Организационные структуры в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:08, контрольная работа

Описание

Инновация - это нововведение, изменение. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами.

Работа состоит из  1 файл

кр.docx

— 43.80 Кб (Скачать документ)

В течение  обусловленного срока внутренний венчур должен провести разработку новшества и подготовить новый продукт изделие к запуску в массовое производство. Как правило, это производство нетрадиционного для данной фирмы изделия.

Внутренний  рисковый проект должен служить и  изысканию новых рынков. Если проект окажется успешным, подразделение может  быть реорганизовано для массового  выпуска данного изделия в  рамках той же фирмы, продано другой передано другим подразделениям.

Своеобразной  промежуточной формой между чисто  рисковым бизнесом и внутренними  рисковыми проектами является организация  совместных предприятий нового типа, представляющих собой объединение  мелкой наукоемкой фирмы и крупной  компании. В рамках такого объединения  мелкая фирма ведет разработку нового изделия, а крупная компания оказывает  финансовую поддержку, предоставляет  исследовательское оборудование, обеспечивает каналы сбыта, организует сервис и послепродажное обслуживание клиентов.

Главным стимулом для венчурных вложений является их высокая доходность в  случае удачи. Средний уровень доходности американских венчурных фирм составляет около 20% в год, что примерно в 3 раза выше, чем в целом по экономике США.

Для уменьшения риска разрабатываются типовые  схемы финансирования. За этот срок фирма-эксплерент должна добиться успеха, если ему суждено быть. Например, финансирование рассчитано на 48 месяцев. Капиталовложения делятся на пять временных отрезков, исходя из двух правил:

1. Каждое  новое вложение осуществляется  только в том случае, если предыдущее  себя оправдало. Это означает, что эксплерент существенно продвинулся в создании коммерсализации продукта.

2. Каждое  новое вложение больше предыдущего  и осуществляется на более  выгодных для эксплерента условиях.

Эксплеренты – фирмы, специализирующиеся на создании новых радикальных преобразований старых сегментов рынка. Они занимаются продвижением новшеств на рынок.

Научно-технические  разработки имеют приоритетное значение. Однако, инновационный бизнес не является занятием чистой наукой изобретательством.

На Западе инновационные фирмы возглавляют  инженер, являющийся автором технической  стороны проекта, и менеджер, имеющий  организационный и коммерческий опыт. Механизм такого союза формируется  из-за скептического отношения крупных  компаний к рискованным проектам. Не получив возможности реализовать  новшество на своем предприятии, менеджер увлекается новой идеей, оставляет  прежнее место работы. После этого  он пытается реализовать эти идеи как независимый предприниматель.

Фирмы-эксплеренты получ название "пионерских". Они работают в "окрестностях" этапа максимума цикла изобретательской активности и с самого начала выпуска продукции.

Венчурные фирмы и фирмы-эксплеренты создали условия для научно-технических сдвигов в современной западной экономике.

Фирмы-эксплеренты, как и венчурные, невелики по размерам.

Малое научно-техническое предпринимательство  получает развитие и в России. Инновационные  процессы в России требуют всесторонней поддержки, так как главной особенностью современного этапа развития науки, экономики, производства является инновационная  направленность.

На территории Российской Федерации существуют около 15 тысяч структур, поддерживающих малый  бизнес. Большинство из них создано  работает при содействии бывшего  Госкомвуза (вошедшего в Министерство общего и профессионального образования  РФ).

Высшая  школа имеет около 800 малых фирм, объединенных в технопарки.

Целью технопарков является стимулирование малого инновационного предпринимательства.

Кроме технопарков, существуют бизнес-инкубаторы, имеющие целью реализацию любого, сулящего прибыль проекта. Бизнес-инкубаторы обычно патронирует банк, готовый инвестировать в некоторые проекты инкубатора рисковый капитал.

Перед фирмой-эксплерентом (пионером) возникает проблема объема производства, когда привлекательная для рынка новинка уже создана. Для этого эксплеренты заключают альянс с крупной фирмой. Эксплерент не может самостоятельно тиражировать зарекомендовавшие себя новшества. Промедление же с тиражированием грозит появлением копий аналогов. Союз же с мощной фирмой (даже при условии поглощения и подчинения) позволяет добиться выгодных условий и даже сохранения известной автономии. Выбор такого партнера зависит от специфики потребителя.

При ориентации не узкий сегмент рынка – это  будут фирмы-патиенты.

Фирмы-патиенты работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Они действуют на этапах роста выпуска продукции и одновременно на стадии падения изобретательской активности. Требования к качеству и объемам продукции у этих фирм связаны с проблемами завоевания рынков. Возникает необходимость принимать решения о проведении прекращении разработок, о целесообразности продажи и покупки лицензий и т.п. Эти фирмы прибыльны. В то же время существует вероятность принятия неверного решения, ведущего к кризису. В таких фирмах целесообразна должность постоянного инновационного менеджера, призванного обезопасить их деятельность.

Главная цель  инновационного менеджера – снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для сотрудников.

В сфере  крупного стандартного бизнеса действуют  фирмы-виоленты.

Фирмы-виоленты – фирмы с "силовой" стратегией. Они обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Виоленты занимаются крупносерийными и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние запросы» к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Виоленты работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о сроках постановки продукции на производство (в том числе, о приобретеницензий); о снятии продукции с производства; об инвестициях и расширении производства; о замене парка машин и оборудования.

