Основные задачи, принципы и этапы НИОКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление особенностей сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Для реализации поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
Определена организационная структура НИОКР, как стратегический фактор фирмы.
Рассмотрены основные этапы НИОКР;
Определены основные задачи и принципы НИОКР.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......................……..…..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР…………………………………………………………………………….….4
1.1Организационная структура сферы НИОКР, как стратегический фактор инновационной деятельности фирмы................................................4
1.2Основные этапы НИОКР……………………………...………..….…...…7
1.3 Основные задачи и принципы НИОКР определяющие направленность инновационной деятельности…….……………………………….………..13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИИ…..…..............….17
2.1Характеристика сотового оператора «Мегафон» и его позиция на рынке……………………………………………………………………...…..17
2.2Внедрение инновации…………………………………..…….........….…20
2.3НИОКР залог успешного развития компании «МегаФон»…………....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………...….26
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И ЭТАПЫ НИОКР.docx

— 78.10 Кб (Скачать документ)

Таким образом, привлекательность  данной отрасли снижается в связи  с тем, что присутствует и доминирует одна стратегическая группа, которая  преследует стратегию диверсификации, существуют высокие входные барьеры, обусловленные насыщением рынка  и большими затратами на техническое  оснащение.

Одним из лидирующих операторов является «МегаФон»  – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, образован в мае 2002 года. Абонентская база компании составляет более 50 млн. абонентов. Обслуживает население 83 регионов России, а также Таджикистана, Абхазии, Южной Осетии где «МегаФон» и его дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM составляет более 150  миллионов человек.

«МегаФон»  стал первым оператором, развернувшим собственную сеть во всех субъектах России. Компания также первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS.

«МегаФон» за несколько лет сумел завоевать существенные позиции на российском рынке, лидируя по динамике развития — из года в год рост абонентской базы и выручки компании превышает темпы роста абонентской базы и доходов отрасли мобильной связи в России. Рост «МегаФон»  связан с успешным проведением стратегий компании.

В рамках своей деятельности компания применяет различные стратегии.

Стратегия инноваций. В рамках этой стратегии  «МегаФон» постоянно  использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией:

  • открытие  Ситуационного центра мобильной связи в России, который позволит  оповещать  абонентов о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения. 
  • запущена  услуга «МультиФон», которая позволяет совершать через Интернет обычные и видео-звонки, общаться в чате, отправлять SMS и MMS.
  • создан единый Федеральный Центр исследований и разработок, в котором можно лично протестировать новые услуги и сервисы. Это испытательный полигон, где специалисты компании тестируют новейшее мировое оборудование, разрабатывают и воплощают свои технологические задумки, что значительно сокращает путь от создания новых услуг до их внедрения.

Также, в рамках инновационной  деятельности «МегаФон» планирует стать участником национальной платежной системы.

Стратегия дифференциации. Компания стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению. Гибкая и прозрачная тарифная политика  позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. Вводятся единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания.

Стратегии на уровне компании  концентрируются на управлении ростом и ее развитием с целью максимизации долговременной прибыли. Применяют  стратегии связанной и международной диверсификации.

Стратегия связанной диверсификации, проявляется в захвате новых  рыночных сегментов, путем инвестирования в регионы с высоким рыночным потенциалом и низким проникновением сотовой связи (присоединения менее развитых региональных операторов имеющих собственную технологическую базу). 

Международная диверсификация. Предполагает расширение географии бизнеса за пределы Российской Федерации

«МегаФон» является  лидер в проведение  социальной политики, компания принимает активное участие в социальной жизни страны и Санкт-Петербурга. Одним из последних событий является то, что «МегаФон» стал официальным мобильным оператором Зимних Олимпийских Игр 2014 года .в Сочи .

Перспективные  направления «МегаФон» в 2010 году:

  • расширение покрытия 3G-сетей в России и полноценный запуск 3G в Санкт-Петербурге;
  • увеличение  денежных средств и внимания инновационной политики компании;
  • безлимитные предложения для мобильного Интернета для стимулирования роста уровня пользования услугами по передаче данных;
  • постоянное улучшение качества связи и высокого уровня клиентского обслуживания
  • развитие центра мобильных инноваций
  • расширение  интернет - магазина;
  • существенное увеличение рыночной доли «МегаФон» в корпоративном сегменте рынка.

