Инновационный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания в области управления нововведениями в современных условиях, применив их в практической деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Раздел І 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Резюме проекта 6
1.3. Описание изменений в окружающей среде 10
1.4. Необходимость нововведения 11
1.5. Оценка возможности решения проблемы. 12
1.6. Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации. 13
1.7. Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей. 14
1.8. Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала. 15
1.9. Общий вывод 15
Раздел ІІ 17
2.1 Разработка сетевого и календарного графиков реализации инновации. 17
2.2 Сетевая модель выполнения работ: 18
2.3 Календарный график выполнения работ 18
2.4 Основные параметры сетевой модели 18
2.5 Оптимизация графика 19
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Чащин.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство образования

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ» 
 
 
 

Кафедра управления 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Инновационный менеджмент» 
 
 
 
 

                  Выполнил: студент группы 6111

                  Чащин Станислав Юрьевич

                  номер зачетной книжки 051742

                  Руководитель:

                  Артемова Светлана Анатольевна 
                   
                   
                   

Новосибирск 2009 

Оглавление 
 

 

Введение

Инновационный проект – это система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс НИОКР, производственных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных, выраженных в количественных показателях и приводящих к инновации.

Курсовая  работа состоит из двух частей, в  первой части мы рассмотрим разработку инновационного проекта нововведения для хлебокондитерского комбината ОАО «Русич». Нововведением нам послужит новый цех  - «Универсальный», который будет производить мелкоштучные булочные изделия массой до 200 грамм, ранее на предприятием не производившиеся.

Во - второй части курсовой работы рассмотрим разработку сетевого и календарного графиков выполнения инновационного проекта.

Цель  курсовой работы - закрепить теоретические знания в области управления нововведениями в современных условиях, применив их в практической деятельности организации.

 

Раздел  І

    1. Краткая характеристика организации
 

ОАО Хлебокондитерский  комбинат «Русич»  - одно из самых  известных предприятий Урала, Сибири и Дальнего Востока. Широчайший ассортимент продукции, эксклюзивные способы работы с потребителями позволили ему сегодня выйти в лидеры регионального рынка. Предприятие ОАО «Русич» находится по адресу: 630020, г. Новосибирск, ул. Окружная 36. Предприятие ОАО «Русич» относится к отрасли «Хлебопекарной промышленности». Время начала строительства предприятия – 1954 год, ввод в эксплуатацию – 1958 год. Прежнее название предприятия: хлебокомбинат №4, филиал Новосибирского хлебокондитерского объединения «Сибирь» (1973г., реорганизация), хлебзавод №10 филиал хлебокондитерского комбината №4 (1987г., переименование), хлебокомбинат №5 (1990., переименование), ОАО «Русич» (1996г., переименование).

Изначально  хлебокомбинат был ориентирован на производство пшеничного хлеба и сахарного печенья. Сегодня в арсенале предприятия – практически полный перечень номенклатуры хлебокондитерского производства.

Предприятие является лауреатом награды 1997 года «за успешное развитие бизнеса в  Сибири» и имеет официальный  статус «Надежный партнер».

На предприятие  ОАО «Русич» работает 540 человек. Сегодняшний успех ОАО «Русич»  объясняется тем, что предприятие  производит продукцию по ценам, которые  могут позволить себе многие россияне, и с тем высоким качеством, которого они хотят.

Во главе ОАО «Русич» стоит собрание акционеров, в подчинении которого находятся генеральный директор и совет директоров. Собрание акционеров происходит раз в год, на нем принимаются кардинальные решения, касающиеся деятельности предприятия. В течение года в перерыве между собраниями акционеров проводятся собрания совета директоров, на котором обсуждаются вопросы по всем текущим делам предприятия. Возглавляет совет директоров председатель совета директоров. Совет директоров представляет собранию акционеров отчет о проделанной за год работе. Совет директоров назначает генерального директора, который является исполнительным органом. В подчинении генерального директора находятся руководители отделов и служб: коммерческий отдел, финансовый отдел, производство, отдел главного технолога, отдел снабжения, отдел главного инженера, административно-хозяйственный отдел, служба безопасности, отдел кадров, юридический отдел.

Руководители  отделов и служб контролируют работу своих подчиненных, принимают  решения связанные с работой  своего отдела, которые утверждаются генеральным директором и издаются в виде приказа. Руководители отделов и служб представляют отчет о проделанной работе, генеральному директору. Генеральный директор вносит поправки, делает замечания и координирует работу руководителей отделов.

К сильным  сторонам организации можно отнести:

  • Наличие высококвалифицированных специалистов;
  • разнообразие ассортимента продукции;
  • стоимость продукции ниже, чем у фирм-конкурентов;
  • продукция только из натуральных ингредиентов;
  • стопроцентный входной контроль.

К слабым сторонам:

  • Текучесть кадров среди рабочего персонала;
  • месторасположение;
  • неполная загрузка мощностей хлебного цеха.

Основными конкурентами ОАО «Русич» на рынке  хлебной и кондитерской продукции  являются крупные хлебокондитерские комбинаты к ним относятся: хлебокомбинаты «Восход», «Новосибхлеб», «Инской». И мелкие хлебобулочные пекарни, к ним можно отнести такие пекарни, как «Савич хлеб», «Писаревский хлеб», «Континент хлеб» и другие.

Предприятие ОАО «Русич»  в современных условиях развития находиться на этапе зрелости. Данный вывод сделан на основе следующих характеристик:

  • Сбыт медленнорастущий (объемы сбыта достаточно постоянны, рост незначителен, что видно из динамики производства за последнее десятилетие);
  • Затраты на маркетинг сокращающиеся (предприятие имеет широкий спектр постоянных клиентов, потребителям хорошо знаком ассортимент и качественные характеристики продукции).

