Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2011 в 17:30, реферат
В настоящее время понятие «стратегия» используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
2. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Челябинский
Государственный Университет
Реферат
По предмету: Инновационный менеджмент
Тема: Понятие и виды инновационных стратегий
группы ТС – 301
О.Г. Распетюк
Проверил: преподаватель
Н.И.Горбунов
Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
2. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Рубеж
XX-XXI в.в. ознаменован значительным возрастанием
темпа и масштаба изменений, происходящих
в экономической, социальной, экологической
сферах. Одновременно развиваются два
взаимосвязанных глобальных процесса.
Первый связан с усилением зависимости
экономического развития от экологических
ограничений: истощения ресурсов и достижения
пределов в ассимилирующих возможностях
природной среды. Суть второго выражает
стремительное расширение сектора новой
экономики (информационной экономики,
экономики знаний), образующей базис постиндустриальной
эпохи. Становление новой экономики знаменует
собой третью по счёту экономическую революцию
в истории человечества вслед за аграрной
и промышленной.
В новой
экономике особую значимость приобретают
информация, коммуникации; стратегическое
видение и организационная
Глобализация
и ужесточение конкуренции
Слово
“стратегия” произошло от греческого
strategos, “искусство генерала”. Она представляет
собой детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для того, чтобы
обеспеспечить осуществление миссии организации
и достижение ее целей.
Стратегическое
управление является основой управления
инновационной организацией и призвано
ответить на следующие важные вопросы:
• в
каком положении предприятие
находится в данное время;
• в
каком положении оно хотело бы
находиться через три, пять, десять
лет;
• каким
способом можно достичь желаемого
положения;
• что
для этого необходимо предпринять?
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Он придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Важнейшая характеристика новой экономики - интенсификация инновационных процессов, превращение их в фактор экономического роста. Его параметры в значительной мере определяются кардинально новыми технологиями, продукцией и бизнес моделями.
Сегодня
только те предприятия, которые ориентированны
на постоянное технологическое, организационное
и кадровое усовершенствование, могут
рассчитывать на успех в долгосрочной
конкуренции.
1. ПОНЯТИЕ
И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ
В настоящее
время понятие «стратегия»
Под стратегией понимают:
последовательность действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;
перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;
долговременные,
наиболее принципиальные планы руководства
организации в отношении
взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
Для инновационных организаций стратегия — это:
• программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения генеральной инновационной цели организации;
• концепция бизнеса, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);
• целевые
ориентиры долгосрочного плана действий,
направленных на достижение качественно
новых целей, связанных с коренным изменением
существующего состояния управляемого
объекта, а, следовательно, систем управления,
ее структуры, сложившихся отношений,
норм поведения и содержания деятельности
работников.
Стратегию
можно рассматривать как модель
(заранее продуманный или
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.
Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.
Проблему формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия «представляет по своей сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.
Предпосылки,
стимулирующие инновационную
Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.
К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:
- использование
внешних источников для
- коммуникации
с заказчиками, деловыми
- лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.
Внутренние факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:
- мотивированное руководство;
- интеграция технологических и организационно-управленческих инноваций;
- высокая производительность;
- эффективные
отношения с персоналом, широкое
вовлечение его в
- непрерывное организационное обучение;
- эффективная система маркетинга, осуществляющая коммуникации с конечными потребителями;
- управление
качеством, инфраструктурой,
Разработка стратегии должна ответить на следующие вопросы: как достичь целей, как устранить конкурентов, как обеспечить преимущества в конкурентной борьбе, как усилить долгосрочные позиции фирмы, как сделать управленческое стратегическое видение реальностью.
Инновационные
стратегии создают особо
- повышение
уровня неопределенности
- повышение
инвестиционных рисков
- усиление
потока изменений в
- усиление
противоречий интересов и
Инновационная стратегия, интегрируя весь исследовательский и инвестиционный этапы жизненного цикла новшества, в полной мере связана со всеми видами неопределенностей, специфическими инновационно-инвестиционными и регулярными рисками, а так же противоречиями инновационного процесса.
Наиболее существенными специфическими рисками, с которыми сталкивается предприятие при самостоятельной разработке и внедрении инноваций, являются: инновационный, технологический, коммерческий и финансовый риски.