Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 07:27, курсовая работа

Описание

Актуальность использования иностранных капиталовложений в экономике Росси сегодня очевидна. Стремление к открытости экономики, повышение конкурентоспособности национального производства, завоеванию доверия на мировом рынке, участию в международном финансовом обмене обуславливает необходимость создания условий для привлечения иностранных инвестиций.

Работа состоит из  1 файл

готовое.docx

— 325.14 Кб (Скачать документ)

    На стадии появления идеи об инновации большее  значение имеет внешняя информация. Источники такой информации находятся, как правило, вне предприятий. Для  инноваций типа "новая продукция", особенно в пищевой и легкой промышленности, источниками информации являются результаты маркетинговых исследований. Информация становится таким же товаром, как и сама продукция предприятий.  На стадии принятия решения об инновации роль информационной поддержки этого процесса возрастает. Качество принимаемого решения во многом зависит от объективности, всесторонности, достоверности, точности, полноты и других качеств информации, используемой при принятии решения. На этой стадии внешняя информация об инновации должна быть увязана с внутренней. Желаемые параметры нововведения должны быть соизмерены с возможностями предприятия, его готовностью к инновации. Возможности предприятия - это его производственный потенциал, кадровый потенциал, положение на рынке, финансовое состояние и др.

    В материалах исследований имеются примеры инноваций, когда недостаток информации внешнего характера и трудности ее получения (Деталь) привели к принятию необоснованного  решения, так как не были учтены особенности  технологии литья для нового вида продукции. В результате от инновации пришлось отказаться. В связи с неполной информацией о нововведении в процессе разработки выявляются побочные эффекты, которые приводят к дополнительным затратам или к изменениям технологии (Огни). Можно привести и другие примеры.

    Внутренняя  информация, связанная с оценкой  собственных возможностей предприятий, на стадии принятия решения также  имеет большое значение. Предприятия, на которых внедрены компьютеризированные системы управления, в этом смысле оказываются в более выгодном положении. Действующие информационные технологии позволяют в короткий срок получить полную и достоверную информацию о состоянии производства, поставщиках, потребителях, наличии ресурсов и др. Из обследованных предприятий настоящая компьютеризация управления внедрена на немногих предприятиях. Ярким примером может служить "Полотно", где последовательно внедряется комплексная автоматизированная система. На большинстве предприятий автоматизированы отдельные функциональные области управления, то есть компьютеризация носит прикладной характер (от слова приложение - задача). Как правило, отдельные приложения информационно между собой не связаны, часто информация, поступающая из разных приложений, противоречива. Внутренняя информация служит для оценки затрат предприятия на инновации, источников и способов финансирования нововведения, расчетов сроков окупаемости и эффективности проектов.

    На стадии внедрения инноваций также возникают  проблемы с недостатком информации. Для технологических и технических инноваций при освоении новой техники и технологии возникает много проблем при наладке оборудования и доведением технологии. Как отмечается в некоторых случаях, раньше можно было съездить на другие предприятия, поделиться опытом, позаимствовать идеи, узнать технологические параметры, режимы обработки и т.п. Сейчас это стало практически невозможно, или вообще не пускают на предприятие, или "будут косо смотреть". В некоторых случаях привлекаются специалисты НИИ на договорной основе. Предприятия заинтересованы в распространении информации о своей продукции, возможностях производства. Для этого используются многие информационные каналы. Выпускается рекламная продукция (буклеты, каталоги и др.), даются рекламные объявления в газеты, журналы  на телевидении, в Интернете  размещают свою информацию. Участие в выставках, ярмарках, конкурсах, презентациях и других публичных мероприятиях также дает возможность распространить информацию о своем предприятии. На некоторых предприятиях организуются специальные конференции с привлечением потенциальных потребителей продукции.

    Обеспечение информационной поддержки инновационной  деятельности.

      Включает  в себя:

    · создание и пополнение банков данных научно-технических  результатов и потенциальных  возможностей исполнителей научно-технических программ и проектов по приоритетным направлениям;

    · осуществление  связи с удаленными информационными  центрами и базами данных, в том  числе зарубежными, с использованием украинских и иностранных телекоммуникационных систем;

    · обеспечение  доступа заинтересованных организаций  и лиц к информационным базам  данных (ИБД) и информационным ресурсам Интернет в области инновационной  деятельности;

    · поиск  и отбор инновационных проектов, предложений по производству наукоемкой продукции для организаций и физических лиц, заинтересованных в их финансировании;

    · создание и пополнение банков данных о потребительских  свойствах товаров ведущих фирм и т.п.

    В ходе разработки и реализации инновационных  проектов руководителям и специалистам предприятий и организаций, участвующих в их реализации, а также отдельным физические лицам, самостоятельно осуществляющим исследования и разработки, приходится готовить и принимать разнообразные решения, для обоснования которых необходимы различные данные о состоянии внешней среды (научно-технической, финансово-экономической, производственно-технологической, рыночной и др.).

    При этом необходимо обеспечить:

  • возможности  для каждого из участников  инновационного процесса получать как общую, так и специальную  (соответствующую решаемым им задачам) информацию;
 
    
  • возможность  наращивания сведений о научно-технической  разработке (создание и хранение  истории разработки начиная от  получения полезной идеи до  осуществления выпуска новой  продукции и сфер ее применения);
  • обеспечение доступа к различным источникам информации, необходимым для принятия решения, а при ее отсутствии - к потенциальным контрагентам, которые могут располагать или подготовить данную информацию;
 
    
  • наличие  сведений о потенциальных партнерах  по осуществлению инновационного процесса на всех этапах его осуществления в разрезе основных функций (от инновационного менеджмента до оказания содействия использованию новой продукции/услуги конечным потребителем);
  • выполнение  некоторых “интеллектуальных”  функций.
 

    Последнее предполагает, что при отсутствии в базах данных объектов с параметрами, необходимых участнику инновационного процесса, выдавать не только отрицательный  ответ, но давать также:

    · перечни  объектов частично соответствующих  запросу (по отдельным параметрам или их сочетаниям);

    · разработки с близкими к запрашиваемым значениями параметров объектов;

    · адреса субъектов, которые могут осуществить  разработку подобных объектов.  

    3. Состав информации, которой должны быть обеспечены участники инновационного процесса

    Состав  внешней (не формируемой в рамках самого инновационного процесса) информации, которой должны быть обеспечены эти  участники инновационного процесса , определяется несколькими группами факторов.

    Во-первых, это типы задач, решаемых участниками  инновационного процесса. В составе задач, решаемых участниками инновационных процессов, могут быть многократно решаемые и разовые задачи. Информационная система должна быть способной непосредственно обеспечивать внешней информацией задачи, многократно (постоянно) решаемые участниками инновационных процессов и обращение к иным источникам информации для решения разовых (специальных) задач.

    Во-вторых, это характер вырабатываемых участниками  решений. Решаться могут как “рутинные”, присущие большинству инновационных процессов задачи, так и уникальные задачи. Для первого типа задач, как правило, отработаны процедуры принятия решений, определен перечень условий и состав параметров, необходимых для принятия соответствующих решений. Соответственно в рамках информационной системы для обеспечения решения данных задач могут формироваться и поддерживаться соответствующие базы данных и “прецедентов” решения подобных задач, создаваться алгоритмы и программные комплексы, формализующие процедуры получения необходимых данных.

    Для решения  второго типа задач могут быть использованы специальные методы, и  каждый раз требуется уникальный набор показателей, обеспечивающий принятие обоснованных решений.

    В-третьих, это зависимость информационных потребностей участников инновационного процесса от применяемых ими методов решения задач. У каждого из участников инновационного процесса на момент подготовки решений существует определенный набор доступных ему методов решения соответствующих задач, который определяется:

    · наличием готовых к практическому применению методик решения задач;

    · характеристиками, имеющихся у него программных продуктов и технических средств, позволяющих реализовать существующие методики решения задач;   

    · уровнем  его подготовки (квалификации);

    · временем, которое он может затратить (располагает) для получения решения поставленных задач;

    · требуемым  качеством получаемых решений (точное или приближенное решение задач).

    В-четвертых, это возможности участников самостоятельно создавать и поддерживать необходимые  им специальные базы данных. При создании отдельными участниками инновационного процесса таких баз данных информационная система может выполнять либо функции пополнения этих баз за счет предоставления имеющейся в ней информации (корректировка имеющихся данных, дополнение информационных массивов и т. п.), либо функции доступа к иным информационным системам, содержащим необходимые участникам инновационного процесса “внешние” данные.

    При этом в рамках системы в первую очередь  должны формироваться информационные массивы, позволяющие решать задачи нескольким различным участникам инновационного процесса.

    В условиях современной рыночной экономики, когда  информация является одним из важнейших  видов товаров, решение проблем  информационного обеспечения участников инновационного процесса во многом зависит от их финансовых возможностей.

    Для многих из них практически невозможно получение  полных массивов необходимой информации и самостоятельное осуществление  поиска нужных данных.

    Вместе  с тем, участникам инновационных  процессов необходимы сведения, имеющиеся в различных базах данных.

    Для стадии фундаментальных исследований это  базы данных о:

    · направлениях фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний, которые  могут быть положены в основу прикладных разработок в определенных (заданных) областях (состояние исследований, период их осуществления, участники, полученные теоретические и прикладные результаты);

    · полученных в ходе фундаментальных исследований по конкретным их направлениям полезных идеях, моделях, эффектах и т.п. 

    Для стадии прикладных исследований и разработок это базы данных о:

    · направлениях поисковых и прикладных исследований, направленных на определение конкретных применений полученных полезных идей, моделей, эффектов (состояние исследований, период их осуществления, участники, полученные результаты);

    · разработках  по превращению результатов прикладных научных исследований в замыслы  новых товаров, их лабораторные модели или экспериментальные образцы (состояние  исследований, период их осуществления, участники, цели разработок и полученные результаты);

    · степени  защищенности проводимых исследований и разработок (закрытие сведений о  разработках, подача заявок на патенты, полученные патенты или иные документы  о праве на объекты интеллектуальной собственности). 

    Для стадии опытно-конструкторских работ это  базы данных о:

    · применяемых  схемно-компоновочных и иных конструктивных решениях;

    · материалах, деталях, узлах, комплектующих и  других компонентах, которые могут  быть использованы при производстве и применении новых товаров;

    · технологиях  производства товаров, аналогичных  или подобных новым товарам инновационного предприятия;

    · технических, экологических и иных условиях, которым  должны обладать производимые новые  товары и технологии (в т. ч. и находящиеся  в стадии разработки и обсуждения);

    · степени  защищенности имеющихся конструктивных и технологических решений и  правообладателях;

    · потенциальных  исполнителях конструкторско-технологических  разработок и иных потенциальных  участников инновационных процессов.

    · появляющихся на рынках новых продуктах, услугах, технологиях (а также готовящихся  к производству в предстоящие  периоды), возможностях (каналах) их получения  и сервисе;

    · возможных  источниках и условиях финансирования применения новых товаров;

    · схемах финансирования для предприятий, осуществляющих применение новых товаров.

    Следует отметить, что часть данных этих баз фактически используется не только на указанной стадии, но также и  на других стадиях инновационного процесса, поскольку в отношении одних  и тех же объектов на разных стадиях могут приниматься предварительные, промежуточные и окончательные решения.

Информация о работе Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию