Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:08, контрольная работа
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.
Норма рентабельности представляет собой ту норму дисконта, при
которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту:
Период окупаемости. Является одним из наиболее распространенных
показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в отечественной практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений» он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто выбирается в тех случаях, когда нет уверенности, что инновационное мероприятие будет реализовано, и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.
Результаты инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например "ноу-хау"). Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44).
Осуществление инновационной деятельности связано с внутренними и внешними источниками финансирования: собственные средства организации; средства бюджета; средства внебюджетных фондов; средства организаций предпринимательского сек тора. Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки по секторам деятельности; государственный; предпринимательский; сектор высшего образования; частный бесприбыльный сектор. Для оценки эффективности затрат на инновационную деятельность необходимо решить проблему оценки ее результатов.
Однако эффективность, получаемая продавцом и покупателем значительно отличается. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др.[4].
Критерием принятия управленческого решения является экономический эффект. В настоящее время в соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию) в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности инновационной деятельности:
где Т — горизонт расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта; R — результаты, достигнутые на t-м шаге расчета; 3, — затраты, осуществляемые на этом шаге; Е — норма дисконта;
2) внутренняя норма прибыли (IRR) или коэффициент дисконтирования;
3) простая норма прибыли
где NP — чистая прибыль; Р — проценты на заемный капитал; / — общие инвестиционные издержки;
4)
простая норма прибыли на
где Q — акционерный капитал;
5)
коэффициент финансовой
где С— собственные средства; Z — заемные средства;
6)
коэффициент текущей
где О — сумма оборотных активов проекта;
и
т.д.
3. Пример положительного влияния инноваций в менеджменте
В заключение данной контрольной работы я хочу привести пример широкого использования инноваций - Лианозовский комбинат. В начале 90-х годов он выпускал ту же продукцию, что и большинство аналогичных предприятий Москвы, - молоко в стеклянных бутылках. Срок хранения его ограничивался считанными днями, спрос постепенно стал снижаться. Прорыв на рынке руководство Лианозовского комбината решило организовать через изменение структуры управления и новую маркетинговую политику. Было создано АО «Вимм - Билль - Данн», в состав которого, помимо Лианозовского комбината, вошли одноименная торговая компания, Раменский молокозавод и фирма «Производство продуктов питания», занимающаяся поставками оборудования и маркетингом. Кроме того, была проведена крупномасштабная реорганизация производства. Линии были переналажены под упаковку молочных продуктов и герметичные пакеты, срок хранения продукции был продлен до 6 месяцев. Комбинат расширил ассортимент - появились не знакомые до того россиянам йогурты, кефиры на основе фруктовых сиропов, а также наиболее известные сегодня соки, хотя до сих пор 80% продукции завода - молочные продукты.
В
результате ввода новой линии
в строй производство стало резко
увеличиваться. Однако если молоко стало
пользоваться спросом, поскольку было
дешевле Parmalat, то убедить торговцев продавать
лианозовские соки оказалось делом нелегким.
Самым сложным было перебороть и у торговца,
и у покупателя стереотип, будто российская
компания не может выпускать качественный
натуральный апельсиновый или ананасовый
сок. Успехи налицо: сейчас соки компании
регулярно покупают 30% жителей Москвы,
в то время как конкурирующие соки - Jaffa
и Nico имеют в столице меньше поклонников.
Заключение
Менеджмент сегодня - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. И именно инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах - становятся составной частью современного менеджмента во всех его деятельности.
Важнейшая характеристика инновации заключается в том, что она не является по отношению к социальному субъекту неким внешним объектом, а представляет собой восприятие индивида или социальной системы, устанавливающих наличие новизны. Практика может быть инновационной не для всех индивидов и социальных систем. Восприятие новизны как таковой носит исключительно субъективный характер и не зависит от того, существовал ли рассматриваемый объект как новый ранее или нет: индивид воспринимает его как новый. Социальный субъект становится сторонником инновации, когда может адекватно оценить состояние окружающей среды и спрогнозировать свое состояние в контексте инновационного процесса в терминах приобретения - потери социальных преимуществ.
Инновации в современных российских условиях - главное средство выживания предприятий, фирм на рынке.
Проанализировав контрольную работу можно сделать следующие выводы:
Комплексный
характер инноваций, их многосторонность
и разнообразие областей и способов
использования требуют
В качестве основных признаков классификации используются:
· уровень новизны;
· степень радикальности;
· сфера применения;
· предметное содержание;
· масштабность;
· степень воздействия на эффективность инновационных процессов;
· характер использования;
· роль в воспроизводственном процессе;
· назначение;
·
уровень регуляции и
· характер общественных целей;
· стимул (источник) появления;
· характер инновации
Эффективность
и результативность инноваций не
следует отождествлять с
энергии
и повышения качества инноваций.
Список использованных источников:
1. Завлина
П.Н. Основы инновационного
2. Морозов Ю.П. М80 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.
3. Фатхутдинов Р. А.Ф27 Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. —400 с: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
4.Харин
А.А., Коленский И.Л./под ред. Ю.В.
Шленова. Управление
5. Хотяшева
О.М. Инновационный менеджмент: Учебное
пособие. 2-е изд.- СПб.:Питер, 2006. –
384с.