащения производственно-
19.Уровень безопасности
20.Данный проект позволит
Таким образом, мы произвели оценку инновационного потенциала ОАО «Татхлеб». Все полученные показатели (оценки) следует отразить в сводной таблице, проанализировать и с помощью небольших и нетрудных математических вычислений, сделать соответствующий вывод по предлагаемому проекту внедрения инновационных технологий. Сводная таблица 3 называется «Оценка инновационного потенциала проекта».
Таблица 3
Оценка инновационного потенциала проекта
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10 |
1. Цели, стратегия и ценности | ||||||||||
1. Совместимость проекта с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Согласованность проекта с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Временной аспект риска. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Маркетинг | ||||||||||
4. Оценка доли рынка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. НИОКР | ||||||||||
5. Соответствие проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Вероятность технического |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Стоимость и время разработки проекта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Наличие научно-технических |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Наличие научно-технических |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Возможность будущих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Согласованность с другими |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Наличие вредных воздействий процесса его производства на окружающую среду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансы | ||||||||||
12. Стоимость НИОКР. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Стоимость маркетинговых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Согласованность с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Соответствие проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Производство | ||||||||||
16. Наличие на предприятии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Согласованность проекта с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Издержки производства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Уровень безопасности |
||||||||||
20. Влияние проекта на |
||||||||||
ОЦЕНКИ: | ||||||||||
10. – очень высокая (хорошо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. – очень низкая оценка (плохо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычисление: 10×7 + 9×2 + 8×1 + 7×2 + 6×1 + 5×5 + 4×2 + 3×0 + 2×0+ 1×0 = 149 / 20 ≈ 7,45
2.4 Итоговая оценка предложенного инновационного проекта
Итоговая
оценка инновационного проекта составляет
7,45, что выше среднего значения. На основании
этой оценки можно сделать вывод,
что проект жизнеспособен, будет
давать прибыль, повысит имидж и
конкурентоспособность
Внедрение мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности на самом деле, позволит:
Существенно снизить финансовые затраты
и сроки на сбор, первичную обработку,
экспертизу и отбор наиболее перспективных
предложений сотрудников за счет
автоматизации большинства
Снизить трудозатраты экспертов на
обработку предложений за счет проведения
первичной оценки предложения
Снизить риск принятия неверного решения за счет вовлечения широкого круга компетентных специалистов в процесс первичной оценки предложений и использования суждений коллектива.
Увеличить число специалистов и рабочих, вовлеченных в инновационный процесс предприятия.
Увеличить поток предложений сотрудников
за счет использования методов
Выявить круг наиболее активных «генераторов идей» на предприятии.
Увеличить число горизонтальных связей между специалистами различных подразделений предприятия.
Осуществить обмен знаниями и опытом между сотрудниками различных подразделений предприятия.
Формирование коллективов, нацеленных
на решение конкретных задач. Создание
новой системы мотивации
Заключение
В данной главе мы рассмотрели нововведения на предприятии.
Итак, нововведения нужно начинать с малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большие вложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бы на небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени, необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационной
сферы заключается в
В заключение следует сказать, что
поддержка инновационного предпринимательства
является одним из приоритетных направлений
государственной научно-
Одной из причин снижения эффективности
инноваций является слабость правовой
базы в области инновационного предпринимательства
и недостаточный уровень
Роль инноваций в развитии предприятия.
Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на
высшем уровне создает большую
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
По существу, основа современной "философии
успеха" заключается в подчинении
интересов фирмы целям
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
* фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
* инжиниринговая : фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
* узкоспециализированный
* производитель традиционных
Как показывает опыт, небольшие фирмы
особенно активно действуют в
производстве товаров, проходящих стадии
формирования рынка и ухода с
него. Дело в том, что крупная фирма
обычно неохотно идет первой на производство
принципиально новой продукции.
Последствия возможной неудачи
для нее намного тяжелее, чем
для небольшой вновь
Обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.
В этой связи интересно отметить, что один из классиков экономической теории А. Маршалл считал именно предпринимательство коренным свойством, главной чертой рыночной экономики.
Главной предпосылкой инновационной
стратегии является моральное старение
выпускаемой продукции и
План реализации предлагаемого проекта
Необходимым условием успешной реализации
инновационного проекта является контроль
со стороны руководителя предприятия,
главного инженера и отдела по инновационному
развитию, т.е. внутренний контроль инноваций.
Проект обязательно должен быть наблюдаем
и управляем. При этом наблюдаемость
подразумевает, что выделены некоторые
характеристики, по которым можно
проконтролировать ход
Список литературы
1) Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Наука, 2008.
2) Грузинов
В.П., Грибов В.Д. Экономика
3) Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005.
4) Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
5) Егоршин А.П. Управление персоналом. — Н.Новгород, 2011
5) Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе
6) Отчет ОАО «Татхлеб» за 2010-2011 г.
Информация о работе Инновационные процессы на предприятии (на примере ОАО «Татхлеб»)