Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 11:59, курсовая работа
Инновации определяют будущее развитие компании и предполагают подчас довольно значительные изменения в производстве, маркетинге, управлении фирмы.
Компании подходят к инновациям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы, осваивая новые методы достижения конкурентоспособности или находя лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов.
Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность инновационных проектов……………………………...5
2. Функции инновации……………………………………………………………7
3. Виды инновационных проектов и их состав………………………………….9
4. Структуризация проекта……………………………………………………...17
5. Порядок разработки инновационного проекта……………………………...23
6. Оформление инновационных проектов……………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………
- разрабатываются предложения по направлению и конкретной тематике НИР.
Совокупность
работ, установленных по элементам
низшего уровня «дерева целей», объединяются
на последующих стадиях разработки
проекта в темы, задания и этапы,
связанные с созданием
Результатом структуризации проекта является перечень мероприятий (состав заданий, тем и работ), выполнение которых необходимо для обеспечения достижения в установленные сроки целевых значений проекта по каждому из вариантов его реализации.
Маркетинговые исследования идеи проекта. Параллельно с формированием инновационной идеи проекта проводятся ее маркетинговые исследования.
Целью этого этапа является определение сферы влияния проекта на развитие народного хозяйства и, как следствие, количественное уточнение цели проекта и задач по отдельным периодам.
Конечные
цели и задачи инновационного проекта
не всегда могут быть установлены
в виде конкретных количественных показателей
на стадии выбора и обоснования проблемы
(инновационной идеи). Поэтому собственно
разработка проекта должна начинаться
с количественного уточнения
конечной цели проекта и установления
промежуточных задач ее реализации
по отдельным временным периодам
для различных вариантов
С этой целью:
- устанавливаются
возможные потребители
- анализируются
возможности и экономическая
целесообразность замены
- изучается
структура отраслей, обеспечивающих
реализацию проекта сырьем, энергоресурсами,
комплектующими изделиями и т.
- анализируются
новые сферы использования
- исследуются
экономические и социальные
На этапе маркетинговых исследований должны использоваться общие методы маркетинга инноваций. Результаты маркетинговых исследований выражаются в конкретных количественных значениях целевых параметров проекта.
Анализ риска и неопределенности. Одной из наиболее существенных особенностей инновационных проектов является то, что выполнение проектов осуществляется в условиях риска и неопределенности.
Эти факторы подлежат учету в расчетах эффективности, если при разных возможных условиях реализации затраты и результаты по проекту различны. Результат анализа рисков при разработке инновационного проекта выражается в определении вероятности реализации альтернативных вариантов.
Выбор варианта реализации инновационного проекта. Выбор из альтернативных вариантов инновационного проекта самого жизнеспособного представляет собой одну из наиболее ответственных процедур разработки проекта. Основными задачами этого этапа являются следующие:
- установление
основных критериев (
- расчет
показателей эффективности
- сравнение
и выбор варианта
Для оценки
эффективности инновационных
Планирование инновационного проекта. В управлении проектом планирование (программирование, детальная программа) занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации проекта.
Основная цель планирования – интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ, обеспечивающих достижение конечных результатов проекта.
План реализации инновационного проекта представляет собой детальный, развернутый во времени, сбалансированный по ресурсам и исполнителям, взаимоувязанный перечень научно-технических, производственных, организационных и других мероприятий, направленных на достижение общей цели или решение поставленной задачи.
Таким образом, план содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, а также какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Как правило, он оформляется в виде комплексной инновационной программы.
6.
Оформление инновационных
Каждый проект должен иметь четкое название, сопровождаться краткой аннотацией. В проекте указывается число исполнителей; сроки выполнения (год начала и год окончания); объем финансирования в расчете на год. Важное значение придается информации о руководителе и основных исполнителях проекта, организации, через которую осуществляется финансирование; организации, в которой выполняется работа.
В проекте должно быть указано полное и сокращенное название организации, через которую производится финансирование, и организации, в которой выполняется работа (кроме адресных данных, бюджетный счет, наименование банка, БИК, телефон руководителя, бухгалтерии и др.).
Далее следует содержание проекта.
Должна быть обоснована смета расходов на выполнение проекта.
Общий объем финансирования в расчете на год, в том числе:
Проведение работ осуществляется в соответствии с договором с финансирующей организацией и техническим заданием.
В техническом задании указываются:
Особое внимание нужно обратить на характеристику ожидаемых результатов и оценку имеющегося у разработчиков задела. Форма их изложения должна обеспечивать экспертизу результатов.
Завершение работ по проекту оформляется актом закрытия (промежуточного, годового этапа и т.п.).
Проекты, представленные на конкурс, проходят многоэтапную независимую экспертизу, по результатам которой выносится решение по объему финансирования проекта.
Заключение
В итоге,
инновационный проект представляет
собой сложную систему
Инновационная программа или проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
В итоге,
для управления инновационными проектами
руководителям следует
Список используемой литературы
Информация о работе Понятие и сущность инновационных проектов