 

2.2.Внедрение инновации

 

 

Одним из перспективных направлений  деятельности «МегаФона» является увеличение денежных средств и внимания инновационной политики компании. Исходя, из этого необходимо разработать такую инновацию, которая будет способствовать продвижению компании на более высокий уровень  технического развития, а так же  повысить ее конкурентоспособность.

Данная инновация представляет собой возможность для авиапассажиров пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет в самолете во время полетов. На бортах воздушных судов выделяется специальный канал связи и устанавливается специальное оборудование, которые обеспечат пассажирам специальный доступ к услугам связи на высоте свыше 3000 метров. На начальном этапе будут предложены услуги голосовой связи, мобильного доступа в интернет и sms. В дальнейшем будет предложен весь спектр услуг связи. Связь во время полета будет доступна клиентам «Мегафона» и абонентам других российских и зарубежных  мобильных операторов, имеющих роуминговое соглашение с «Мегафоном».

Разработан специальный  тариф «Летим в небо», который  открывает новые возможности для авиапассажиров (см Таблицу2).

Таблица2

Тарифный план «Летим в небо»

Оператор мобильной связи

Исходящие звонки

Входящие звонки

SMS

Мобильный доступ в интернет

Мегафон

55руб

35руб

15руб

10руб за 100кб

Российские операторы (МТС, Билайн, Телле2)

 

65руб

 

55руб

 

19руб

 

20руб за 100кб

Зарубежные операторы

75руб

65руб

24руб

25руб за 100кб


Воспользоваться тарифом  «Летим в небо» который отражен в возможно при покупки специальной «синей» карты оплаты.

«Синяя» карта оплаты позволяет абонентам «Мегафона» активировать  тариф «Летим в небо». Данная карта содержит способы, последовательность ее активации и код, который находится под защитным слоем. Активировать карту можно по следующей последовательности:

  • со своего телефона наберите *777#PIN-код#  (при активации на собственный номер) или *777#PIN-код#номер абонента в международном формате # ;
  • отправьте SMS-сообщение на номер 9999:PIN-код (при активации на собственный номер),или PIN-код # номер абонента в международном формате (при активации на номер другого абонента)

Номинал «синей» карты оплаты: 300, 500, 700, 1000, 1500 рублей. Срок действия 1 год с учетом изменения тарифного плана.

Информация о появление  новой услуги сотовой связи и  тарифа «Летим в небо», будет донесена до клиентов «Мегафона» и абонентов  других мобильных операторов с помощью  широкой рекламной деятельности компании, SMS рассылки, рассылки писем на электронную почту, при подключении непосредственно к оператору сотовой связи, при покупке авиабилета.

Клиентам «Мегафона», желающим заказать данную услугу, необходимо об этом указать при покупке авиабилета, либо обратиться в салон сотовой связи, где им предоставят за определенную плату специальную «синюю» карту оплаты. Если покупка авиабилета осуществляется через интернет, то необходимо поставить соответствующую отметку, карта будет входить в стоимость билета и ее можно будет, получит при регистрации на рейс.

Для абонентов других российских и зарубежных операторов данную услугу, возможно, получить только при покупке авиабилета. В дальнейшем будут разработаны другие альтернативные варианты доступа к услуге связи абонентам, не являющихся клиентами «Мегафона».

Данная инновация будет  способствовать привлечению значительного  числа абонентов, а это, в свою очередь, является главной целью компании мегафон - увеличение абонентской базы на 20 000 000 пользователей для выхода на лидирующие позиции. Более подробно, проанализировать  цель компании можно на основе построения дерева цели.

Дерево цели


 




 


 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.НИОКР залог успешного развития компании «МегаФон»

 

 

Научно–исследовательские разработки занимают самое приоритетное место в плане развития  компаний «МегаФон». Инновации - это залог успеха на современном телекоммуникационном рынке, который сам стал итогом десятилетий активного поиска новых технологий в области связи. Очень многое из того, что раньше казалось фантастикой, сейчас - реальность. Всего пару десятилетий назад невероятной казалась даже сама идея сотовой связи, а сегодня с помощью мобильного можно делать даже видеозвонки.

