Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:40, реферат
В условиях жесткой конкуренции на мировом рынке успешная реализация продукции зависит от степени ее новизны, качества и конкурентоспособности. Высокий изобретательский уровень технических решений, на основе которых разрабатывается продукция, является одним из основных условий достижения высоких технико-экономических показателей, но еще не гарантирует эффективную реализацию товара. Требуется углубленный анализ конъюктуры рынка посредством комплексного изучения патентной, научно-технической и экономической информации, для чего и необходимы патентные исследования.
v выявление торговых марок (товарных знаков), используемых фирмой-конкурентом;
v анализ деятельности хозяйствующего субъекта; выбор оптимальных направлений развития его научно-технической, производственной и коммерческой деятельности, патентной и технической политики и обоснование мероприятий по их реализации;
v анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям и прогнозу развития;
v выявление и отбор объектов лицензий и услуг типа инжиниринг;
v исследование условий реализации объектов хозяйственной деятельности, обоснование мер по их оптимизации;
v разработка рекомендаций по использованию товарных знаков при осуществлении коммерческой деятельности;
v Проведение других работ, отвечающих интересам участников гражданского оборота.
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
2.1 ПОНЯТИЕ ПАТЕНТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА
Патентный поиск проводится на основе области проведения поиска, предмета поиска и его классификации в соответствии с Международной патентной классификации (МПК), Национальной классификацией изобретений (НКИ), Международной классификацией патентных образцов (МКПО), Универсальной десятичной классификацией (УДК). Патентное исследование (патентный поиск, патентно-информационный поиск) представляет собой один из современных инструментов анализа, применяемых для решения круга технических, конъюнктурных и правовых задач, связанных с разработкой и продвижением на рынок продукции, содержащей научно-технические достижения.
Патентные исследования проводятся на основе анализа источников патентной информации с привлечением других видов информации, содержащей сведения о последних научно-технических достижениях, связанных с разработкой промышленной продукции, а также о состоянии и перспективах развития рынка продукции данного вида. Вид и объем источников научно-технической информации зависит от объекта и задачи исследований.
Патентно-информационный поиск осуществляется вручную или с помощью различных программ, при этом могут использоваться также услуги экспертов и профессионалов.
Предмет патентно-информационного поиска определяется исходя с параметров, характеристик, свойств и задач конкретного объекта.
Важным этапом работы при патентно-информационном поиске выступают сравнения содержания документа и идейно-смысловым содержанием информационного запроса.
Главными целями патентно-информационного поиска являются:
- исследование уникального изображения;
- поиск сфер использования нового продукта;
- поиск последних новинок;
- исследование патентов на уникальность изображения в смежных областях;
- исследовать уникальность нашего изобретения;
- изучить информацию о конкретном предприятии.
Патентно-информационный поиск требует много сил и внимания. В патентно-информационном поиске нуждаются не только предприятия и фирмы, которые стремятся запатентовать свое новшество, но и промышленно-производственным предприятиям, которые желают свое изобретение использовать.
Различают два способа патентно-информационного поиска: поручить поставленное задание специалистам, которые отвечают за это, или выполнить задание самостоятельно.
Информация о работе Понятие и содержание патентных исследований