С целью  предотвращения этапа упадка предприятие  сосредотачивает стратегические усилия на отстаивании своей доли рынка путем расширения ассортимента и улучшения качества продукции. Предприятие использует наступательную стратегию.

    1. Резюме  проекта
 

Инновационный проект – строительство 3-го цеха - «Универсального», для производства мелкоштучных хлебобулочных изделий массой до 200 грамм.

Цель  проекта – выпуск новой продукции.

У предприятия  уже имеется два цеха:

  1. Цех хлебобулочных изделий по выпуску первого и второго сорта, а так же булочных изделий;
  2. Цех кондитерских изделий.

Ввод  в эксплуатацию «Универсального» цеха позволит предприятию значительно расширить ассортимент мелкоштучной продукцией, тем самым увеличить объем продаж и прибыли соответственно.

Площадь цеха будет составлять 600 кв. метров основных производственных и подсобных  помещений. Основным производственным оборудованием будут 2 печи, работающие на газе, производительностью 1 т каждая в сутки.

Планируется производить следующие виды продукции: булочка «Ромашка», батон «НОВОСИБИРСКИЙ особый», батон «Бутербродный», рулетик  Маковый, рожок «Сдобный», булочка «Гребешок» с повидлом, слойка «Свердловская», хлебец «Новониколаевский», хлебец «Докторский» с отрубями пшеничными.

Строительство и ввод в эксплуатацию цеха обойдется  предприятию в 10 миллионов рублей, у предприятия нет таких средств, поэтому оно возьмет кредит в банке по 12% годовых на 3 года, в итоге предприятию придется выплатить 13600000 рублей.

Если  при производстве мелкоштучных булочных изделий загружать печи по максимуму  до 2-х тонн в сутки, то производительность цеха будет 60 тонн в месяц, учитываю среднюю стоимость мелкоштучных булочных изделий за 1 кг – 70 рублей, выручка составит в месяц 4200000 рублей. При этом выплаты по кредиту будут составлять 15% от выручки 630 т. рублей. Из выше сказанного следует, что окупаемость составит 22 месяцев при полной загрузке оборудования. При неполной загрузке мощностей оборудования срок окупаемости составит 26 месяцев. Расчеты приведены в таб. 1. 

Таб. 1. Расчеты  окупаемости инвестиционного проекта  при полной и постепенной загрузке мощностей «Универсального цеха»

Месяцы Загрузка  оборудования (тонны) Выручка (руб.) Выплаты по кредиту (руб.)
Постепенная Полная При постепенной  загрузке оборудования При полной загрузке оборудования При постепенной  загрузке оборудования При полной загрузке оборудования
1 1 2 2100000 4200000 315000 630000
2 1 2 2100000 4200000 315000 630000
3 1 2 2100000 4200000 315000 630000
4 1 2 2100000 4200000 315000 630000
5 1 2 2100000 4200000 315000 630000
6 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
7 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
8 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
9 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
10 1,5 2 3150000 4200000 472500 630000
11 2 2 4200000 4200000 630000 630000
12 2 2 4200000 4200000 630000 630000
13 2 2 4200000 4200000 630000 630000
14 2 2 4200000 4200000 630000 630000
15 2 2 4200000 4200000 630000 630000
16 2 2 4200000 4200000 630000 630000
17 2 2 4200000 4200000 630000 630000
18 2 2 4200000 4200000 630000 630000
19 2 2 4200000 4200000 630000 630000
20 2 2 4200000 4200000 630000 630000
21 2 2 4200000 4200000 630000 630000
22 2 2 4200000 4200000 630000 630000
23 2 2 4200000 4200000 630000 -
24 2 2 4200000 4200000 630000 -
25 2 2 4200000 4200000 630000 -
26 2 2 4200000 4200000 630000 -
        14017500 13860000
 

Срок  окупаемости проекта мы можем  подсчитать так же при помощи формулы:  
      - при полной загрузке производственных мощностей срок окупаемости составит 22 месяца. 

 

  

ЧДД инвестиционного  проекта положителен, проект считается эффективным и может рассматриваться вопрос о его реализации.

Риски, с которыми может столкнутся предприятие и варианты их предотвращения указаны в таблице 2. 

Таб. 2. Факторы риска, их вероятностные характеристики, мероприятия направленные на снижение рисков

 
Фактор  риска
 
  Описание
 
  Вероятность
  Мероприятия, направленные на снижение риска
1.Неустойчивость спроса;

2. Появление альтернативной фирмы-конкурента;

3. Снижение цен  конкурентов; 

4. Увеличение  пропускной способности у конкурентов;

5. Рост налогов; 

6. Снижение платежеспособности  потребителей; 
 

7. Рост цен  на электроэнергию, водоснабжение,  газ и т.д.

Неустойчивость  спроса;

Снижение спроса; 
 
 

Снижение цен; 
 

Падение спроса, снижение цен; 
 

Уменьшение прибыли;

Падение спроса; 
 
 
 

Снижение прибыли.

Вероятность риска умеренная;

Вероятность риска  высокая; 
 

Вероятность маленькая; 

Вероятность риска  умеренная; 
 

Вероятность низкая;

Вероятность риска  умеренная; 
 
 

Вероятность высокая.

Рекламные акции; 

Проводить мероприятия по улучшению качества продукции,  реклама; 

Анализ  своих возможностей по снижению цен  на продукцию; 

Модернизация  производственного оборудования для  увеличения производственных мощностей;

Повышение цен на продукцию; 

Создание  нового вида продукции, которая бы отличалась низкой ценой  относительно  всего ассортимента;

Жесткий контроль за расходуемым топливом, энергией, газом. 
 

Информация о работе Инновационный проект