Инновационый процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:08, контрольная работа

Описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по ИМ.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

     Норма рентабельности представляет собой ту норму дисконта, при

которой величина дисконтированных доходов  за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту:

     Период окупаемости. Является одним из наиболее распространенных

показателей оценки эффективности инвестиций. В  отличие от используемого в отечественной практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений» он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены. Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто выбирается в тех случаях, когда нет уверенности, что инновационное мероприятие будет реализовано, и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.

    Результаты  инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например "ноу-хау"). Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44).

    Осуществление инновационной деятельности связано  с внутренними и внешними источниками финансирования: собственные средства организации; средства бюджета; средства внебюджетных фондов; средства организаций предпринимательского сек тора. Внутренние текущие затраты на исследования и разработки распределяются по видам работ: фундаментальные исследования; прикладные исследования; разработки по секторам деятельности; государственный; предпринимательский; сектор высшего образования; частный бесприбыльный сектор. Для оценки эффективности затрат на инновационную деятельность необходимо решить проблему оценки ее результатов.

    Однако  эффективность, получаемая продавцом  и покупателем значительно отличается. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшеств, их транспортировкой, освоением и др.[4].

    Критерием принятия управленческого решения является экономический эффект. В настоящее время в соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию) в зарубежной практике применяются следующие показатели оценки эффективности инновационной деятельности:

  1. Чистый дисконтированный доход

    где Т — горизонт расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта; R — результаты, достигнутые на t-м шаге расчета; 3, — затраты, осуществляемые на этом шаге; Е — норма дисконта;

    2) внутренняя норма прибыли (IRR) или коэффициент дисконтирования;

    3) простая норма прибыли

    

    где NP — чистая прибыль; Р — проценты на заемный капитал; / — общие инвестиционные издержки;

    4) простая норма прибыли на акционерный  капитал

    

    где Q — акционерный капитал;

    5) коэффициент финансовой автономности  проекта (К.)

    

    где С— собственные средства; Z — заемные  средства;

    6) коэффициент текущей ликвидности  (KJ)

    

    где О — сумма оборотных активов проекта;

    и т.д. 
 
 
 
 
 
 

    3. Пример положительного влияния инноваций в менеджменте

    В заключение данной контрольной работы я хочу привести пример широкого использования инноваций - Лианозовский комбинат. В начале 90-х годов он выпускал ту же продукцию, что и большинство аналогичных предприятий Москвы, - молоко в стеклянных бутылках. Срок хранения его ограничивался считанными днями, спрос постепенно стал снижаться. Прорыв на рынке руководство Лианозовского комбината решило организовать через изменение структуры управления и новую маркетинговую политику. Было создано АО «Вимм - Билль - Данн», в состав которого, помимо Лианозовского комбината, вошли одноименная торговая компания, Раменский молокозавод и фирма «Производство продуктов питания», занимающаяся поставками оборудования и маркетингом. Кроме того, была проведена крупномасштабная реорганизация производства. Линии были переналажены под упаковку молочных продуктов и герметичные пакеты, срок хранения продукции был продлен до 6 месяцев. Комбинат расширил ассортимент - появились не знакомые до того россиянам йогурты, кефиры на основе фруктовых сиропов, а также наиболее известные сегодня соки, хотя до сих пор 80% продукции завода - молочные продукты.

    В результате ввода новой линии  в строй производство стало резко  увеличиваться. Однако если молоко стало пользоваться спросом, поскольку было дешевле Parmalat, то убедить торговцев продавать лианозовские соки оказалось делом нелегким. Самым сложным было перебороть и у торговца, и у покупателя стереотип, будто российская компания не может выпускать качественный натуральный апельсиновый или ананасовый сок. Успехи налицо: сейчас соки компании регулярно покупают 30% жителей Москвы, в то время как конкурирующие соки - Jaffa и Nico имеют в столице меньше поклонников. 
 
 

    Заключение

    Менеджмент  сегодня - это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведений. И именно инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах - становятся составной частью современного менеджмента во всех его деятельности.

    Важнейшая характеристика инновации заключается в том, что она не является по отношению к социальному субъекту неким внешним объектом, а представляет собой восприятие индивида или социальной системы, устанавливающих наличие новизны. Практика может быть инновационной не для всех индивидов и социальных систем. Восприятие новизны как таковой носит исключительно субъективный характер и не зависит от того, существовал ли рассматриваемый объект как новый ранее или нет: индивид воспринимает его как новый. Социальный субъект становится сторонником инновации, когда может адекватно оценить состояние окружающей среды и спрогнозировать свое состояние в контексте инновационного процесса в терминах приобретения - потери социальных преимуществ.

    Инновации в современных российских условиях - главное средство выживания предприятий, фирм на рынке.

    Проанализировав контрольную работу можно сделать  следующие выводы:

    Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации.

    В качестве основных признаков классификации используются:

    · уровень новизны;

    · степень радикальности;

    · сфера применения;

    · предметное содержание;

    · масштабность;

    · степень воздействия на эффективность  инновационных процессов;

    · характер использования;

    · роль в воспроизводственном процессе;

    · назначение;

    · уровень регуляции и управления;

    · характер общественных целей;

    · стимул (источник) появления;

    · характер инновации

    Эффективность и результативность инноваций не следует отождествлять с эффективностью производства или сферы услуг. Максимальные результаты и качество достигаются за счет времени и энергии наиболее продуктивных специалистов. Поэтому менеджер подразделения, обеспечивающий ее эффективность, должен, прежде всего, изыскивать пути экономии времени,

энергии и повышения качества инноваций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1. Завлина  П.Н. Основы инновационного менеджмента.  Теория и практика. Учебное пособие. - М.: Издательство «Экономика», 2000. –  257с.

2. Морозов Ю.П. М80 Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

3. Фатхутдинов Р. А.Ф27 Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. —400 с: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).

4.Харин  А.А., Коленский И.Л./под ред. Ю.В.  Шленова. Управление инновациями - М.: Высшая школа Москва, 2003. – 352 с.

5. Хотяшева  О.М. Инновационный менеджмент: Учебное  пособие. 2-е изд.- СПб.:Питер, 2006. –  384с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновационый процесс