Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 14:42, реферат
Создание национальной инновационной системы было провозглашено на государственном уровне в качестве стратегического направления развития страны в целом и научно-технологической сферы в частности в 1997 г. С тех пор создавались отдельные элементы этой системы (государственные и региональные фонды, технопарки, инновационно-технологические центры, венчурный инновационной фонд и т.п.), но вне связи друг с другом и с другими секторами экономики (такими, как промышленность, АПК, строительство и т.д.).
Введение………………………………………………………...…….…….… 3
1. Инновационный потенциал страны………………..………..………….... 5
1.1 Формирование государственной инновационной политики…………. 5
1.2 Основные направления инновационной политики……………………. 7
1.3 Региональная инновационная политика: цели и приоритеты
развития.……………………………………………………………………….13
2. Инвестиционный рейтинг по Западно-Сибирскому экономическому району……………………………………………………………….………... 20
Заключение…………………………………………………….……………... 24
Список использованной литературы……………………………….………. 26
Каждый
регион имеет свою специфическую, воспроизводственную,
отраслевую и технологическую структуру,
свою систему приоритетов и должен
рассчитывать на собственные силы и
ресурсы при реализации этой стратегии.
Однако, в условиях переходной экономики
таких сил и ресурсов, как правило,
немного или вообще нет, поэтому
необходимы федеральные инновационные
программы, нацеленные на оказание стартовой
помощи в технологическом
Третья цель региональной инновационной политики формируется следующим образом: пути и средства достижения целей дифференцируются в зависимости от уровня и масштаба инновационной сферы в данном регионе. К ним относятся: структурные и институциональные перемены в научной сфере, развитие региональной инновационной инфраструктуры (инновационных фондов и банков, венчурных фирм, научно-технологических парков и бизнес-инкубаторов). Четвёртая цель включает в себя виды обеспечения разработки региональной инновационной политики: это организационное, информационное, правовое, кадровое, социально-психологическое (в том числе мотивационное), обеспечение инновационной деятельности. Анализ инновационного потенциала Калужского региона, сформировавшегося в рамках базовых отраслей военно-промышленного комплекса, показывает, что он продолжает оставаться достаточно высоким. Об этом свидетельствует рост удельного веса новой, освоенной впервые продукции в общем объёме продукции машиностроения в 1997 году по сравнению с 1996 годом более чем в три раза. Однако динамика количества организаций, выполнявших исследования и разработки, с 1991 года имеет тенденцию к снижению. Численность работников в организациях, выполнявших научные исследования и разработки в 1997 году, по сравнению с 1991 годом сократилась почти вдвое. Этот процесс происходит в русле общей тенденции в стране, характеризующей отток научных кадров в более прибыльные сферы экономики ("плюс" утечка умов за рубеж).
В
общем, по России на фундаментальные
исследования и содействие НТП выделено
2,2% расходной части бюджета в
1998 году, и 2% - в 1999 году. Государственные
расходы на научные исследования
сегодня - 0,32% ВВП при пороговом
значении этого показателя с точки
зрения экономической безопасности
страны - 2% (в США этот показатель
составляет 3% ВВП). В условиях общеэкономического
кризиса активизация
2.
Инвестиционный рейтинг
по Западно-Сибирскому
экономическому району
Кемеровская область:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 2В, что означает средний потенциал – умеренный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 53-е место, по инвестиционному потенциалу – 14-е место. Наименьший инвестиционный риск – социальный, наибольший – экологический. Наибольший потенциал – природно-ресурсный.
Новосибирская область:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 2В, что означает средний потенциал – умеренный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 31-е место, по инвестиционному потенциалу – 17-е место. Наименьший инвестиционный риск – финансовый, наибольший – криминальный. Наибольший потенциал – инновационный.
Омская область:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 3В1, что означает пониженный потенциал - умеренный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 19-е место, по инвестиционному потенциалу – 31-е место. Наименьший инвестиционный риск – законодательный, наибольший – криминальный. Наибольший потенциал – социальный, финансовый.
