Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:30, реферат
В большинстве промышленно развитых стран государственная долгосрочная концепция инновационного развития слагается из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Хотя частные концепции различных управленческих органов представляют собой компоненты государственной политики, в своей совокупности они, как правило, с трудом соединяются в единую, приведенную в соответствие с намерениями предприятий концепцию.
некоторые ключевые проблемы
развития инновационных
малых предприятий, не
связанные с финансами, не
решаются, и есть достаточные
основания полагать, что они
не решаются потому, что эти
функции ни на кого не
возложены.
Переход к рыночным
отношениям в Российской
Федерации вы явил серьезное
несоответствие
законодательных норм новым
условиям управления в сфере
науки, техники и
инновационной деятельности.
Отсутствие нормативно-
правового регулирования
является одним из
сдерживающих факторов
развития инновационной
деятельности. Органы власти
субъектов Российской
Федерации пытаются устранить
этот недостаток путем
принятия региональных
документов. Сложность
разработки нормативно-
правовых актов по
инновационной деятельности
состоит прежде всего в том, что
до настоящего времени
основные понятия, такие, как
«инновация», «инновационная
деятельность»,
«государственная
инновационная политика» и
другие, трактуются
неоднозначно.
По заказу Министерства
экономического развития
торговли России
Международный фонд Н.Д,
Кондратьева и Институт
микроэкономики подготовили
проект Федерального закона «Об
инновационной деятельности и
государственной
инновационной политике в
РФ». Проект прошел ряд
обсуждений, одобрен коллегией
Минэкономики. Представлен в
Правительство России*.
В соответствии с
вышеуказанным проектом
закона к инновационной
деятельности относится
деятельность от выполнения
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
технологических работ,
направленных на создание
новой или
усовершенствованной
продукции, нового или
усовершенствованного
технологического процесса, до
реализации готовой продукции,
технологического процесса.
Сюда же включаются:
проведение маркетинговых
исследова ний, создание и
развитие инновационной
инфраструктуры, подготовка и
переподготовка кадров для
инновационной деятельности,
осуществление
технологического
переоснащения, подготовки
производства, сертификации и
стандартизации новых
процессов, продуктов и изделий,
производство товарной
продукции. Таким образом,
устанавливается неразрывность
процессов научно-технических
разработок, производства и
реализации. Этим решается
одна из сложнейших
государственных задач —
направленность науки и
производства на реальное
широкомасштабное
использование достижений НТП
во всех отраслях экономики и на
удовлетворение потребностей
рынка отечественной
продукцией.
В соответствии с
вышеуказанными законами
государственная поддержка
инновационной деятельности
осуществляется в следующих
формах [38, 39]:
финансирование научно-
исследовательских, опытно-
конструкторских и
технологических работ,
связанных с инновационной
деятельностью;
финансирование
инновационных программ и
проектов, обеспе чивающих
инновационную деятельность
мероприятий, а также дея
тельность субъектов
инфраструктуры
инновационной деятельности;
финансирование
патентования за рубежом
изобретений и промышленных
образцов, входящих в состав
экспортируемой или
готовящейся к
экспортированию
отечественной продукции;
инвестирование средств в
создание и развитие субъектов
инфраструктуры
инновационной деятельности;
размещение
государственного заказа на
закупку продукции, созданной в
результате инновационной
деятельности;
предоставление субсидий
на реализацию отдельных
инновационных [1] проектов и
обеспечивающих мероприятий;
поручительство перед
российскими и иностранными
кредиторами и инвесторами по
обязательствам субъектов
инновационной деятельности;
тарифное и нетарифное
регулирование
конкурентоспособности.
В связи с введением в
действие Федерального закона
«Об инновационной
деятельности и государственной
инновационной политике в Рф»
необходимо принять или
изменить следующие
нормативно-правовые
документы.
1. Законы:
О внесении дополнений и
изменений в Федеральный
закон «О бюджетной
классификации Российской
Федерации»;
О внесении изменений и
дополнений в отдельные
законода тельные акты по
вопросам налогообложения и
таможенным пошлинам,
инвестициям;
О внесении
дополнений и изменений в
Федеральный закон «О науке
и государственной научно-
технической политике»;
О внесении
дополнений и изменений в
Федеральный закон ,и «О
государственном
прогнозировании и
программах социально-V
экономического развития
РФ».
2. Постановления и
распоряжения Правительства
РФ: о перечне видов
инновационной деятельности,
которые можно осуществлять
только по специальному
распоряжению Правительства
или которыми запрещено
заниматься;
об организации
аккредитации субъектов
инновационной
инф раструктуры;
о режиме регулирования и
стимулирования
инновационной
деятельности в
Российской Федерации;
о создании и
функционировании
инновационных,
инновационно-страховых и
инновационно-венчурных
фондов.
Информация о работе Основные цели и задачи государственной инновационной политики