Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2011 в 17:30, реферат
В настоящее время понятие «стратегия» используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
2. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Таким
образом, при инновационной стратегии
длительность получения и вероятностный
характер результатов требуют реализации
финансовых программ с высокой степенью
рисков.
2.ВИДЫ
ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ
На данном этапе устанавливаются базовые стратегии развития и их инновационная составляющая.
В рамках
стратегического менеджмента
При интенсивном развитии за счет лучшего использования внутренних и внешних возможностей организации происходит ускоренное наращивание ее потенциала. При применении стратегии интенсивного роста организация постепенно наращивает свой потенциал, используя при этом три возможных решения. Первое — “старый товар — старый рынок” соответствует более глубокому проникновению (усиление позиции) на данный рынок с данным продуктом (слабая локальная инновационная политика). Второе решение — “новый рынок — старый товар”, направленно на поиск нового рынка для данного продукта и закрепление на нем (маркетинговая инновация). Третье решение — “новый товар — старый рынок”, означает модернизацию старого или создание нового товара и его реализацию на данном рынке (продуктовая инновация).
Интеграционное
развитие направлено на проведение структурных
преобразований и связано с организационно-
Диверсификационное развитие имеет целью создание новых продуктов (“новый продукт — старая технология, старый рынок”) и технологий (“новая технология, новый продукт — старый рынок”). Диверсификационное развитие направлено на поиск и использование дополнительных возможностей для производства конструктивно новых изделий (“новый продукт, новая технология, новый рынок”) характерных для других отраслей. Фирма, не затрагивая существующее производство, пытается наладить новое, исходя из тех возможностей, которые имеются в используемых технологиях, освоенном рынке и других сильных сторонах организации.
В рамках диверсификационного развития фирма может радикально обновить свой продуктовый портфель и освоить новые виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем деятельности. В этом случае для обеспечения успешной деятельности необходимо одновременно осуществлять и продуктовую и маркетинговую инновации, что связано с дополнительным риском и повышает сложность управления.
Стратегии сокращения — направлены на выявление и сокращение нецелесообразных издержек, что может повлечь за собой соответствующие организационные и управленческие инновации и мероприятия (сокращение кадров, ликвидация структурных звеньев).
Каждая из базовых стратегий в той или иной степени имеет инновационную составляющую. Необходимость разработки инновационной стратегии возникает там и тогда, где и когда формируется комплекс изменений внешней среды, связанный:с появлением на рынке базовых новшеств;
с коренными
изменениями техники и технологии в соответствии
с коммерциализацией базовых новшеств;
с появлением
на рынке новых конкурентов с
высокой инновационной
с глобальными
изменениями
В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды предприятия инновационные стратегии могут быть рассмотрены по следующим направлениям.
Стратегия технологического лидера (наступательная, пионерная) характеризуется постоянной разработкой технологических (продукт- и процесс-) инноваций. Основным мотивом является признание продукта или технологии как образца с продолжением лидерства путем модификаций и других инноваций, направленных на более полный охват рынка и снижение издержек.
Стратегия следования за лидером (оборонительная) включает инновационное развитие реакционного характера — реакция на изменения во внешней среде, в частности на инновации конкурентов. Она базируется на максимально быстрой абсорбции инноваций и расширении рыночной базы. Выгода стратегии в том, о предприятие может концентрироваться на продуктах (работе, услугах), уже получивших признание рынка.
Стратегия диверсификации включает развитие комплексных инноваций в различных сферах: усовершенствование старой индукции, расширение модификационного ряда, технологии, маркетинге, финансах, сбыте, организационных структурах, переработки информации, социальной, экологической областях, использование новых принципов и методов формирования цервой политики, изменение имиджа предприятия, создание многоцелевых сегментов.
Стратегия
имитации базируется на использовании
известных технологий и их необходимом
развитии в соответствии с требованиями
специфического рынка. Она предусматривает
только опытно-конструкторские работы
для освоения приобретаемых лицензий
и ноу-хау.
Ярко выраженный инновационный характер имеют также такие конкурентные стратегии:
Виолентная стратегия. Фирмы виоленты – это крупные фирмы и компании, являющиеся технологическими лидерами в сфере массового и крупносерийного производства определяют приоритеты национальной и мировой экономики. Они сами проводят НИОКР и осваивают наукоемкие технологии, обладают большой ресурсной силой, большим капиталом и высоким уровнем применяемых технологий и в состоянии нести большие расходы для организации маркетинга и сбыта. Они ориентированы на массовый выпуск продукции высокого качества, рассчитанной на широкий круг потребителей, и по доступной цене. Снижение издержек за счет эффекта масштаба и за счет формирования предпочтений в спросе за счет рекламной компании обеспечивает им необходимый запас конкурентоспособности.
Патиентная
стратегия. Это предприятия занимающиеся
специализацией производства с целью
дифференциации своей продукции, чтобы
занять свою нишу в узком сегменте
рынка и удовлетворить
Коммутантная
стратегия. Коммутанты — это фирмы,
приспособленные для
Эксплерентная стратегия. Эксплеренты — это пионерские фирмы, которые создают новые рынки или радикально преобразовывают старые. Они отличаются своей целеустремленностью, высоким профессиональным уровнем сотрудников и лидера, большими расходами на проведение НИОКР. Эти фирмы извлекают преимущества из своего первоначального присутствия на рынке. Они сильно рискуют, но в случае удачи получают хорошую прибыль.
Так
как материально-
инновационная, обеспечивающая технологическое лидерство путем самостоятельной разработки и внедрения новшеств;
имитационная, ориентированная на динамическое воспроизведение достижений технологических лидеров и эффективное освоение свободных сегментов рынка;
венчурная
– стратегия использования
Многообразие
инновационных стратегий
• продуктовые (направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);
• функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);
• ресурсные (финансовые, трудовые, информационные, материальные);
• организационно-управленческие
(структуры, методы, системы управления).
В условиях
конкуренции каждая организация
должна заботиться об устойчивом положении
на рынке и повышении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит из следующих основных этапов: 1) определение миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
Особое место занимает сбор и анализ необходимой для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты внешних воздействующих факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.
Существует
большое количество базовых инновационных
стратегий. Они разделены по видам
на основе опыта многих организаций.
Каждая организация, занимающаяся инновационной
деятельностью, может выбрать любой вид
стратегии, исходя из собственного направления
развития. Но при выборе инновационной
стратегии необходимо учесть общую стратегию
фирмы и ее организационную структуру
управления. Общие и инновационные цели
должны гармонировать друг с другом. Стратегические
планы должны быть разработаны так, чтобы
не только оставаться целостными в течение
длительных периодов времени, но и быть
достаточно гибкими, чтобы при необходимости
можно было осуществить их модификацию
и переориентацию.
Реализация любой инновационной стратегии связана с необходимостью перестройки организации или ее реструктуризацией в сочетании с текущими производственными процессами. Инновационные изменения необходимо сочетать с жизненными циклами изделий, технологий, организации.
Таким
образом, разработка инновационной
стратегии фирмы – это
“Стратегия
— сложное и потенциально мощное
орудие, с помощью которого современная
фирма может противостоять