Томская область:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 3В1, что означает пониженный потенциал - умеренный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 44-е место, по инвестиционному потенциалу – 39-е место. Наименьший инвестиционный риск – законодательный, наибольший – финансовый. Наибольший потенциал – инновационный.
Тюменская область:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 3В1, что означает пониженный потенциал – умеренный риск. Среди регионов России по инвестиционному риску область занимает 56-е место, по инвестиционному потенциалу – 35-е место. Наименьший инвестиционный риск – экономический, наибольший – управленческий. Наибольший потенциал – производственный.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 2В, что означает средний потенциал – умеренный риск. Среди регионов России по инвестиционному риску область занимает 29-е место, по инвестиционному потенциалу – 6-е место. Наименьший инвестиционный риск - финансовый, наибольший – экологический. Наибольший потенциал – финансовый.
Ямало-Ненецкий автономный округ:
Инвестиционная
привлекательность. Инвестиционный рейтинг
региона – 2В, что означает средний
потенциал – умеренный риск. Среди
регионов России по инвестиционному
риску область занимает 45-е место,
по инвестиционному потенциалу – 18-е
место. Наименьший инвестиционный риск
– социальный, наибольший – экологический.
Наибольший потенциал – природно-
Республика Алтай:
Инвестиционная привлекательность. Инвестиционный рейтинг региона – 3В2, что означает незначительный потенциал – умеренный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 40-е место, по инвестиционному потенциалу – 79-е место. Наименьший инвестиционный риск – законодательный, наибольший – финансовый. Наибольший потенциал – туристический.
Алтайский край:
Инвестиционная
привлекательность. Инвестиционный рейтинг
региона – 3С1, что означает пониженный
потенциал – высокий риск. Среди
субъектов РФ по инвестиционному
риску регион занимает 62-е место,
по инвестиционному потенциалу – 26-е
место. Наименьший инвестиционный риск
– законодательный, наибольший –
социальный. Наибольший потенциал –
трудовой, инновационный.
Кризис
резко снизил поляризацию рейтинга
по уровню риска и выдвинул в лидеры
некрупные регионы с
Результаты четырнадцатого рейтинга инвестиционной привлекательности российских регионов дают обильную пищу для размышлений. За годы «золотого десятилетия» все успели привыкнуть к постепенной эволюции инвестиционного климата, исподволь меняющего тенденции регионального развития. И вот привычная картина инвестиционного поля и предпочтений инвесторов кардинально изменилась.
Во-первых,
кризис заставил инвесторов переосмыслить
приоритеты как с точки зрения
оценки рисков, так и с точки
зрения потенциала регионов. Сегодня
конкуренцию за инвестиции имеют
шансы выиграть регионы с низкими
«гуманитарными» рисками —
Во-вторых,
по сравнению с прошлым рейтингом
беспрецедентно изменился состав лидеров
по уровню инвестиционного риска. На
смену регионам-тяжеловесам
И
наконец, сейчас особенно заметна нараставшая
в течение последнего десятилетия
миграция инвестиционного потенциала
на запад страны, что со временем
может привести к потере восточных
регионов.
Заключение
Инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг по созданию, освоению в производстве и (или) практическому применению новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса.
Государственная инновационная политика - часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности.
За
основу будущего развития России принята
модель инновационного социально-ориентированного
развития. Эта модель предполагает
переход от модели экономического роста,
основанной на экспорте топливно-сырьевых
ресурсов, к инновационной модели,
основанной на более полном использовании
человеческого и инновационного
потенциалов, с целью повышения
конкурентоспособности
Основные направления государственной инновационной политики:
Государственная
инновационная политика в базовых
отраслях и производствах будет
направлена на ускоренное промышленное
освоение отечественных и зарубежных
научно-технических и
В условиях переходной экономики России важнейшим аспектом региональной политики является её инновационная составляющая. Россия унаследовала от СССР громадный научно-технический потенциал.
Основная проблема формирования инновационного механизма, адекватного мировым требованиям, заключается в создании финансово-экономического комплекса условий, способствующего возрождению и стимулированию инновационной активности в рыночной среде.