Как и  фирмы-патиенты, виоленты прибыльны. Прибыльность – непременное условие деятельности фирм. Они должны иметь должность инновационного менеджера и быть очень осторожны в изменении своей политики.

Средним и мелким бизнесом, ориентированным  на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.

Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла  выпуска продукции. Их научно-техническая  политика требует принятия решений  о своевременной постановке продукции  на производство, о степени технологической  особенности изделий, выпускаемых  виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.

Инновационный менеджер такой фирмы должен хорошо разбираться в специфике покупателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно предвосхищать  возможные кризисы. Организационная  схема управления фирмами зависит  от их особенностей.

Напомним, что организационная схема управления – распределение прав и ответственности.  
 
 
 
 
 

Вопрос 3.

    Всемирная таможенная организация  считает  показателями  высокого развития  таможенной службы наличие  современного законодательства. Действующим таможенным законодательством в России  создана  правовая база, позволяющая использовать новые формы таможенного оформления и таможенного контроля.

    В настоящее время ведется плановая работа по повышению качества таможенного  администрирования, упрощения таможенных процедур, развитию перспективных направлений, в том числе новых таможенных технологий. В первую очередь это  касается внедрения электронного декларирования, применения процедуры "удаленного выпуска", предварительного информирования, применения специальных упрощенных процедур.

    Данные  технологии направлены на  обеспечение  качественно нового уровня управления таможенной деятельностью, на максимальный перевод таможенной службы на электронные  формы взаимодействия с участниками  торговли.

          Внедрение электронного декларирования - неотъемлемая  часть  мероприятий Федеральной целевой  программы "Электронная Россия". Ее реализация  позволит создать  необходимые предпосылки для  внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и  предусмотреть  реализацию  электронного документооборота меду федеральными органами  исполнительной власти и хозяйствующими  субъектами при предоставлении  таможенной  документации, а  также  реализацию по переходу на электронный  документооборот с использованием  механизма электронной цифровой подписи.

    Как показывает опыт зарубежных стран, именно переход к электронному декларированию является верным направлением совершенствования  процедуры таможенного декларирования товаров, когда подача, прием и  обработка данных осуществляются в  электронной  форме. В международной  таможенной практике электронная форма  таможенного декларирования товаров  используется с начала 80-х годов  двадцатого столетия (США, Япония). При  полной автоматизации процедуры  производства таможенного оформления, течение сроков измеряется уже не в днях, а в часах и в минутах.

    Международный опыт электронного декларирования основан  на  использовании  единых информационных центров, которые используют  базы данных оформления, результатов проведенных  ранее проверочных мероприятий, содержат информацию об участниках  внешнеэкономической деятельности. Эти же информационные центры осуществляют работу с рисками, выполняют категоризацию  поданных заявок на оформление. Влияние  человеческого фактора сведено к нулю, так как система выдает не только рекомендации, но и  контролирует их выполнение.

    Построение  системы управления рисками и  широкое применение  электронного декларирования - длительный и трудоемкий период,  на который  у таможенных служб развитых зарубежных стран  ушли десятилетия. Однако  мировая  практика свидетельствует,  что правильно  построенное  электронное декларирование, увязанное с системой управления рисками, приводит к повышению собираемости таможенных платежей и снижению количества нарушений, допускаемых как участниками  внешнеэкономической деятельности, так и сотрудниками таможенных органов.

    В настоящее время развитие электронного документооборота - это масштабная задача, которую решают по всей стране в различных сферах деятельности.

    Взаимосвязанная и комплексная  реализация информационных технологий  во все элементы  деятельности таможенного органа и при осуществлении  таможенных процедур станет в перспективе  основой для создания "Электронной  таможни" в рамках "электронного правительства", предусмотренного Концепцией  использования информационных технологий в деятельности федеральных органов  государственной власти.

    В системе  таможенных органах внедрение  электронного декларирования, особенно с применением интернет-технологий определено в качестве приоритетной задачи на 2010-2014 годы.  Так, за период с 3 квартала  2005г по 4 квартал 2010 количество таможенных постов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования, увеличилось с десяти до тысячи по всей Федеральной таможенной службе.

    Увеличению  количества электронных деклараций способствует заинтересованность в  более прогрессивном методе таможенного  оформления как руководства таможни, так и таможенных брокеров и участников ВЭД. Целью внедрения процедуры электронного декларирования является сокращение времени таможенного оформления, более рациональное использование ресурсов таможенных органов.

    Инструкция  о совершении таможенных операций при  декларировании товаров в электронной  форме определяет порядок и условия  декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, при  заявлении таможенным органам, правомочным  принимать таможенные декларации (далее - таможенные органы), сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей, только в электронной форме (далее - электронная форма декларирования), а также особенности совершения таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме.

    При использовании электронной формы  декларирования декларант либо по его  поручению таможенный брокер (представитель) (далее - лицо, декларирующее товары) заявляет в электронной форме  сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранной таможенной процедурой, таможенному органу посредством  электронного способа обмена информацией  при соблюдении требований к документированию информации, установленных настоящей  Инструкцией, другими нормативными правовыми актами ФТС России, а также иных требований, установленных законодательством Таможенного Союза и Российской Федерации.

Информация о работе Организационные структуры в инновационной деятельности