Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 12:47, контрольная работа
Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.
Введение…………………………………………………….………………3
Сущность лоббирования в политической деятельности……..………….5
Виды лоббизма…………….……………………………………………….6
Достоинства лоббизма……………………………………………………..8
Лоббизм в современном мире……………………………………………11
Лоббистские структуры…………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………...……………..18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Югорский государственный университет
Институт
менеджмента и экономики
Кафедра
«Менеджмента»
Контрольная работа по дисциплине «Управление общественными отношениями»
На тему:
«Лоббизм»
группы 4790-у Костюченко Е.В.
План:
Введение
Вместе
с реформами российского
Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.
В
связи с тем, что власть объективно
не в состоянии удовлетворить
одновременно и наиболее полно все
интересы сразу, возникает проблема
очередности, приоритета осуществления
тех или иных интересов. Отсюда закономерно
стремление различных групп и
слоев общества воздействовать на поведение
государства с целью
Итак, лоббизм – это совокупность целенаправленных усилий по оказанию влияния на процесс принятия государственных решений в целях отстаивания групповых или индивидуальных интересов.
При определении термина «лоббизм» нужно выделить еще несколько общих характеристик, которыми он обладает:
• наличие субъектов и объектов воздействия. Объектами воздействия, как правило, выступают законодательные, исполнительные органы власти и их должностные лица, работники аппарата органов власти и т.д.;
• лоббистская деятельность ведется в чьих-то интересах;
•
лоббисты выполняют функцию
•
лоббизм допускает возможность
отстаивания интересов
Из
всего вышесказанного ясно, что «лоббизм»,
кроме сложности и емкости, понятие
достаточно широкое. Он разнообразен,
а процесс его формирования различен,
но при этом существуют объективные
универсальные правила
Процесс формирования и стадии лоббизма можно описать так:
1)
формирование конкретного
2) определение лоббистской цели;
3) выявление адресата давления - объект лоббистской деятельности;
4)
оформление субъекта, осуществляющего
лоббистскую деятельность и
5)
организация лоббистского
6)
результат лоббистской
7)
последствия от принятия и
исполнения решений или
Сущность лоббирования в политической деятельности
Лоббизм зародился в XVI веке... в монастырях. Именно этим словом - lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно - в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово "лоббизм" получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта.
Современный
энциклопедический
Виды лоббизма
Лоббизм может проявляться в разных сферах и иметь соответственно различные виды. Например, в зависимости от того, в какой ветви власти решается вопрос, можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование. Так как именно эти власти принимают стратегические и долгосрочные решения, поэтому они являются основной мишенью для лоббистов.
По
мнению специалистов чаще всего лоббирование
в Российской Федерации осуществляется
в органах исполнительной власти.
Это связано с тем, что кардинальные
вопросы в нашей стране законодательной
властью пока еще решаются редко.
Фактически это происходит через
президентские указы и
В зависимости от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти) и местное (осуществляется в республиканских, краевых, областных органах).
В зависимости от того в чью пользу решается вопрос, лоббирование может подразделяться на следующие разновидности:
Предмет лоббизма – это то, ради чего осуществляется лоббистское давление, проводится лоббистская кампания и пр. Согласно самой распространенной классификации существуют следующие предметы лоббирования:
Достоинства лоббизма:
1)
влияя на управленческие
2)
выступает инструментом
3) создает возможности для
4)
воплощает собой принцип
5)
применяется как своеобразное
социально-политическое
6)
позволяет расширить
7)
лоббизм можно рассматривать
как инструмент взаимодействия
представительной и
8)
лоббизм можно оценивать и
как более широкое средство
достижения компромисса,
Недостатки лоббизма:
1)
лоббизм может стать