Инновационный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания в области управления нововведениями в современных условиях, применив их в практической деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Раздел І 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Резюме проекта 6
1.3. Описание изменений в окружающей среде 10
1.4. Необходимость нововведения 11
1.5. Оценка возможности решения проблемы. 12
1.6. Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации. 13
1.7. Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей. 14
1.8. Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала. 15
1.9. Общий вывод 15
Раздел ІІ 17
2.1 Разработка сетевого и календарного графиков реализации инновации. 17
2.2 Сетевая модель выполнения работ: 18
2.3 Календарный график выполнения работ 18
2.4 Основные параметры сетевой модели 18
2.5 Оптимизация графика 19
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Чащин.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Инвестиционный  проект позволит создать 62 рабочих  места: четыре бригады по 12 человек, 4 уборщика, 1 технолог, 4 слесаря, 1 грузчик, 4 экспедитора.

    1. Описание  изменений в окружающей среде
 

Таб. 3. Факторы макроокружения вызывающие необходимость изменений в деятельности организации

Факторы макроокружения Изменения
  1. Политика
Кто придет на пост президента и какая у него будет  политика, играет очень важную роль, так как президент является главой государства, он может, как и способствовать развитию отрасли, так и оставить ее в стороне. На выборах Президента 2008 года победил приемник ныне действующего президента и можно сказать, что кардинальных изменений в хлебопекарной промышленности не произойдет.

Изменение трудового кодекса РФ может, как  ужесточит требования к социально-трудовым отношениям, так и облегчить их.

Государство осуществляет жесткий контроль за ценовой  политикой предприятий отрасли, что отрицательно сказывается на развитии предприятия и отрасли в целом. 

  1. Экономика
Если цены на сырье, энергоносители, газ, бензин будут  продолжать расти большими темпами, то это в значительной степени  повлияет на цену хлеба в регионе. Так же на цены хлебобулочных изделий  может повлиять неурожайность злаковых культур.

Увеличение  налоговой ставки может повлиять сокращение прибыли организации, что заставит их повысить цены на производимые ими продукты.  

  1. Общество
Люди сегодня  и много лет назад употребляли  хлеб, вероятность того что вдруг  они перейдут на другой товар заменитель мала. У каждого слоя общества свои предпочтенья: молодежь предпочитает мелкоштучные булочные изделия с разнообразной фруктовой начинкой, люди среднего возраста отдают свои предпочтенье и хлебу, и мелкоштучным булочным изделиям, пожилые люди предпочитают исконно русский хлеб.

Увеличение  размера доходов населения играет на руку производителям хлебобулочных  изделий, все большая часть структуры  заработной платы идет на продукты питания, увеличивается спрос, следовательно, растет прибыль предприятия. 

  1. НТП
Государство помогает организации при помощи таких инструментов как лизинг, налоговые льготы, что оказывает очень хорошее влияние, помогает, тем самым, организации расширять свое производство.

Мы живем  в 21 веке, в эпоху, когда уже чуть ли не в каждом производстве товаров и услуг используются компьютеры и робототехника. Вливание новых технологий в производство хлебобулочных изделий позволит увеличить производительность и в итоге снизить цены на производимую продукцию.

  1. Экология
В настоящее  время во всем мире, а так же и  в России проблемам экологии и защиты окружающей среды уделяется очень большое внимание. Предприятие наносит минимальный вред окружающей среде. Загрязнение окружающей среды на предприятие в пределах допустимых норм, утвержденных государством. В производстве используются натуральные продукты. Государство следит за качеством продукта при помощи сертификатов качества и лицензий.
    1. Необходимость нововведения
 

Необходимость нововведения вызвана тем, что в настоящее время активно развивается рынок мелкоштучных булочных изделий, доля его в общем рынке хлебобулочных изделий неуклонно растет.  Для предприятия открывается возможность для будущего развития – производства новой продукции, для удовлетворения новых потребностей клиентов. Большинство конкурентов организации уже либо освоили это производство, либо в активной разработке. Если ОАО «Русич» не предпримет кардинальных действий, то предприятие может потерять значительную долю рынка хлебобулочных изделий и вернуть ее будет очень и очень сложно. Эта потеря будет связана с тем, что у организации небольшой ассортимент продукции по сравнению со своим основными конкурентами и этот разрыв надо сокращать.

