Иновационная деятельность в социальных сферах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

Решение этой проблемы кроется в социальной сфере, так как все реформы касаются прежде всего населения, хотя некоторые деятели так и не считают. Для того чтобы найти наиболее эффективные инструменты и механизмы разрешения этой проблемы необходимо тщательно проанализировать инновационную функцию социальной сферы. Так как всё что связано с изменениями и продвижением вперёд является сферой действия инновационной функции какого-либо субъекта или области.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 56.65 Кб (Скачать документ)

    Введение 

    Больше  десяти лет назад Россия ступила  на путь реформ, направленных на позитивное развитие страны в духе “либеральных ценностей”, но до сих пор значительного  улучшения не ощущается. Конечно, трудно ожидать быстрых позитивных изменений  после семидесяти лет командно-административного  правления, но и такого упадка, который  наблюдается сейчас, особенно в социальной сфере, можно было избежать. К сожалению, история не терпит сослагательных наклонений.

    Одной из причин такого положения вещей  является, несомненно, разрушение устоявшегося порядка и отсутствие у руководителей  изменениями чёткого представления  об основах строительства “нового” порядка. Поэтому применялись простейшие методы, унаследованные от старого  режима. Основой которых являлась “направленность на человечество”, а не на человека. В дополнение к этому традиция непрозрачности сферы государственной власти, дистанцированность чиновников от  населения и многое другое. Одни из исследователей утверждают, что другой причиной неудовлетворительного протекания реформ является пресловутый “российский менталитет”. Другие видят основную причину провала реформ в сугубо техническом подходе реформаторов к решению,  стоящих перед ними задач по позитивному развитию населения и экономики. Конечно, нельзя отвергать и экономической неграмотности реформаторов, и незавершённости реформ, неопределённости их действия, политической нестабильности и многих других факторов.

    Существуют  и другие точки зрения относительно неудач реформирования, но для настоящей  работы существенными являются те позиции, которые затрагивают следующие  три аспекта: направленность реформ на решение проблем каждого отдельного человека; способности населения  к восприятию реформ; способности  и возможности властей к их продвижению. Именно в адаптации реформ к населению, населения к реформам, а так же в подготовке чиновников к управлению этим процессом адаптации заключаются основные проблемы современного российского общества. Разрешить её одна из первоочередных задач государственных задач. 

    Решение этой проблемы кроется в социальной сфере, так как все реформы  касаются прежде всего населения, хотя некоторые деятели так и не считают. Для того чтобы найти наиболее эффективные инструменты и механизмы разрешения этой проблемы необходимо тщательно проанализировать инновационную функцию социальной сферы. Так как всё что связано с изменениями и продвижением вперёд является сферой действия инновационной функции какого-либо субъекта или области.

    Таким образом ясно проступает цель данной работы — изучить инновации  в социальной сферы и найти наиболее эффективные пути её реализации. Для успешного достижения поставленной цели совершенно необходимо выполнить следующие задачи:

    1.определить  настоящее положение дел в  социальной сфере, исследуя для  этого доступную литературу по  данной проблеме.

    2.найти  теоретические наработки по реализации  инновационной функции социальной  сферы.

    3.определить  факторы влияющие на реализацию данных наработок.

    4.путём  сопоставления выявленных факторов  и теоретических наработок, выбрать  из них наиболее перспективные  для реализации инновационной  функции социальной сферы.

    Объектом  данной работы является социальная сфера  общества. Предметом — инновационная  функция социальной сферы.

 

Глава 1. Инновационная  деятельность 

1.1. Понятие и сущность  инновации и инновационной  деятельности

    Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.

    В словаре «Научно-технический прогресс»  слово «инновация» (нововведение) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов  изделий, технологий, внедрение новых организационных форм и т.д.

    П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели и другие авторы учебника «Инновационный менеджмент» считают, что инновация – это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

    Инновация базируется на новшестве, или нововведении, называемом новацией. Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Нововведение - это перманентная (то есть постоянная) сила развития человеческого  общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.

    Любой новый объект представляет собой  материализованную информацию, т. е. информацию, превращенную в осязаемую  вещь. Новое как материализованная  информация возникает на переходе от низшей ступени дикости к его  средней ступени. И процесс появления  нового идет постоянно.

    Под инновацией (англ. innovation - нововведение, новшество, новаторство) мы понимаем "инвестицию в новацию".

    В проекте закона РФ от 07.05.97 «Об инновационной  деятельности и инновационной политике в РФ»1 приведено следующее определение: «инновация (нововведение) – использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономическим, правовым, социальным отношениям, областям науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества».

    Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций.

    Таким образом, инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого  в практической деятельности.

    Инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных  научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный  продукт, реализуемый на рынке, в  новый или усовершенствованный  технологический процесс, используемый в практической деятельности. 

    1.2 Правовое регулирование  инновационной деятельности

    Рост  интеллектуальной составляющей производства выводит на первый план вопросы регулирования  инновационной деятельности. Стоит  задача создать, во-первых, правовые основы функционирования инновационных отношений, во-вторых, стимулы для развития инновационной компоненты в нашей стране. Для этого необходимо специализированное правовое регулирование, раскрывающее понятие «инновации», уточняющее правила их создания, рамки охраны в качестве объектов интеллектуальной собственности (ОИС), определяющее статус инновационных субъектов. Особое внимание уделяется внедрению интеллектуальных продуктов в коммерческий оборот, в связи с чем подробную регламентацию получают договорные отношения в этой области, выделяются новые виды договоров на создание инноваций, оказание услуг для осуществления такого рода деятельности, страхования рисков.

    Система правовых норм, регулирующих инновационную деятельность носит комплексный и многоаспектный характер, включая нормы законодательства об интеллектуальной собственности, о науке и научно-технической политике, инвестиционного и корпоративного законодательства. Исходя из особенностей инновационного законодательства, прежде всего необходимо проанализировать нормы - дефиниции, существующие в действующих нормативных правовых актах РФ. Речь идет об определениях понятий и содержания инноваций, инновационной деятельности, субъектов инновационной деятельности, компетенции органов регулирования инновационной деятельности.

    Одним из важных направлений государственного регулирования инновационной деятельности является ее бюджетное финансирование. Законы о бюджете на соответствующий  год предусматривают финансирование федеральных целевых  научно-целевых  и инновационных программ и мероприятий. Однако, существует проблема, связанная с коротким горизонтом бюджетного планирования. Развитие организаций, составляющих инфрастуктуру инновационной системы затрудняется тем, что планирование выделяемых средств осуществляется на срок, меньший, чем их возможный выход на окупаемость.

    Одними  из основных участников инновационного процесса являются научные и образовательные  организации по своей организационно-правовой форме представляющие государственные (бюджетные) учреждения. Научная и  научно-производственная деятельность осуществляется также в организациях — федеральных государственных  унитарных предприятиях.  Согласно пп. 4 и 6  статьи 66 ГК РФ2 федеральные и муниципальные учреждения вправе учреждать новые предприятия, внося в качестве уставного капитала, в том числе, объекты интеллектуальной собственности. Однако в соответствии с федеральным бюджетным законодательством средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральным государственным учреждениям на создание других организаций и на покупку ценных бумаг. Соответственно, научные и учебные учреждения не могут получать диыиденды от деятельности таких предприятий  и не заинтересованы в их развитии.

    Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерациив части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»3, предусмотрена необходимость федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и иностранных государства, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной, приносящей доход деятельности. Такой закон будет способствовать заинтересованности бюджетных учреждений в коммерционализации результатов их научно-технической деятельности.

    Регулированию инновационной деятельности посвящен ряд норм налогового права. Согласно норме ст. 253 НК РФ4, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки относятся на расходы, связанные с производством. При исчислении налога на прибыль налогоплательщик может уменьшить полученные доходы  на суммы произведенных расходов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляет организации возможность в течение определенного срока (от одного года до пяти лет) и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Однако все перечисленные положения не в полном объеме гарантируют успешность развития инновационной деятельности. Согласно ст. 16.2 ФЗ № 127 государственная поддержка может осуществляться в форме предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей в виде. Такие льготы могли бы  быть предоставлены в виде освобождения от избыточного налогообложения научных и образовательных работ, освобождения от избыточного налогообложения и ввозных таможенных пошлин научного оборудования, материалов, предназначенных для исследований, опытных образцов и иных товаров, необходимых для реализации проектов в реализации инновационных проектов.5 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Стратегическое управление инновациями 

    Стратегическое  управление – основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды.

    Для целей стратегического управления крупномасштабными инновациями  разрабатываются так называемые сценарии будущего, содержащие согласованные  и логически взаимосвязанные  предположения и описания путей  развития стратегического инновационного процесса с учетом влияния глобальных факторов внешней среды. Для анализа  потенциала инновационного предприятия  используются портфельные матрицы, сканирование, форкастинг, бенчмаркинг, эссе-смент, модель взаимосвязи стратегических факторов успеха и др.

    При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии.

    Стратегическое  управление инновациями основано на следующих принципах:

    ·  приверженность качеству и высокому уровню в масштабах всей организации;

    ·  поиск новых возможностей и более  инновационных подходов;

    ·  создание и использование инновационных  команд;

Информация о работе Иновационная деятельность в социальных сферах