Инновационный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:15, контрольная работа

Описание

Общая характеристика и классификация проектов.
Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.

Содержание

1. Инновационный проект.
2. Программно-целевой менеджмент инновационной деятельности.
3. Инновационная деятельность в США.

Работа состоит из  1 файл

мосина ииновац.docx

— 54.08 Кб (Скачать документ)

Отдел менеджмента инновациями  собирает в соответствии с разработанной  системой обязательной отчетности всю  информацию о ресурсах и результатах  деятельности производственных и управленческих подразделений организации и обрабатывает ее с точки зрения эффективности использования ресурсов.

Ответственные исполнители назначаются на все включенные в программу работы. Кандидатуры на должность ответственного исполнителя предлагаются менеджером соответствующего подразделения, рассматриваются и одобряются менеджером программы и официально утверждаются менеджером организации при утверждении общего плана выполнения работ по программе.

 

 

 

Инновационная деятельность в США.

Сегодня США стремятся  к обеспечению лидерства на всех направлениях научных знаний, укреплению связей между фундаментальными науками  и национальными целями, развитию эффективного партнерства между  государством, промышленностью и  академическими кругами, подготовке ученых и инженеров особо высокого класса для Америки XXI века. Все это предпринимается  на фоне повышения уровня научно-технических  знаний населения страны.

По мере усиления международной  конкуренции стратегия научно-технологической  политики США подвергается радикальной  перестройке. Для обеспечения лидерства  США в мировой науке и технологиях  и преодоления растущей иностранной  конкуренции как на мировом, так  и на внутреннем технологическом  рынке широко раздвигаются границы  технологической доктрины «разделения  ответственности» о роли государства  и рынка в НТП. С середины 90-х  гг. государство в равной мере с  частным капиталом (промышленностью) обязано финансировать создание новейшей гражданской технологии, отвечающей мировым стандартам, конкурентоспособной  на внутреннем и мировых рынках с  Японией и странами Западной Европы.

Одним из главных приоритетов  политики США стало поощрение  научно-технического прогресса. Фундаментальные  достижения в области знаний официально признаны в качестве основы экономического роста, поскольку согласно имеющимся  в США оценкам на 1 доллар, вложенный  в НИОКР, приходится 9 долл. роста  ВВП. В послании конгрессу «Наука и технология: формируя ХХI столетие»  в 1997 г. президент Клинтон провозгласил: «Сегодня мы движемся в век технологий, информатики и глобальной конкуренции». Задача развития науки и технологий приобрела жизненно-важное значение для достижения национальных целей. «Передовая технология всегда была сердцем конкурентных преимуществ Америки и сегодня технологическое лидерство понимается как разрыв между успехом и неудачей в новой глобальной экономике».

Соединенные Штаты функционируют  в мировом хозяйстве как наиболее технологически динамическая экономика, объединяющая мощность новшества с  комплексом экономических учреждений, которые поддерживают быстрое принятие новых технологий всей экономикой. И создание, и распространение  новшеств — сложные экономические  процессы, зависящие от сложного набора учреждений. Соединенные Штаты, например, развили богатый набор учреждений и в общественном, и в частном  секторах, чтобы поддерживать высокий  уровень технологического новшества, в то время как многие другие страны испытывают недостаток учреждений, чтобы  дать даже элементарную поддержку инновационным  процессам.

 

Создание инновационных  конкурентных преимуществ зависит  от сложного взаимодействия базисной науки, открывающей двери к новым  технологиям и коммерциализации технологий в новых изделиях и  процессах производства. Фундаментальная  наука не может быть сферой одних  лишь рыночных отношений: рынок не часто  полноценно воспроизводит инновационный  процесс, поскольку изобретения  в отличие от материальных активов  относительно легко «перехватываются»  и «заимствуются».

Защита интеллектуальной собственности и патентование решают эту проблему, но лишь отчасти. Основную нагрузку фундаментальных исследований несут нерыночные учреждения. Примером могут служить федеральные лаборатории (как, например, Национального института  здравоохранения) и академические  центры — университеты. Конечно, научные  исследования проводятся и лабораториями  корпораций, но, как правило, прикладные.

Инновационный процесс зависит  от базисной науки, которая продвигается к коммерциализации новых изделий  и процессов. Этот шаг почти неизбежно  происходит в рыночных учреждениях  — главным образом на предприятиях, которые могут получать доход  от коммерциализации изобретательной  деятельности через патентные права, авторские гонорары или просто преимущества первого пользователя новых продуктов.

