Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 14:15, контрольная работа
Общая характеристика и классификация проектов.
Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.
1. Инновационный проект.
2. Программно-целевой менеджмент инновационной деятельности.
3. Инновационная деятельность в США.
Отдел менеджмента инновациями собирает в соответствии с разработанной системой обязательной отчетности всю информацию о ресурсах и результатах деятельности производственных и управленческих подразделений организации и обрабатывает ее с точки зрения эффективности использования ресурсов.
Ответственные исполнители назначаются на все включенные в программу работы. Кандидатуры на должность ответственного исполнителя предлагаются менеджером соответствующего подразделения, рассматриваются и одобряются менеджером программы и официально утверждаются менеджером организации при утверждении общего плана выполнения работ по программе.
Инновационная деятельность в США.
Сегодня США стремятся к обеспечению лидерства на всех направлениях научных знаний, укреплению связей между фундаментальными науками и национальными целями, развитию эффективного партнерства между государством, промышленностью и академическими кругами, подготовке ученых и инженеров особо высокого класса для Америки XXI века. Все это предпринимается на фоне повышения уровня научно-технических знаний населения страны.
По мере усиления международной
конкуренции стратегия научно-
Одним из главных приоритетов
политики США стало поощрение
научно-технического прогресса. Фундаментальные
достижения в области знаний официально
признаны в качестве основы экономического
роста, поскольку согласно имеющимся
в США оценкам на 1 доллар, вложенный
в НИОКР, приходится 9 долл. роста
ВВП. В послании конгрессу «Наука
и технология: формируя ХХI столетие»
в 1997 г. президент Клинтон
Соединенные Штаты функционируют
в мировом хозяйстве как
Создание инновационных конкурентных преимуществ зависит от сложного взаимодействия базисной науки, открывающей двери к новым технологиям и коммерциализации технологий в новых изделиях и процессах производства. Фундаментальная наука не может быть сферой одних лишь рыночных отношений: рынок не часто полноценно воспроизводит инновационный процесс, поскольку изобретения в отличие от материальных активов относительно легко «перехватываются» и «заимствуются».
Защита интеллектуальной
собственности и патентование решают
эту проблему, но лишь отчасти. Основную
нагрузку фундаментальных исследований
несут нерыночные учреждения. Примером
могут служить федеральные
Инновационный процесс зависит от базисной науки, которая продвигается к коммерциализации новых изделий и процессов. Этот шаг почти неизбежно происходит в рыночных учреждениях — главным образом на предприятиях, которые могут получать доход от коммерциализации изобретательной деятельности через патентные права, авторские гонорары или просто преимущества первого пользователя новых продуктов.
Эффективный процесс коммерциализации зависит от нескольких факторов.
Во-первых, должно иметься защищенное от внешнего вмешательства взаимодействие фундаментальных и прикладных исследований. Оно может быть обеспечено, например, через тесное сотрудничество между университетскими центрами и фирмами.
Во-вторых, должны иметься
защищенные права интеллектуальной
собственности, поощряющие предприятия
делать большие вложения в многолетнюю
научно-исследовательскую
Кроме того, никакая государственная
монополия (как, например, в секторе
энергетики или телесвязи) не должна
блокировать новшества с
Не менее важный источник
новшеств в экономике — университеты.
Федеральная поддержка НИОКР
в университетах представляется
особенно важной, поскольку именно
там осуществляется большая часть
долгосрочных стратегических научных
и технологических
Эффективное участие государства
в процессах укрепления конкурентоспособных
позиций частного сектора промышленности
США обусловливает активное использование
широкого набора косвенных средств
регулирования НТП для
Внешнеторговая политика.
Внешнеторговая политика заключается
в регулировании и
Регулирование используемых нормативов. Это средство является эффективным инструментом стимулирования частных инвестиций в инновации. При этом такое регулирование должно быть гибким и учитывать возможные последствия, в частности в области экологии.
Упрощение разработки стандартов. Стимулирование установления коммерчески опробованных стандартов (в отличие от директивно устанавливаемых) способствует процессу инновационного развития и развитию рынка.
Законодательство об охране интеллектуальной собственности. Патентная политика и политика в области авторских прав является интегральной частью федеральной технологической политики при создании государственно-частных партнерств.
Федеральная контрактная
система. Громадная покупательная
способность государства
Антимонопольное законодательство
и политика в области
Анализ научно-технологической
политики и достижение консенсуса при
ее формировании. Учет мнений различных
общественных кругов при выработке
государственной научно-
Список используемой литературы
1.Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006.
2.Бонюшко А.А. Регулирование и нормирование научно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 2007, 160 стр.
3.Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с
4.Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. — М., 1999.
5.Лапин Н.И. Теория и практика инноватики. 2008 г.
6.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге И.Г. Управление проектами (Учебное пособие). -4-е изд. - М.: Омега ,2005.
7.Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 446 с.
8.Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина и др. – М.: Экономика, 2000 –475 с.
9.Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2002
10.Фирсов В. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе. США: экономика, политика, идеология, 2004, №6
11.Шапиро В.Д. Управление проектами. - М.: Юнити, 2004