Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:40, реферат
В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке успешная реализация продукции зависит от степени ее новизны, качества и конкурентоспособности. Высокий изобретательский уровень технических решений, на основе которых разрабатывается продукция, является одним из основных условий достижения высоких технико-экономических показателей, но еще не гарантирует эффективную реализацию товара. Требуется углубленный анализ конъюктуры рынка посредством комплексного изучения патентной, научно-технической и экономической информации, для чего и необходимы патентные исследования.
-анализ условий конкуренции на рынке продукции конкретного вида, включая выявление потенциальных конкурентов, анализ направлений их деятельности, выбор рыночной ниши и т.п.;
-стоимостная оценка объектов промышленной собственности при решении вопросов продажи или покупки лицензии, а также при постановке объектов промышленной собственности на баланс предприятия в качестве нематериальных активов и при включении их в уставной капитал организуемых новых (в том числе совместных) предприятий.
Среди основных целей патентного поиска можно выделить:
* Проверка уникальности изобретения;
* Определение особенностей нового продукта;
* Определение других сфер применения нового продукта;
* Поиск изобретателей или компании, получивших патенты на изобретения в той же области;
* Поиск патентов на какой-либо продукт;
* Найти последние новинки в исследуемой области;
* Поиск патентов на изобретения в смежных областях;
* Определение состояния исследований в интересуемом технологическом поле;
* Выяснить, не посягает ли ваше изобретение на чужую интеллектуальную собственность;
* Получить информацию по конкретной компании или состоянию сектора рынка в целом;
* Получить информацию о частных лицах, имеющих патенты на схожие изобретения;
* Поиск потенциальных лицензиаров;
* Поиск дополнительных информационных материалов.
1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПАТЕНТНОГО ПОИСКА
Содержание патентных исследований может включать:
v Исследование технического уровня объектов техники, выявление тенденций и направлений их развития;
v Исследование состояния рынков конкретной продукции, сложившейся патентной ситуации, выявление требований потребителей к товарам и услугам;
v Исследование направлений научно-исследовательской и производственной деятельности предприятий и фирм, которые действуют или могут действовать на определенном рынке продукции;
v Технико-экономический анализ и обоснование выбора технических, художественно-конструкторских решений, отвечающих требованиям создания новых объектов техники;
v Выявление новых технических, художественно-конструкторских решений, определение их патентоспособности и обоснование целесообразности правовой охраны, выбор стран патентования;
v Исследование патентной чистоты объектов техники;
v Обоснование целесообразности и форм проведения за рубежом коммерческих мероприятий по реализации объектов техники, закупке и продаже лицензий, оборудования, комплектующих изделий и т.д.;
v анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков (организаций и фирм), производителей (поставщиков) продукции и фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, потенциальных контрагентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству;
Информация о работе Понятие и содержание патентных исследований