Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 15:57, контрольная работа
Решение этой проблемы кроется в социальной сфере, так как все реформы касаются прежде всего населения, хотя некоторые деятели так и не считают. Для того чтобы найти наиболее эффективные инструменты и механизмы разрешения этой проблемы необходимо тщательно проанализировать инновационную функцию социальной сферы. Так как всё что связано с изменениями и продвижением вперёд является сферой действия инновационной функции какого-либо субъекта или области.
Введение
Больше
десяти лет назад Россия ступила
на путь реформ, направленных на позитивное
развитие страны в духе “либеральных
ценностей”, но до сих пор значительного
улучшения не ощущается. Конечно, трудно
ожидать быстрых позитивных изменений
после семидесяти лет командно-
Одной
из причин такого положения вещей
является, несомненно, разрушение устоявшегося
порядка и отсутствие у руководителей
изменениями чёткого
Существуют
и другие точки зрения относительно
неудач реформирования, но для настоящей
работы существенными являются те позиции,
которые затрагивают следующие
три аспекта: направленность реформ
на решение проблем каждого
Решение этой проблемы кроется в социальной сфере, так как все реформы касаются прежде всего населения, хотя некоторые деятели так и не считают. Для того чтобы найти наиболее эффективные инструменты и механизмы разрешения этой проблемы необходимо тщательно проанализировать инновационную функцию социальной сферы. Так как всё что связано с изменениями и продвижением вперёд является сферой действия инновационной функции какого-либо субъекта или области.
Таким образом ясно проступает цель данной работы — изучить инновации в социальной сферы и найти наиболее эффективные пути её реализации. Для успешного достижения поставленной цели совершенно необходимо выполнить следующие задачи:
1.определить
настоящее положение дел в
социальной сфере, исследуя
2.найти
теоретические наработки по
3.определить факторы влияющие на реализацию данных наработок.
4.путём
сопоставления выявленных
Объектом данной работы является социальная сфера общества. Предметом — инновационная функция социальной сферы.
Глава
1. Инновационная
деятельность
1.1. Понятие и сущность инновации и инновационной деятельности
Инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам.
В
словаре «Научно-технический
П.Н. Завлин, А.К. Казанцев, Л.Э. Миндели и другие авторы учебника «Инновационный менеджмент» считают, что инновация – это использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.
Инновация базируется на новшестве, или нововведении, называемом новацией. Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Нововведение - это перманентная (то есть постоянная) сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.
Любой новый объект представляет собой материализованную информацию, т. е. информацию, превращенную в осязаемую вещь. Новое как материализованная информация возникает на переходе от низшей ступени дикости к его средней ступени. И процесс появления нового идет постоянно.
Под инновацией (англ. innovation - нововведение, новшество, новаторство) мы понимаем "инвестицию в новацию".
В проекте закона РФ от 07.05.97 «Об инновационной деятельности и инновационной политике в РФ»1 приведено следующее определение: «инновация (нововведение) – использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономическим, правовым, социальным отношениям, областям науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества».
Государственная инновационная политика в основном направлена на создание благоприятных экономических, организационных, правовых, информационных и социально-психологических условий для осуществления инновационных процессов. Эти условия и многообразие методов формирования инновационной политики определяют основные направления государственной поддержки инноваций.
Таким
образом, инновация (нововведение) - конечный
результат инновационной
Инновационная
деятельность - процесс, направленный
на реализацию результатов законченных
научных исследований и разработок
либо иных научно-технических достижений
в новый или
1.2 Правовое регулирование инновационной деятельности
Рост интеллектуальной составляющей производства выводит на первый план вопросы регулирования инновационной деятельности. Стоит задача создать, во-первых, правовые основы функционирования инновационных отношений, во-вторых, стимулы для развития инновационной компоненты в нашей стране. Для этого необходимо специализированное правовое регулирование, раскрывающее понятие «инновации», уточняющее правила их создания, рамки охраны в качестве объектов интеллектуальной собственности (ОИС), определяющее статус инновационных субъектов. Особое внимание уделяется внедрению интеллектуальных продуктов в коммерческий оборот, в связи с чем подробную регламентацию получают договорные отношения в этой области, выделяются новые виды договоров на создание инноваций, оказание услуг для осуществления такого рода деятельности, страхования рисков.
Система правовых норм, регулирующих инновационную деятельность носит комплексный и многоаспектный характер, включая нормы законодательства об интеллектуальной собственности, о науке и научно-технической политике, инвестиционного и корпоративного законодательства. Исходя из особенностей инновационного законодательства, прежде всего необходимо проанализировать нормы - дефиниции, существующие в действующих нормативных правовых актах РФ. Речь идет об определениях понятий и содержания инноваций, инновационной деятельности, субъектов инновационной деятельности, компетенции органов регулирования инновационной деятельности.
Одним
из важных направлений государственного
регулирования инновационной
Одними из основных участников инновационного процесса являются научные и образовательные организации по своей организационно-правовой форме представляющие государственные (бюджетные) учреждения. Научная и научно-производственная деятельность осуществляется также в организациях — федеральных государственных унитарных предприятиях. Согласно пп. 4 и 6 статьи 66 ГК РФ2 федеральные и муниципальные учреждения вправе учреждать новые предприятия, внося в качестве уставного капитала, в том числе, объекты интеллектуальной собственности. Однако в соответствии с федеральным бюджетным законодательством средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральным государственным учреждениям на создание других организаций и на покупку ценных бумаг. Соответственно, научные и учебные учреждения не могут получать диыиденды от деятельности таких предприятий и не заинтересованы в их развитии.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерациив части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации»3, предусмотрена необходимость федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и иностранных государства, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной, приносящей доход деятельности. Такой закон будет способствовать заинтересованности бюджетных учреждений в коммерционализации результатов их научно-технической деятельности.
Регулированию
инновационной деятельности посвящен
ряд норм налогового права. Согласно
норме ст. 253 НК РФ4, расходы на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские
разработки относятся на расходы, связанные
с производством. При исчислении налога
на прибыль налогоплательщик может уменьшить
полученные доходы на суммы произведенных
расходов. Инвестиционный налоговый кредит
предоставляет организации возможность
в течение определенного срока (от одного
года до пяти лет) и в определенных пределах
уменьшить свои платежи по налогу на прибыль,
а также по региональным и местным налогам
с последующей поэтапной уплатой суммы
кредита и начисленных процентов. Однако
все перечисленные положения не в полном
объеме гарантируют успешность развития
инновационной деятельности. Согласно
ст. 16.2 ФЗ № 127 государственная поддержка
может осуществляться в форме предоставления
льгот по уплате налогов, сборов, таможенных
платежей в виде. Такие льготы могли бы
быть предоставлены в виде освобождения
от избыточного налогообложения научных
и образовательных работ, освобождения
от избыточного налогообложения и ввозных
таможенных пошлин научного оборудования,
материалов, предназначенных для исследований,
опытных образцов и иных товаров, необходимых
для реализации проектов в реализации
инновационных проектов.5
Глава
2. Стратегическое управление
инновациями
Стратегическое управление – основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды.
Для
целей стратегического
При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии.
Стратегическое управление инновациями основано на следующих принципах:
· приверженность качеству и высокому уровню в масштабах всей организации;
· поиск новых возможностей и более инновационных подходов;
· создание и использование инновационных команд;
Информация о работе Иновационная деятельность в социальных сферах