Проблема  была выявлена отделом маркетинга, путем различных маркетинговых  исследованиях рынка хлебобулочных  изделий. Исследования показали, что конкуренты значительно увеличили свой ассортимент за счет мелкоштучных булочных изделий, ОАО «Русич» необходимо догнать их.

От того как будет сформирован ассортимент  выпускаемой  продукции, зависит  эффективность работы предприятия, а так же его конкурентоспособность в условиях рынка.

Покупательский  спрос выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направленно  на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и потребительский спрос в своем развитии тесно взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

Наша  проблема затронула такие отделы как:

  1. Отдел кадров, который в связи с расширением производства должен найти штат работников для нового цеха.
  2. Лаборатория должна разработать и получить сертификат соответствия продукции на новый ассортиментный ряд.
  3. Финансовый отдел – должен рассчитать калькуляцию на весь новый ассортимент.
  4. Отдел главного инженера, на  «плечи» этого отдела ложится техническое обслуживание нового цеха.
  5. Производство должно обучить новый персонал производству новой продукции.

Больше  всего заинтересованы в решении  проблемы это руководство организации.

Важность  проблемы в абсолютном выражении  может быть выражена через количество потерянных клиентов. Магазины заинтересованы закупать весь ассортимент хлебобулочных изделий у одного предприятия-производителя чем у нескольких, это выгодно, как и по платежам, так и по приемам машин. Поэтому магазины выбирают предприятия с широким ассортиментом.

Проблема  потери доли рынка усиливается, если предприятие не будет ничего предпринимать, то в будущем она может быть вытеснена конкурентами с рынка  вообще.

    1. Оценка  возможности решения  проблемы.
 

Расчеты финансово-экономического отдела показали, что на строительство и ввод в  эксплуатацию «Универсального» цеха потребуется 10 миллионов рублей. На сегодняшний день у предприятия нет таких денежных средств. Предприятие возьмет кредит в банке на 3 года под 12 % годовых. Стоимость нового оборудования входит в эту сумму. Что касается технической квалификации, то она имеется, поскольку персонал, работающий в Хлебном цехе, так же сможет работать и в новом  - Универсальном.

Культура  организации по разному воспринимает изменения на предприятии. Рабочий  персонал с интересом относится к нововведению, с любопытством, он заинтересован в получении опыта при работе с новым оборудованием, повышении квалификации.

Что касается специалистов: экономисты, снабженцы, отдел кадров – то их взгляды на будущие не такие радужные, ведь им прибавиться работы, это их беспокоит.

Руководство предприятия заинтересовано в строительстве  нового цеха: во-первых, возрастет прибыль предприятия; во-вторых,  новой продукцией предприятие привлечет новых клиентов; в-третьих,  возрастет конкурентоспособность организации.

    1. Содержание  нововведения и комплекс мер по его реализации.
 
Сферы деятельности Изменения Ожидаемые результаты изменений
Технологическая основа Строительство 3-го цеха - «Универсального» 3-ий цех позволит производить мелкоштучные хлебобулочные изделия массой до 200 грамм
Финансовая  сфера Увеличение объемов  продаж за счет выпуска новой продукции Возможность перераспределения материальных средств на решение проблемных вопросов предприятия. Приток потребителей.
Маркетинговая политика  Проведение активной маркетинговой политики  с целью раскрытия основных  преимуществ продукта,  принципиально нового уровня качества, и ориентацией на проявление заботы о каждом потребителе в отдельности.  Повышение интереса со стороны покупателей к новому  товару.

 Привлечения новых сегментов потребителей.

Кадровая  политика  Отдел кадров, в  связи с расширением производства должен найти штат работников для  нового цеха. Создание новых  рабочих мест, приток молодых специалистов.
    1. Анализ  сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных  возможностей.
 

