Основные понятия, используемые в инновационном менеджменте: новации, нововведения, инновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3
1.Систематизация нововведений. Новации…………………………………4
2. Нововведения как объект инновационного менеджмента………………6
3. Инновационная деятельность……………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………….13
Библиографический список…………………………………….………………….14

Работа состоит из  1 файл

к.р.инновационный.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, она охватывает изделия новые (вновь внедренные), подвергавшиеся усовершенствованию, а также основанные на новых или значительно усовершенствованных методах производства (прочая ИП).

Прочая ИП является результатом  внедрения процессных инноваций. Как  правило, это относится к продукции, уже выпускаемой предприятием. Данная категория включает продукцию, базирующуюся на заимствованном передовом опыте, когда внедряют новые или усовершенствованные методы производства, реализованные ранее в производственной практике других стран или предприятий и распространяемые путем технологического обмена.

Объем ИП включает в себя продукцию, произведенную в отчетном году на основе разного рода технологических  инноваций.

Статистика учитывает  объем ИП аналогично объему отгруженной  продукции в отпускных ценах предприятий без НДС, специального налога и акцизов.

Всего в 2000 году на территории России в промышленности зафиксировано  свыше двух тысяч инновационно-активных организаций. Из них 40 процентов действуют  в секторе по производству машин, оборудования, приборов и транспортных средств; 20 процентов — в секторе производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий.

Как для инновационно-активных организаций в целом, так и  для тех из них, что выпускают  новую или подвергавшуюся усовершенствованию ИП, наиболее характерна смешанная форма собственности. Для тех, кто выпускает прочую ИП, более характерна частная форма собственности.

Цели ИД

В 1999 году наибольшее число  предприятий промышленности основной целью ИД считало расширение ассортимента промышленной продукции, видов услуг (1146 предприятий). В свою очередь,955 предприятий считало основной целью ИД улучшение качества продукции. Для частных промышленных предприятий характерно стремление к созданию новых рынков сбыта в России, для предприятий всех других форм собственности более характерно желание обеспечить соответствие продукции современным правилам и стандартам.

Цели ИД меняются также  в зависимости от видов экономической  деятельности промышленного предприятия. Для горно-добывающей промышленности и металлургического производства более важно сокращение материальных затрат; для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, а также текстильных изделий, одежды, меха и кожи — сохранение и расширение традиционных рынков сбыта; для производства древесины, целлюлозно-бумажного производства, полиграфии, издательского дела и коксохимического производства— создание новых рынков сбыта; для производства неметаллических минеральных продуктов — обеспечение соответствия современным правилам и стандартам. Для предприятий электроэнергетики наиболее важно сокращение затрат на электроэнергию и материальных затрат.

Выбор цели ИД зависит  от географического расположения предприятия.

Для предприятий Центрального, Северо-Западного округов важно  создание новых рынков сбыта внутри России, для предприятий Южного и Приволжского округов — сохранение и расширение традиционных рынков сбыта. Для предприятий Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов — обеспечение соответствия современным стандартам и правилам.

Факторы, препятствующие осуществлению ИД.

Основные экономические  факторы: недостаток собственных денежных средств, недостаток финансовой поддержки  со стороны государства, высокая  стоимость нововведений, высокий  экономический риск, длительный срок окупаемости нововведений.

Производственные факторы: низкий инновационный потенциал  предприятия, недостаток квалифицированного персонала, отсутствие информации о  новых технологиях.

Среди прочих причин –  недостаток законодательных и нормативно-правовых документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука -производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

В 80-е годы в инновационной  политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.). Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

Библиографический список.

 

  1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 569с.
  2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с
  3. Инновационный менеджмент. Под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: 1997 г.
  4. Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., – М.: 2002
  5. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с



Информация о работе Основные понятия, используемые в инновационном менеджменте: новации, нововведения, инновационная деятельность