Основные цели и задачи государственной инновационной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:30, реферат

Описание

В большинстве промышленно развитых стран государственная долгосрочная концепция инновационного развития слагается из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Хотя частные концепции различных управленческих органов представляют собой компоненты государственной политики, в своей совокупности они, как правило, с трудом соединяются в единую, приведенную в соответствие с намерениями предприятий концепцию.

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.docx

— 27.40 Кб (Скачать документ)

некоторые ключевые проблемы

развития инновационных

малых предприятий, не

связанные с финансами, не

решаются, и есть достаточные

основания полагать, что они

не решаются потому, что  эти

функции ни на кого не

возложены.

Переход к рыночным

отношениям в Российской

Федерации вы явил серьезное

несоответствие

законодательных норм новым

условиям управления в  сфере

науки, техники и

инновационной деятельности.

Отсутствие нормативно-

правового регулирования

является одним из

сдерживающих факторов

развития инновационной

деятельности. Органы власти

субъектов Российской

Федерации пытаются устранить

этот недостаток путем

принятия региональных

документов. Сложность

разработки нормативно-

правовых актов по

инновационной деятельности

состоит прежде всего в том, что

до настоящего времени

основные понятия, такие, как

«инновация», «инновационная

деятельность»,

«государственная

инновационная политика»  и

другие, трактуются

неоднозначно.

По заказу Министерства

экономического развития

торговли России

Международный фонд Н.Д,

Кондратьева и Институт

микроэкономики подготовили

проект Федерального закона «Об

инновационной деятельности и

государственной

инновационной политике в

РФ». Проект прошел ряд

обсуждений, одобрен коллегией

Минэкономики. Представлен в

Правительство России*.

В соответствии с

вышеуказанным проектом

закона к инновационной

деятельности относится

деятельность от выполнения

научно-исследовательских,

опытно-конструкторских и

технологических работ,

направленных на создание

новой или

усовершенствованной

продукции, нового или

усовершенствованного

технологического процесса, до

реализации готовой продукции,

технологического процесса.

Сюда же включаются:

проведение маркетинговых

исследова ний, создание и

развитие инновационной

инфраструктуры, подготовка и

переподготовка кадров для

инновационной деятельности,

осуществление

технологического

переоснащения, подготовки

производства, сертификации и

стандартизации новых

процессов, продуктов и  изделий,

производство товарной

продукции. Таким образом,

устанавливается неразрывность

процессов научно-технических

разработок, производства и

реализации. Этим решается

одна из сложнейших

государственных задач —

направленность науки  и

производства на реальное

широкомасштабное

использование достижений НТП

во всех отраслях экономики  и на

удовлетворение потребностей

рынка отечественной

продукцией.

В соответствии с

вышеуказанными законами

государственная поддержка

инновационной деятельности

осуществляется в следующих

формах [38, 39]:

финансирование научно-

исследовательских, опытно-

конструкторских и

технологических работ,

связанных с инновационной

деятельностью;

финансирование

инновационных программ и

проектов, обеспе чивающих

инновационную деятельность

мероприятий, а также дея­

тельность субъектов

инфраструктуры

инновационной деятельности;

финансирование

патентования за рубежом

изобретений и промышленных

образцов, входящих в состав

экспортируемой или

готовящейся к

экспортированию

отечественной продукции;

инвестирование средств  в

создание и развитие субъектов

инфраструктуры

инновационной деятельности;

размещение

государственного заказа на

закупку продукции, созданной  в

результате инновационной

деятельности;

предоставление субсидий

на реализацию отдельных

инновационных [1] проектов и

обеспечивающих мероприятий;

поручительство перед

российскими и иностранными

кредиторами и инвесторами  по

обязательствам субъектов

инновационной деятельности;

тарифное и нетарифное

регулирование

конкурентоспособности.

В связи с введением  в

действие Федерального закона

«Об инновационной

деятельности и государственной

инновационной политике в  Рф»

необходимо принять или

изменить следующие

нормативно-правовые

документы.

1. Законы:

О внесении дополнений и

изменений в Федеральный

закон «О бюджетной

классификации Российской

Федерации»;

О внесении изменений и

дополнений в отдельные

законода тельные акты по

вопросам налогообложения  и

таможенным пошлинам,

инвестициям;

О внесении

дополнений и изменений  в

Федеральный закон «О науке

и государственной научно-

технической политике»;

О внесении

дополнений и изменений  в

Федеральный закон ,и «О

государственном

прогнозировании и

программах социально-V

экономического развития

РФ».

2. Постановления и

распоряжения Правительства

РФ: о перечне видов

инновационной деятельности,

которые можно осуществлять

только по специальному

распоряжению Правительства

или которыми запрещено

заниматься;

об организации

аккредитации субъектов

инновационной

инф раструктуры;

о режиме регулирования и

стимулирования

инновационной

деятельности в

Российской Федерации;

о создании и

функционировании

инновационных,

инновационно-страховых и

инновационно-венчурных

фондов.


Информация о работе Основные цели и задачи государственной инновационной политики