  Таб. 4. Анализ сильных и слабых сторон проекта

  Сильные стороны   Слабые  стороны
1.Увеличение прибыли

2. Создание рабочих мест

3. Увеличение  ассортимента продукции

4. Современное  оборудование

1. Возрастание  издержек производства

2. Постепенное  увеличение производственных мощностей

 
 
 

Таб. 5. Анализ опасностей и благоприятных возможностей

  Опасности   Благоприятные возможности
  1. Опасность не возврата кредита в срок.
  2. Опасность, что проект не окупится
 
 
1.  Возможность  расширить производство

2. Возможность  увеличить прибыль

3. Возможность  увеличить долю рынка

    1. Оценка  сопротивления нововведению со стороны персонала.
 

Нововведение  рассматривается не только как организационно-технологический  поэтапный процесс создания, внедрения  и распространения новшества, но и как социокультурный процесс, связанный с изменением функций  и структуры организации, ее ценностей. Внедрение новшества – это процесс вторжения элементов новой культуры в прежнюю культуру отношений. Именно поэтому при осуществлении нововведений нередко возникает сопротивление персонала организации к переменам.

В нашем  инвестиционном проекте трудности  могут возникнуть с:

  1. Страхом перед неизвестностью последствия перемен;
  2. Обеспокоенностью возможной утратой стабильности;
  3. Неспособностью выполнять новую роль в будущем:
  4. Неспособностью или нежеланием обучаться новому делу.

Для снижения уровня сопротивления персонала  необходимо создать внутри организации особую адаптивную культуру, позволяющую справиться с происходящими переменами. Необходимо дать понять людям, что наш проект направлен на развитие организации, а если она развивается -  значит она идет вперед и нет оснований для пессимистических взглядов. Нововведение направлено на улучшение существующего положения организации, оно поможет предприятию выйти на новый уровень.

    1. Общий вывод
 

Безусловно, ввод в эксплуатацию нового цеха это большой плюс для комбината. Первоначально ассортимент продукции предприятия расширится на 9 позиций и в дальнейшем он будет увеличиваться по мере раскрытия всего потенциала цеха. Цех, при максимальной загрузке производственных мощностей, сможет выпускать до 2-х тонн хлебобулочных изделий в сутки.

Открытие нового цеха позволит создать 62 рабочих места: четыре бригады по 12 человек, 4 уборщика, 1 технолог, 4 слесаря, 1 грузчик, 4 экспедитора. Выручка предприятия увеличится на 4200000 рублей в месяц, при полной загрузке производственных мощностей.

 

Раздел  ІІ

    1. Разработка  сетевого и календарного графиков реализации инновации.

      Исходные данные                                                                                              Таблица№1

№ п\п Содержание  работы Код работы Подраз-деление Исполни-тели, чел Продолжитель-ность  работы
0 Задание на разработку технологии получено 0      
1 Разработка маршрутной технологии на изделие 0-1 ОГТ 4 12
2 Разработка операционных технологических карт механической обработки 1-3 ОГТ 10 6
3 Конструирование оснастки для механической обработки 1-2 ОГК 13 4
4 Изготовление технологической  оснастки для механической работы 2-3 Цос 20 12
5 Разработка технологических  процессов литья 0-4 ОГМ 2 6
6 Проектирование  литейной оснастки 4-5 ОГК 4 20
7 Изготовление литейной технологической оснастки 5-6 Цос 8 7
8 Изготовление отливок  для опытного образца 6-7 Цл 15 8
9 Механическая обработка  литых деталей опытного образца 7-10 Цм 10 10
10 Механическая обработка  литых деталей из стандартных  заготовок 3-10 Цм 3 20
11 Разработка технологических процессов сборки изделия 0-8 ОГТ 3 6
12 Проектирование  оснастки для сборочных процессов 8-9 ОГК 4 6
13 Изготовление сборочной  оснастки 9-10 Цос 6 8
14 Комплектация и  подача на сборку покупных элементов 0-10 ПО 2 5
15 Сборка образца  и его испытание 10-11 Цсб 15 9

Информация о работе Инновационный проект