Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания в области управления нововведениями в современных условиях, применив их в практической деятельности организации.
Введение 3
Раздел І 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Резюме проекта 6
1.3. Описание изменений в окружающей среде 10
1.4. Необходимость нововведения 11
1.5. Оценка возможности решения проблемы. 12
1.6. Содержание нововведения и комплекс мер по его реализации. 13
1.7. Анализ сильных и слабых сторон проекта, опасностей и благоприятных возможностей. 14
1.8. Оценка сопротивления нововведению со стороны персонала. 15
1.9. Общий вывод 15
Раздел ІІ 17
2.1 Разработка сетевого и календарного графиков реализации инновации. 17
2.2 Сетевая модель выполнения работ: 18
2.3 Календарный график выполнения работ 18
2.4 Основные параметры сетевой модели 18
2.5 Оптимизация графика 19
Список используемой литературы 21
Инвестиционный проект позволит создать 62 рабочих места: четыре бригады по 12 человек, 4 уборщика, 1 технолог, 4 слесаря, 1 грузчик, 4 экспедитора.
Таб. 3. Факторы макроокружения вызывающие необходимость изменений в деятельности организации
Факторы макроокружения | Изменения |
|
Кто придет на пост
президента и какая у него будет
политика, играет очень важную роль,
так как президент является главой
государства, он может, как и способствовать
развитию отрасли, так и оставить ее в
стороне. На выборах Президента 2008 года
победил приемник ныне действующего президента
и можно сказать, что кардинальных изменений
в хлебопекарной промышленности не произойдет.
Изменение трудового кодекса РФ может, как ужесточит требования к социально-трудовым отношениям, так и облегчить их. Государство
осуществляет жесткий контроль за ценовой
политикой предприятий отрасли,
что отрицательно сказывается на развитии
предприятия и отрасли в целом. |
|
Если цены на
сырье, энергоносители, газ, бензин будут
продолжать расти большими темпами,
то это в значительной степени
повлияет на цену хлеба в регионе.
Так же на цены хлебобулочных изделий
может повлиять неурожайность злаковых
культур.
Увеличение
налоговой ставки может повлиять сокращение
прибыли организации, что заставит их
повысить цены на производимые ими продукты. |
|
Люди сегодня
и много лет назад употребляли
хлеб, вероятность того что вдруг
они перейдут на другой товар заменитель
мала. У каждого слоя общества свои
предпочтенья: молодежь предпочитает
мелкоштучные булочные изделия с разнообразной
фруктовой начинкой, люди среднего возраста
отдают свои предпочтенье и хлебу, и мелкоштучным
булочным изделиям, пожилые люди предпочитают
исконно русский хлеб.
Увеличение
размера доходов населения |
|
Государство помогает
организации при помощи таких инструментов
как лизинг, налоговые льготы, что оказывает
очень хорошее влияние, помогает, тем самым,
организации расширять свое производство.
Мы живем в 21 веке, в эпоху, когда уже чуть ли не в каждом производстве товаров и услуг используются компьютеры и робототехника. Вливание новых технологий в производство хлебобулочных изделий позволит увеличить производительность и в итоге снизить цены на производимую продукцию. |
|
В настоящее время во всем мире, а так же и в России проблемам экологии и защиты окружающей среды уделяется очень большое внимание. Предприятие наносит минимальный вред окружающей среде. Загрязнение окружающей среды на предприятие в пределах допустимых норм, утвержденных государством. В производстве используются натуральные продукты. Государство следит за качеством продукта при помощи сертификатов качества и лицензий. |
Необходимость нововведения вызвана тем, что в настоящее время активно развивается рынок мелкоштучных булочных изделий, доля его в общем рынке хлебобулочных изделий неуклонно растет. Для предприятия открывается возможность для будущего развития – производства новой продукции, для удовлетворения новых потребностей клиентов. Большинство конкурентов организации уже либо освоили это производство, либо в активной разработке. Если ОАО «Русич» не предпримет кардинальных действий, то предприятие может потерять значительную долю рынка хлебобулочных изделий и вернуть ее будет очень и очень сложно. Эта потеря будет связана с тем, что у организации небольшой ассортимент продукции по сравнению со своим основными конкурентами и этот разрыв надо сокращать.
Проблема
была выявлена отделом маркетинга,
путем различных маркетинговых
исследованиях рынка
От того
как будет сформирован
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направленно на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и потребительский спрос в своем развитии тесно взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.
Наша проблема затронула такие отделы как:
Больше всего заинтересованы в решении проблемы это руководство организации.
Важность проблемы в абсолютном выражении может быть выражена через количество потерянных клиентов. Магазины заинтересованы закупать весь ассортимент хлебобулочных изделий у одного предприятия-производителя чем у нескольких, это выгодно, как и по платежам, так и по приемам машин. Поэтому магазины выбирают предприятия с широким ассортиментом.
Проблема потери доли рынка усиливается, если предприятие не будет ничего предпринимать, то в будущем она может быть вытеснена конкурентами с рынка вообще.