Опыт «МегаФона» позволил сформировать особенный подход к развитию компании, основанный на последовательном внедрении инноваций, позволяющих быть всегда на шаг впереди. Достигнутое технологическое преимущество - не конечная цель, а начало нечто большего, это результат многолетних исследование и разработок «МегаФон» первым в России запустил в эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS и уже к концу 2009 года стал лидером на рынке 3G как по объему выручки и числу пользователей, так и по зоне покрытия сети и инфраструктуре. В результате, сегодня сети третьего поколения доступны абонентам уже во всех регионах страны. «МегаФон» постоянно развивает существующие сервисы и предлагает клиенту новый взгляд на уже известные услуги. В июле 2009 года запустил в Москве услугу «МультиФон», которая позволяет совершать через Интернет обычные и видео-звонки, общаться в чате, отправлять SMS и MMS. Но в отличие от аналогичных решений, «Мультифон» позволяет абоненту «МегаФона» пользоваться этими популярными сервисами, используя номер своего мобильного.

Специалисты - разработчики всегда ориентируются на потребности и интересы пользователей, для которых предназначен тот или иной сервис, стараясь максимально учесть их запросы.

Организовать эффективную обратную связь с потребителями позволяет  прямой диалог с клиентами. Открыт для  посещений единый Федеральный Центр  исследований и разработок «МегаФона», расположенный в Санкт-Петербурге, в котором можно протестировать новые услуги и сервисы. Центр - это испытательный полигон, где специалисты компании тестируют новейшее мировое оборудование, разрабатывают и воплощают свои технологические задумки, что значительно сокращает путь от создания новых услуг до их внедрения.

Инновации «МегаФона» связаны и с реализацией крупных инфраструктурных проектов. Осенью 2009 года было завершено строительство «Большого Европейского Кольца» волоконно-оптических линий связи, объединившего в единую сеть города 5 федеральных округов России, от Мурманска до Махачкалы Сеть позволяет передавать большие объемы информации на высокой скорости, недостижимой для других транспортных систем связи. Обработкой таких объемов данных занимается постоянно растущая система собственных DATA-центров «МегаФона»(научно исследовательских центров). К открытию готовится новый DATA-центр в Поволжье, который станет крупнейшим не только в сети компании, но и во всей России.

Наличие у «МегаФона» сотовых сетей во всех российских регионах налагает на компанию особую ответственность. Так как мобильная связь сегодня - это ключевой стратегический инструмент коммуникации. Именно на базе компании «МегаФон» создан первый в России Ситуационный центр мобильной связи для обеспечения бесперебойной связи в любых, даже чрезвычайных, ситуациях.

Реализуя новые проекты, компания вносит весомый вклад в переход  экономики нашей страны на инновационные  рельсы. «МегаФон» стремимся предопределять тенденции рынка и предугадывать желания  клиентов. Именно в сочетании последовательности, профессионализма и инноваций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итоги проделанной курсовой работы необходимо отметить, что НИОКР является одной из перспективных сфер, значимость, которой возрастает по мере стабилизации экономической ситуации. При проведении НИОКР, должны учитываться производственная культура, традиции, организация, инфраструктура, технологический уровень, кадровый потенциал и т. д.. Но самым важным обстоятельством является то, что НИОКР, как деятельность, обращенная в будущее, тесно связана со стратегической деятельность  фирмы.

  Сфера НИОКР не только актуальна в существующей экономической системе, но и  интересна, т.к. является всеобъемлющей, сложной, содержащей что-то новое.

Проведя, анализ изученной литературы я столкнулась с проблемой, которая заключается в том, что в литературных источниках значительная доля исследований и разработок приводится на примерах военно-промышленных предприятий (комплексах), а это приводит к трудностям восприятия данной темы. В то время, когда в современном мире происходит глобализация НИОКР, которая проявляется в переориентации значительной доли исследований и разработок с военных на гражданские цели.

Информация о работе Основные задачи, принципы и этапы НИОКР