Эффективный процесс коммерциализации зависит от нескольких факторов.

Во-первых, должно иметься  защищенное от внешнего вмешательства  взаимодействие фундаментальных и  прикладных исследований. Оно может  быть обеспечено, например, через тесное сотрудничество между университетскими центрами и фирмами.

Во-вторых, должны иметься  защищенные права интеллектуальной собственности, поощряющие предприятия  делать большие вложения в многолетнюю  научно-исследовательскую деятельность, прежде чем продукт выйдет на рынок. И экономика должна быть достаточно гибкой, чтобы поддерживать быстрое  принятие и распространение новых  технологий. Например, капитал предприятия  должен быть доступен инновационной  фирме, чтобы коммерциализировать  использование новой технологии.

Кроме того, никакая государственная  монополия (как, например, в секторе  энергетики или телесвязи) не должна блокировать новшества с помощью  монопольной власти.

Не менее важный источник новшеств в экономике — университеты. Федеральная поддержка НИОКР  в университетах представляется особенно важной, поскольку именно там осуществляется большая часть  долгосрочных стратегических научных  и технологических исследований, их потенциал является привлекательным  для частных корпоративных лабораторий  и промышленных предприятий, для  студентов из США и со всего  мира. Университеты США играют незаменимую  роль в процессе формировании национального  человеческого капитала в области  науки и технологий. Вся деятельность университетов, в том числе и  научная, должна быть подчинена образовательным  целям. Подготовка высококвалифицированных  специалистов должна быть расширена. Университеты должны быть превращены в национальные центры превосходства в специализированных областях науки, критичных для экономики  США. При этом они должны разрабатывать  свою собственную политику в отношении  создания научно-технологических партнерств с промышленностью. Современные  технологии и глобализация усилили  значения квалификации рабочей силы как фактора конкурентоспособности. Национальная экономика США нуждается  в расширении подготовки квалифицированных  кадров не только для того, чтобы  конкурировать на мировом рынке, но и для преодоления негативной тенденции к сокращению их числа  в предстоящие десятилетия.

Эффективное участие государства  в процессах укрепления конкурентоспособных  позиций частного сектора промышленности США обусловливает активное использование  широкого набора косвенных средств  регулирования НТП для привлечения  частных инвестиций в сферу науки  и технологий. К числу таких  средств прежде всего относятся  следующие.

Внешнеторговая политика. Внешнеторговая политика заключается  в регулировании и стимулировании экспорта и прямых иностранных инвестиций или же ограничении доступа американских компаний к иностранным технологиям и ограничении иностранных инвестиций в национальные исследования и разработки.

Регулирование используемых нормативов. Это средство является эффективным инструментом стимулирования частных инвестиций в инновации. При этом такое регулирование  должно быть гибким и учитывать возможные  последствия, в частности в области  экологии.

Упрощение разработки стандартов. Стимулирование установления коммерчески  опробованных стандартов (в отличие  от директивно устанавливаемых) способствует процессу инновационного развития и  развитию рынка.

Законодательство об охране интеллектуальной собственности. Патентная  политика и политика в области  авторских прав является интегральной частью федеральной технологической  политики при создании государственно-частных  партнерств.

Федеральная контрактная  система. Громадная покупательная  способность государства является мощным рычагом для создания новых  высокотехнологичных рынков. В рамках партнерств государство может выступать  также заказчиком научно-технологической  продукции и услуг.

Антимонопольное законодательство и политика в области конкурентоспособности. Глобализация и другие факторы изменили природу современной конкуренции. Политики учитывают международную  конкуренцию и новые, кроме ценовых, конкурентные параметры. При этом расширяются  условия создания новых технологических  партнерств.

Анализ научно-технологической  политики и достижение консенсуса при  ее формировании. Учет мнений различных  общественных кругов при выработке  государственной научно-технической  политики является очень важной отличительной  чертой системы формирования государственной  научно-технологической политики США.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.

2.Бонюшко А.А. Регулирование и нормирование научно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 2007, 160 стр.

3.Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с

4.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. — М., 1999.

5.Лапин Н.И. Теория и практика инноватики. 2008 г.

 6.Мазур И.И.,  Шапиро В.Д., Ольдерогге И.Г. Управление проектами (Учебное пособие). -4-е изд. - М.: Омега ,2005.

7.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 446 с.

8.Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: Экономика, 2000 –475 с.

9.Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2002

10.Фирсов В. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе. США: экономика, политика, идеология, 2004, №6

11.Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Юнити, 2004

 


Информация о работе Инновационный проект