Классификация и основные разделы инновационных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:09, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе объектом исследования является предприятие ООО «СтройДом».
Цель исследования – внедрение инновационного проекта.
Предмет исследования – анализ инновационного проекта на предприятии.
Главной задачей работы является – проработка теории по оценке инновационного проекта на основе полученных данных, а также проведение анализа инновационного проекта на ООО «СтройДом».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы об инновационных проектах
1.1. Управление инновационным проектом
1.1.1. Понятие «инновационный проект» 5
1.1.2.Классификация инновационных проектов 6
1.1.3. Виды инновационных проектов 7
1.1.4. Содержание инновационных проектов 9
1.2. Разработка инновационного проекта
1.2.1. Формирование инновационной идеи, подготовка цели проекта 10
1.2.2. Маркетинговые исследования идеи проекта 11
1.2.3. Планирование инновационного проекта 12
1.2.4. Завершение инновационного проекта 15
Глава 2. Практическая часть
2.1. Характеристика ООО «СтройДом» 18
2.2. Описание инновационного проекта 19
2.3. План сбыта 21
2.4. Организационный план ООО «СтройДом» 23
2.5. Производство ООО «СтройДом» 25
2.6. Инвестиции 26
2.7. Эффективность 31
Заключение 33
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

инновация.docx

— 116.50 Кб (Скачать документ)
 

Кафедра «Управление предпринимательской деятельностью» 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине: «Инновационный менеджмент»

На тему: «Классификация и основные разделы инновационных проектов» 
 
 
 

                               

                                                                      
 
 
 

         
 
 
 
 
 
 

                 

Санкт-Петербург,

2011

Содержание

Введение                                                                                                                  3

Глава 1. Теоретические  основы об инновационных проектах

1.1. Управление  инновационным проектом

1.1.1. Понятие «инновационный проект»                                                            5

1.1.2.Классификация  инновационных проектов                                                  6

1.1.3. Виды инновационных  проектов                                                                 7

1.1.4. Содержание  инновационных проектов                                                       9

1.2. Разработка  инновационного проекта

1.2.1. Формирование  инновационной идеи, подготовка  цели проекта            10

1.2.2. Маркетинговые  исследования идеи проекта                                           11

1.2.3. Планирование  инновационного проекта                                                  12

1.2.4. Завершение  инновационного проекта                                                      15

Глава 2. Практическая часть

2.1. Характеристика  ООО «СтройДом»                                                              18

2.2. Описание  инновационного проекта                                                             19

2.3. План сбыта                                                                                                     21

2.4. Организационный  план ООО «СтройДом»                                                23

2.5. Производство  ООО «СтройДом»                                                                25

2.6. Инвестиции                                                                                                    26

2.7. Эффективность                                                                                               31

Заключение                                                                                                            33

Список используемой литературы                                                                      35

 

     Введение 

     В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны  с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его  потребностей.

     Инновационный менеджмент – это система управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование  и развитие объекта управления, и  увеличение его капитала. Новшествами  могут быть: выпускаемая продукция, выполняемые производственные и  бытовые услуги, технологические  процессы изготовления, методы и способы  организации, выполнения, испытаний, контроля, оценки, стимулирования и т.п. Процессы управления инновациями в мировой  практике получили название инновационных  процессов.

     Инновационным является такое предприятие, которое  внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто  был автором инновации - работники  данной организации или внешние  агенты.

     Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. [15, с.278]

     Инновационная деятельность предприятия характеризуется  широким распространением концепции  проектного управления. Сущность концепции  состоит в представлении любого целевого изменения действующей  системы как проекта - долгосрочного  инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета  и временных ограничений, представляет собой управление проектами (иначе - проектное управление). Так как  осуществляемые изменения систем, как  правило, носят характер инновационных  преобразований, то речь в данном случае идет об инновационных проектах и управлении инновационными проектами. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.

     В данной курсовой работе объектом исследования является предприятие ООО «СтройДом».

     Цель исследования – внедрение инновационного проекта.

     Предмет исследования – анализ инновационного проекта на предприятии.

     Главной задачей работы является – проработка теории по оценке инновационного проекта  на основе полученных данных, а также  проведение анализа инновационного проекта на ООО «СтройДом».

     В результате анализа необходимо предложить инновационный проект, оценить и  обосновать экономический эффект предложенных мероприятий.

 

     Глава 1. Теоретические  основы об инновационных  проектах

     1.1. Управление инновационным проектом 

     1.1.1. Понятие «инновационный проект» 

     Инновационный проект — это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим  образом организованных (увязанных  по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной  документации и обеспечивающих эффективное  решение конкретной научно-технической  задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

     Понятие «инновационный проект» употребляется  в нескольких аспектах:

     - как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

     - как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;

     - как процесс осуществления инновационной деятельности. [13, с 240]

     Эти три аспекта подчеркивают значения инновационного проекта как формы  организации и целевого управления инновационной деятельностью.

     В целом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных  и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. 

     1.1.2. Классификация инновационных проектов  

     Многообразие  возможных целей и задач научно-технического развития предопределяет множество  видов инновационных проектов. Общепринятой их классификации не существует. Целесообразно  классифицировать инновационные проекты  по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид  удовлетворяемой потребности, тип  инноваций и уровень принимаемых  решений.[2, c.14]

     Инновационные проекты различаются по уровню научно-технической значимости:

     Модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);

     Новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);

     Опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);

     Пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии). [9, c.158]

     Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов  инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления. 

     1.1.3. Виды инновационных проектов по основным типам 

     По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности проекты подразделяются на:

     - исследовательские;

     - научно-технические;

     -связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;

     - проекты системного обновления предприятия.

     По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:

     - международные;

     - республиканские;

     - региональные;

     - отраслевые;

     - отдельного предприятия.

     По характеру целей проекта подразделяются на:

     - конечные - отражают цели, решения проблемы в целом;

     - промежуточные.

     По периоду реализации подразделяются на:

     - долгосрочные (более 5 лет);

     - среднесрочные (до 5 лет);

     - краткосрочные (1-2 года).

     По типу инноваций подразделяются на:

     - новый продукт;

     - новый метод производства;

     - новый рынок;

     - новый источник сырья;

     - новая структура управления.

     По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;

     По типу инноваций, могут быть:

     - ведение нового или усовершенствованного продукта;

     - создание нового рынка;

     - освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;

     - реорганизация структуры управления.[12, 67]

     С точки зрения  масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

     Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;

     Мультипроекты – представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения;

Информация о работе Классификация и основные разделы инновационных проектов