Понятие и виды инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение
1.Понятие и особенности инновационных стратегий
2. Виды инновационных стратегий и их практическая реализация
2.1. Стратегии в сфере массового производства
2.2. Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка
2.3. Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций
2. 4. Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Содержани1.docx

— 38.65 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Разработка  инновационного проекта представляет  собой особым образом организованную  научно-исследовательскую работу  прогнозно-аналитического и технико-экономического  характера, связанную с постановкой  цели проекта, формулированием  его концепции, планированием  проекта и оформлением проектно-сметной  документации.

 В  данной работе мы рассмотрели  следующие виды инновационных  стратегий:

  • Виолентная стратегия

Этот  вид стратегии характерен для  крупных компаний и предприятий, являющихся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного  производства. Крупные фирмы и  компании проводят НИОКР, осваивают  наукоемкие технологии и выпускают  продукцию высокого качества по доступным  ценам. В то же время значительная часть крупных производителей продукции не всегда идет на риск и предпочитает оставаться на вторых ролях, уделяя основное внимание снижению издержек производства за счет применения ресурсосберегающих технологий и модернизации выпускаемой продукции.

  • Патиентная стратегия

Многие  промышленные организации проводят специализацию производства с целью  дифференциации продукции в интересах  потребителя и занятия своей  ниши в узком сегменте рынка. Специализированное производство организуется в условиях высокой потребительской ценности товара, подкрепляемой хорошим сервисом и рекламой.

  • Эксплерентная стратегия

Рискованные прорывы в ранее неизвестные  или малоизвестные области знаний в соответствии с классификацией конкурентного поведения осуществляют фирмы-экплеренты, в основном небольшие по размеру организации. Их главная роль в экономике – инновации в области создания принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства. В настоящее время шансов выжить у эксплерентов очень мало. Они должны либо перейти к патиентной стратегии, либо к виолентной, четко обозначив свою миссию.

  • Коммутантная стратегия

Типична для мелких и малых организаций. Конкурентными преимуществами малых форм инновационной деятельности таких организаций являются:

    1. высокая эффективность управления и прозрачность производственно-хозяйственной деятельности;
    2. хорошая приспосабливаемость мелких фирм и организаций в силу уникальных и нетипичных мотивов предпринимательства;
    3. низкие издержки производства и затраты на НИОКР, управление, складские и рекламные работы;
    4. легкость ухода с рынка в связи с переходом к новому бизнесу;
    5. поддержка государства и/или местных органов.

Появление нового товара в производстве и на рынке является, как правило результатом целенаправленной инновационной деятельности, главная задача которой заключается в создании и распространении инноваций. Фаза разработки и планирования инновационных проектов является одной из основных фаз инновационного процесса.

 

 

Список литературы

 

1. Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др.; Под общей ред: Ланкина В.Е.. - Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

2. Алесинская Л.Н. Дейнека А.Н. Проклин Л.В. Фоменко А.В. и др. Под общей ред. Ланкина В.Е.. -Основы маркетинга - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

3. Басовский Л.Е. - Маркетинг: Учебное пособие. М.:, Издательство Инфра-М, 2006 год. - 134 с.

4. Бронникова Т.С. -Маркетинг: Учебник  для вузов. М.:, Издательство КноРус, 2007. -208 с.

5. Дубровин И.А.- Поведение потребителей  – учебное пособие, М.:, Изд-во  ЮНИТИ, 2008. - 335с.

6. Ефимова С.А. - Управление сбытом, или как увеличить объем продаж. М.:, Изд-во Альфа-пресс, 2007 - 208 с.

7. Ильенкова С.Д.- Учебное пособие.- Банки и биржи, М.:, Изд-во ЮНИТИ, 1997- 142с

8. Козловский В.А. Учебник: Производственный  менеджмент. - М.:, ИНФРА-М, 2003. - 574с

9. Коротков  А.В. – Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов,  М.:, Изд-во Единство ЮНИТИ-ДАНА, 2007 год. -304 с.

10. Малых В.В. - Современные методы  практического маркетинга: Стратегии,  прикладные методы, тренинги и  практикум. М.:, Изд-во МПСИ НПО  МОДЭК, 2008 - 232 с.

11. Хартли Р.Ф. - Ошибки и успехи  в маркетинге (пер. с англ. Мороза  А.И., Нежуры М.Ю., Пелявского О.Л.) Изд. 8-е. М.:, Изд-во Вильямс 2007- 480 с.

12. Щегорцов В.А. Таран В.А. - Маркетинг: Учебник для вузов. М.:, Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2006 - 447 с.

 


Информация о работе Понятие и виды инновационных стратегий