Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 11:23, курсовая работа
В данной курсовой работе объемом 33 страницы, включающий 3 таблиц, 18 формул и 11 иллюстраций (рисунки), рассматривается факторы оказывающие влияние на результативность инновационного проекта или программы и дается оценка экономической эффективности.
Представлен инновационный проект по организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения, оценка эффективности нововведения.
Введение 4
1.Инновационные проекты - это основа эффективности национальной экономики современной России 6
1.1.Инновации как экономическая категория. Виды и типы инноваций 6
1.2. Виды инновационной деятельности 8
1.3. Методы оценки финансово-экономической эффективности инновационных проектов 10
а.) Статические методы эффективности инвестиций 10
б.) Динамические методы эффективности инвестиций 11
1.4. Системы показателей финансово-экономической эффективности инновационных проектов 17
1.5.Особенности государственного регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации 20
1.6. Будущее инноваций. Теория системного подхода к инновациям 21
2. Внедрение нововведения и оценка его эффективности на ООО «Алюком» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия «Алюком» 24
2.2. Характеристика инновации, разработанной ООО «Алюком» 26
2.3. Оценка эффективности инновационного проекта 27
Заключение 32
Список литературы 34
Титульный лист
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО
ПРЕДМЕТУ ИННОВАЦИОННЫЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
ТЕМА: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Аннотация
В данной курсовой работе объемом 33 страницы, включающий 3 таблиц, 18 формул и 11 иллюстраций (рисунки), рассматривается факторы оказывающие влияние на результативность инновационного проекта или программы и дается оценка экономической эффективности.
Представлен инновационный проект по организации производства нового алюминиевого композитного материала – ALPOLIC, его описание, сферы применения, оценка эффективности нововведения.
План
Введение
В последние годы среди российских предприятий отчетливо стала заметна тенденция к проведению инновационной деятельности как одного из способов завоевания лидирующего положения в отрасли. Поэтому тема курсовой работы, посвященная инновационной деятельности, изучению процесса разработки и внедрения нововведения в отрасли связи с целью достижения конкурентного преимущества, представляет определенную практическую ценность.
Возрастание сложности функционирования любой социально-экономической системы, применение новой технологической базы предъявляют более высокие требования к стратегическому развитию предприятия в современных условиях. Одним из способов достижения конкурентного преимущества следует признать применение инновационных мероприятий в организации, использование новых алгоритмов и систем для решения стандартных проблем. Такой подход позволяет значительно повысить гибкость предприятий, обеспечить оптимизацию и автоматизацию многих режимов работы.
Для производственных предприятий инновационная активность, восприимчивость к технологическим инновациям - это вопрос выживания в острейшей конкурентной борьбе.
Цель курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
Задачи курсовой работы
Инновационная деятельность обеспечивает им значимые конкурентные преимущества, большую устойчивость, способствует упрочению и расширению положения предприятий на рынке. Снижение технологического потенциала, потеря способности к адаптации новых технологических разработок с неизбежностью ведет к ухудшению позиций на рынке и, в стратегическом плане, к снижению объемов продаж с очевидными неблагоприятным исходом. Такая сильная заинтересованность предприятий в инновациях, с одной стороны, и зависимость от них, с другой, сформировала и обеспечила функционирование системы непрерывного воспроизводства инноваций, теснейшую и эффективную связь между сферами производства и научно-технической деятельности.
Понятие «инновация» имеет множество классических определений, которые включают:
Рисунок
1 – Определение инноваций
Рисунок 2 – Области инноваций
Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность).
Рисунок
3 – Современная бизнес-модель
предприятия
Виды и типы инноваций:
Рисунок 4 – Виды и типы инноваций
Инновационная
деятельность - процесс, направленный
на реализацию результатов законченных
научных исследований и разработок
либо иных научно-технических достижений
в новый или усовершенствованный продукт,
реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный
технологический процесс, используемый
в практической деятельности, а также
связанные с этим дополнительные научные
исследования и разработки.
Рисунок 5 – Инновационная деятельность
Для оценки эффективности инвестиций используются следующие показатели:
Дополнительный выход продукции на рубль инвестиций:
где Э – эффективность инвестиций;
ВП0, ВП1 – валовый объем производства продукции соответственно при исходных и дополнительных инвестициях;
И – сумма дополнительных инвестиций.
Снижение
себестоимости продукции в
где С0,C1 – себестоимость единицы продукции соответственно при исходных и дополнительных капитальных вложениях;
Q1 – годовой объем производства продукции в натуральном выражении после дополнительных инвестиций.
Сокращение затрат труда на производство продукции в расчете на рубль инвестиций:
где ТЕ0,ТЕ1 – соответственно затраты труда на производство единицы продукции до и после дополнительных инвестиций.
Увеличение прибыли в расчете на рубль инвестиций:
где
– соответственно прибыль на
единицу продукции до и после дополнительных
инвестиций.
Срок окупаемости инвестиций:
При принятии решений в бизнесе о долгосрочных инвестициях возникает потребность в прогнозировании их эффективности. Для этого нужен долгосрочный анализ доходов и издержек, на основании которых рассчитывают следующие показатели.
Срок окупаемости инвестиций.
Этот метод, являющийся одним из самых простых и широко распространенных в мировой учетно-аналитической практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:
где n – число лет в расчетном периоде;
PK – прибыль от инвестиции;
IC – исходные инвестиции.
Некоторые специалисты при расчете показателя РР все же рекомендуют учитывать временной аспект. В этом случае в расчет принимаются денежные потоки, дисконтированные по показателю WACC, а соответствующая формула для расчета дисконтированного срока окупаемости, DPP, имеет вид:
где r – ставка процентов.
Очевидно, что в случае дисконтирования срок окупаемости увеличивается, т.е. всегда DPP > РР. Иными словами, проект, приемлемый по критерию РР, может оказаться неприемлемым по критерию DPP.
Достоинства метода:
Недостатки метода:
Метод чистой текущей
Метод состоит в следующем.
Теперь
дадим экономическую
Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение нескольких лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:
где n – число периодов получения доходов;
j – число периодов инвестирования средств в проект.
Важной проблемой при прогнозировании эффективности инвестиционных проектов является рост цен в связи с инфляцией. В условиях инфляции для дисконтирования денежных потоков нужно применять не реальную, а номинальную ставку доходности.
Зависимость между реальной и номинальной ставкой дохода можно выразить следующим образом:
где r – необходимая реальная ставка дохода ( до поправки на инфляцию);
Информация о работе Экономическая оценка инновационного проекта