Расчеты финансово-экономического отдела показали, что на строительство и ввод в эксплуатацию «Универсального» цеха потребуется 10 миллионов рублей. На сегодняшний день у предприятия нет таких денежных средств. Предприятие возьмет кредит в банке на 3 года под 12 % годовых. Стоимость нового оборудования входит в эту сумму. Что касается технической квалификации, то она имеется, поскольку персонал, работающий в Хлебном цехе, так же сможет работать и в новом - Универсальном.
Культура организации по разному воспринимает изменения на предприятии. Рабочий персонал с интересом относится к нововведению, с любопытством, он заинтересован в получении опыта при работе с новым оборудованием, повышении квалификации.
Что касается специалистов: экономисты, снабженцы, отдел кадров – то их взгляды на будущие не такие радужные, ведь им прибавиться работы, это их беспокоит.
Руководство предприятия заинтересовано в строительстве нового цеха: во-первых, возрастет прибыль предприятия; во-вторых, новой продукцией предприятие привлечет новых клиентов; в-третьих, возрастет конкурентоспособность организации.
Сферы деятельности | Изменения | Ожидаемые результаты изменений |
Технологическая основа | Строительство 3-го цеха - «Универсального» | 3-ий цех позволит производить мелкоштучные хлебобулочные изделия массой до 200 грамм |
Финансовая сфера | Увеличение объемов продаж за счет выпуска новой продукции | Возможность перераспределения материальных средств на решение проблемных вопросов предприятия. Приток потребителей. |
Маркетинговая политика | Проведение активной маркетинговой политики с целью раскрытия основных преимуществ продукта, принципиально нового уровня качества, и ориентацией на проявление заботы о каждом потребителе в отдельности. | Повышение интереса
со стороны покупателей к новому товару.
Привлечения новых сегментов потребителей. |
Кадровая политика | Отдел кадров, в
связи с расширением |
Создание новых рабочих мест, приток молодых специалистов. |
Таб. 4. Анализ сильных и слабых сторон проекта
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Увеличение
прибыли
2. Создание рабочих мест 3. Увеличение ассортимента продукции 4. Современное оборудование |
1. Возрастание
издержек производства
2. Постепенное
увеличение производственных |
Таб. 5. Анализ опасностей и благоприятных возможностей
Опасности | Благоприятные возможности |
|
1. Возможность
расширить производство
2. Возможность увеличить прибыль 3. Возможность увеличить долю рынка |
Нововведение
рассматривается не только как организационно-
В нашем инвестиционном проекте трудности могут возникнуть с:
Для снижения уровня сопротивления персонала необходимо создать внутри организации особую адаптивную культуру, позволяющую справиться с происходящими переменами. Необходимо дать понять людям, что наш проект направлен на развитие организации, а если она развивается - значит она идет вперед и нет оснований для пессимистических взглядов. Нововведение направлено на улучшение существующего положения организации, оно поможет предприятию выйти на новый уровень.
Безусловно, ввод в эксплуатацию нового цеха это большой плюс для комбината. Первоначально ассортимент продукции предприятия расширится на 9 позиций и в дальнейшем он будет увеличиваться по мере раскрытия всего потенциала цеха. Цех, при максимальной загрузке производственных мощностей, сможет выпускать до 2-х тонн хлебобулочных изделий в сутки.
Открытие нового цеха позволит создать 62 рабочих места: четыре бригады по 12 человек, 4 уборщика, 1 технолог, 4 слесаря, 1 грузчик, 4 экспедитора. Выручка предприятия увеличится на 4200000 рублей в месяц, при полной загрузке производственных мощностей.
Исходные данные
№ п\п | Содержание работы | Код работы | Подраз-деление | Исполни-тели, чел | Продолжитель-ность работы |
0 | Задание на разработку технологии получено | 0 | |||
1 | Разработка маршрутной технологии на изделие | 0-1 | ОГТ | 4 | 12 |
2 | Разработка операционных технологических карт механической обработки | 1-3 | ОГТ | 10 | 6 |
3 | Конструирование оснастки для механической обработки | 1-2 | ОГК | 13 | 4 |
4 | Изготовление технологической оснастки для механической работы | 2-3 | Цос | 20 | 12 |
5 | Разработка технологических процессов литья | 0-4 | ОГМ | 2 | 6 |
6 | Проектирование литейной оснастки | 4-5 | ОГК | 4 | 20 |
7 | Изготовление литейной технологической оснастки | 5-6 | Цос | 8 | 7 |
8 | Изготовление отливок для опытного образца | 6-7 | Цл | 15 | 8 |
9 | Механическая обработка литых деталей опытного образца | 7-10 | Цм | 10 | 10 |
10 | Механическая обработка литых деталей из стандартных заготовок | 3-10 | Цм | 3 | 20 |
11 | Разработка технологических процессов сборки изделия | 0-8 | ОГТ | 3 | 6 |
12 | Проектирование оснастки для сборочных процессов | 8-9 | ОГК | 4 | 6 |
13 | Изготовление сборочной оснастки | 9-10 | Цос | 6 | 8 |
14 | Комплектация и подача на сборку покупных элементов | 0-10 | ПО | 2 | 5 |
15 | Сборка образца и его испытание | 10-11 | Цсб | 15 | 9 |