Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:34, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции в инновационной деятельности.
Задачи:
1) рассмотреть понятие конкуренции;
2) выделить факторы конкурентных преимуществ фирмы;
3) рассмотреть основные виды конкуренции;
4) дать анализ методов конкурентной борьбы;
5) проанализировать сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Понятие конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Факторы конкурентных преимуществ фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . .7
3. Основные виды конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
4. Понятие конкурентоспособного товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Методы конкурентной борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
6. Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
В целях обеспечения конкуренции между инновационными организациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следует осуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство, целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческие организации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.
Конкуренция заставляет инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать в его формировании:16
Конкуренция
в инновационной деятельности –
экономический процесс
Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.
Заключение
В данной работе рассмотрены вопросы, связанные со значение конкуренции в инновационной деятельности. Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.
Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.
Библиографический список
1 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.213.
2 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.215.
3 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.220.
4 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.224.
5 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.227.
6 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.234.
7 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.241.
8 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.244.
9 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.245.
10 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.248.
11 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.254.
12 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.257.
13 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.264.
14 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.267.
15 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.271.
16 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.274.
Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности