Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
- рассмотрение молодежной политики на региональном и местном уровне, выявление проблем молодежи в городе Иркутске, а так же разработка путей их эффективного решения.
Введение
Раздел 1. Основы государственной молодежной политики в российской федерации
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне
1.2 Общая характеристика молодежной политики на муниципальном уровне
Раздел 2. Исследование молодежной политики на уровне субъекта Федерации на примере Иркутской области
2.1 Практика реализации молодежной политики в Иркутской области
2.2 Опыт реализации молодежной политики в городе Иркутске
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Следующим шагом
в развитии (нормативной базы) государственной
молодежной политики стал принятый Государственной
Думой 26 мая 1995 года Федеральный Закон
от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной
поддержке молодежных и детских
общественных объединений», который
«определяет гарантии, общие принципы,
содержание и меры государственной
поддержки молодежных и детских
общественных объединений Российской
Федерации на федеральном уровне
в объеме целевого финансирования из
средств федерального бюджета и внебюджетных
фондов Российской Федерации, выделяемых
на эти цели». Данный Закон оговаривает
конкретные условия, направления и формы
поддержки молодежных и детских общественных
объединений (информационное обеспечение
и подготовка кадров, предоставление льгот,
выполнение государственного заказа,
государственная поддержка проектов,
выделение субсидий и т.п.).Что же касается
вопросов государственной поддержки молодежных
и детских общественных объединений в
субъектах Российской Федерации и на территориях,
подведомственных органам местного самоуправления,
они «регулируются законодательством
субъектов Российской Федерации».
В настоящее время
на федеральном уровне проблемы реализации
государственной молодежной политики
решаются такими органами, как Департамент
по государственной молодежной политике,
воспитанию и социальной защите детей
Министерства образования и науки
Российской Федерации и Управление
по делам молодежи Федерального агентства
по образованию. Департамент призван
определять основные направления политики
государства по отношению к молодежи,
разрабатывать нормативные
Нормативное закрепление
действий федеральных органов
- федеральная целевая
программа «Молодежь России (2001-2005гг.)»,
утвержденная Постановлением
- программа «Патриотическое
воспитание граждан Российской
Федерации на 2001-2005 годы», утвержденная
Постановлением Правительства
- подпрограмма «Обеспечение
жильем молодых семей», входящая
в состав федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002-2010 годы»,
утвержденная постановлением
Несмотря на наличие
вышеперечисленных документов, до сих
пор в Российской Федерации не
существует основного нормативно-
Однако при отсутствии
федерального закона во многих субъектах
Российской Федерации приняты и
действуют законы регионального
уровня о государственной молодежной
политике (закон Республики Башкортостан,
Московской области, Оренбургской области,
Иркутской области и др.). Практически
во всех субъектах Российской Федерации
действуют программы «Молодежь»
Мнение заинтересованной
общественности сводится к тому, что
современный этап осуществления
государственной молодежной политики
характеризуется смещением
Осуществление государственной
молодежной политики в субъектах
Российской Федерации значительно
отличается и опережает этот процесс
на федеральном уровне, как по разнообразию
форм, так и по глубине решения
проблем молодежи. Кроме того, нерешенные
проблемы на федеральном уровне, серьезно
тормозят деятельность субъектов федерации
и местного самоуправления в области
молодежной политики.
1.2 Государственная
молодежная политика на уровне
Субъекта Федерации на примере
Иркутской области
Государственная молодежная
политика реализуется на всех уровнях
государственной власти и управления
Российской Федерации, в том числе
и в Иркутской области. Она
основывается на признании за молодым
человеком всей полноты социально-
Областной Закон
регулирует правоотношения, возникающие
в связи с формированием и
осуществлением государственной молодежной
политики области органами государственной
власти области и органами местного
самоуправления, определяет понятие, принципы,
субъектный состав, приоритеты, организационные
и финансовые основы молодежной политики
области.
«Государственная
молодежная политика Иркутской области
- составная часть социально-
К принципам молодежной
политики области, не указанным в
Основных направлениях государственной
молодежной политики в Российской Федерации,
относятся:
а) признание интересов
и потребностей молодежи как особой
социальной группы и сбалансированности
ее законных интересов и прав с
интересами и правами других социальных
групп и общества в целом;
б) реализация системного,
комплексного подхода к решению
молодежных проблем, предусматривающего
объединение усилий различных социальных
институтов;
в) координация действий
органов государственной
Четко определен
субъектный состав молодежной политики
Иркутской области:
- «граждане Российской
Федерации в возрасте от 14 до 30
лет, проживающие на
- молодежные и
детские объединения,
- филиалы, представительства
и иные структурные
- органы государственной
власти области и органы
- иные юридические
и физические лица, принимающие
участие в осуществлении
Основными приоритетами
государственной молодежной политики
в Иркутской области являются:
формирование условий для духовного,
нравственного, патриотического и
физического развития молодежи; содействие
реализации права молодых граждан
на труд; содействие экономической
самостоятельности и
Обеспечение взаимодействия
структурных подразделений
·
Областное государственное
·
Областное государственное
·
Областное государственное
При Губернаторе
области для выработки
- депутаты Законодательного
собрания области;
- должностные лица
структурных подразделений
- представители молодежных
и детских организаций;
- лица, специализирующиеся
на изучении проблем молодежи
и практической работе среди
молодежи;
- деятели литературы,
искусства, общественные
В соответствии с
Законом области «О государственной
молодежной политике в Иркутской
области» не реже, чем один раз в
четыре года в области проводится
Молодежный Форум, целью которого является
вовлечение молодежи, молодежных и
детских общественных объединений
в процесс формирования и реализации
молодежной политики. Решения областного
форума носят рекомендательный характер.
Органы же местного
самоуправления решают вопросы о
проведении молодежных форумов, создании
общественных советов и об образовании
специальных органов по делам
молодежи на территории муниципальных
образований самостоятельно.
Реализация государственной
молодежной политики в области осуществляется
на основании ежегодно утверждаемого
губернатором плана мероприятий
в области молодежной политики. Ряд
мероприятий осуществляется в рамках
областных государственных
Финансирование мероприятий
по реализации молодежной политики осуществляется:
«за счет средств
областного бюджета, предусматриваемых
отдельной строкой в его
средств федерального
бюджета, выделяемых на реализацию программ
и проектов межрегионального, общероссийского
и международного уровня на территории
области,
средств местных
бюджетов и внебюджетных источников
в
соответствии с законодательством».
Поддержка программ
органов местного самоуправления, молодежных
и детских объединений, других субъектов
молодежной политики, в том числе
граждан, осуществляется органами государственной
власти области, как правило, на конкурсной
основе в пределах ассигнований, предусматриваемых
в областном бюджете на развитие
молодежной политики.
Таким образом, в
условиях современного федеративного
устройства наглядно проявляются три
уровня государственной молодежной
политики: федеральный, региональный и
муниципальный.На региональном уровне
значимая роль федерации проявляется
в вопросах формулирования приоритетных
направлений молодежной политики и формировании
нормативной базы. Значительно меньше
ее роль в организации и экономической
поддержке текущих региональных мероприятий.
Ведущая роль в формировании
и реализации молодежной политики на
территории Иркутской области принадлежит
администрации области, комитету по
молодежной политике Иркутской области,
Законодательному собранию области, областным
учреждениям, работающим с молодежью.
Информация о работе Проблемы молодежи в городе Иркутске и пути их решения