Конкуренция в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение конкуренции в инновационной деятельности.
Задачи:
1) рассмотреть понятие конкуренции;
2) выделить факторы конкурентных преимуществ фирмы;
3) рассмотреть основные виды конкуренции;
4) дать анализ методов конкурентной борьбы;
5) проанализировать сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Понятие конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2. Факторы конкурентных преимуществ фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . .7
3. Основные виды конкуренции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
4. Понятие конкурентоспособного товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
5. Методы конкурентной борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
6. Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Работа состоит из  1 файл

3438 Конкуренция в инновационной деятельности.docx

— 55.72 Кб (Скачать документ)

В целях  обеспечения конкуренции между  инновационными организациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следует осуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство, целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческие организации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.

Конкуренция заставляет инновационных предпринимателей идти на рынок инноваций, участвовать  в его формировании:16

  • развивать собственную научную и научно-техническую экспериментальную базу для проведения НИОКР
  • заключать договора на проведение НИОКР сторонней организацией
  • приобретать лицензии на право производство продукции (оказании услуг)
  • покупать готовую продукцию, технологии, ноу-хау и другую интеллектуальную собственность
  • инвестировать в предпринимательскую деятельность.

Конкуренция в инновационной деятельности –  экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта  продукции, удовлетворения разнообразных  потребностей покупателей.

Следствием  конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрены вопросы, связанные со значение конкуренции в инновационной деятельности. Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Следствием  конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

 

Библиографический список

 

  1. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. И.Г. Балабанов [Текст] – СПб.: Питер, 2009. – 440с.
  2. Гудушаури Г.В. Управление современным предприятием. / Г.В. Гудушаури, Б.Г. Литвак [Текст] – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2008. – 420с.
  3. Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. / Э.И. Крылов, И.В. Журавкова [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2008. – 350с.
  4. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. [Текст] – М.: ЮНИТИ, 2009. – 410с.
  5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. / Р.А. Фатхутдинов [Текст] – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 510с.

1 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.213.

2 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.215.

3 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.220.

4 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.224.

5 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.227.

6 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.234.

7 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.241.

8 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.244.

9 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.245.

10 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.248.

11 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.254.

12 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.257.

13 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.264.

14 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.267.

15 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.271.

16 Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С.274.

 


Информация о работе Конкуренция в инновационной деятельности