Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
- рассмотрение молодежной политики на региональном и местном уровне, выявление проблем молодежи в городе Иркутске, а так же разработка путей их эффективного решения.
Введение
Раздел 1. Основы государственной молодежной политики в российской федерации
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне
1.2 Общая характеристика молодежной политики на муниципальном уровне
Раздел 2. Исследование молодежной политики на уровне субъекта Федерации на примере Иркутской области
2.1 Практика реализации молодежной политики в Иркутской области
2.2 Опыт реализации молодежной политики в городе Иркутске
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо отметить,
что в 2008 году повысилась заинтересованность
и активизировалось участие представителей
коммерческого сектора в
Для привлечения
всех заинтересованных структур концептуального
планирования и определения приоритетных
направлений реализации молодежной
политики в нашем городе, состоялись
общественные слушания «Молодежная
политика в городе Иркутске, стратегия
развития». По результатам слушаний
в рамках программы комплексного
социально-экономического развития города
Иркутска определены основные направления
стратегического развития молодежной
политики до 2020 года.
Для реализации отраженных
в отчете мероприятий в рамках
молодежной политики в городе Иркутске
за счет средств Программы в 2008 году было
выделено 5610,0 тыс. руб. Израсходовано 5608,3
тыс. руб.
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
События последнего
времени подтвердили, что экономическая
дезинтеграция, социальная дифференциация
общества, девальвация духовных ценностей
оказали негативное влияние на общественное
сознание большинства социальных и
возрастных групп населения страны
и области, резко снизили воспитательное
воздействие российской культуры, искусства
и образования как важнейших
факторов формирования патриотизма. Стала
все более заметной постепенная
утрата нашим обществом традиционно
российского патриотического
Объективные и субъективные
процессы существенно обострили
национальный вопрос. Патриотизм в
некоторых случаях стал перерождаться
в национализм. Во многом утрачено истинное
значение и понимание взаимного
уважения и ответственности народов,
проживающих как на территории Российской
Федерации, так и на территории области.
В общественном сознании получили широкое
распространение равнодушие, эгоизм,
индивидуализм, цинизм, немотивированная
агрессивность, неуважительное отношение
к государству и социальным институтам.
Проявляется устойчивая тенденция
падения престижа военной и государственной
службы.
В этих условиях очевидна
неотложность решения на областном
уровне острейших проблем по созданию
системы воспитания патриотизма
как основы консолидации общества и
укрепления государства.
В целях объединения
усилий исполнительных органов государственной
власти области и учреждений области,
органов местного самоуправления, общественных
объединений и организаций, скоординировать
и направить их работу на все социальные
и возрастные группы, семью как
главную ячейку общества, нужна единая
политика в области патриотического
воспитания и соответствующая этой
политике государственная система
патриотического воспитания граждан,
способная консолидировать и
координировать эту многоплановую
работу.
Эта система должна
включать в себя соответствующие
государственные структуры, нормативную
правовую базу воспитательной деятельности
на всех уровнях, начиная с первичного
коллектива и заканчивая высшими
органами государственной власти, а
также комплекс мероприятий по формированию
патриотического сознания граждан
в области.
Героические события
отечественной истории, истории
области, выдающиеся достижения наших
соотечественников и земляков в
области политики, экономики, науки,
культуры, религии, спорта и других
областях еще сохранили качества нравственных
идеалов, что создает реальные предпосылки
для разработки комплекса мероприятий
по патриотическому воспитанию граждан
в области.
Система патриотического
воспитания предусматривает формирование
и развитие социально значимых ценностей,
гражданственности и
Создание такой
системы гражданско-
В настоящее время
бюджетное финансирование не обеспечивает
в полной мере как развитие массового
и детского спорта, так и потребности
спорта высших достижений. Нет стандартного
легкоатлетического манежа и стандартного
бассейна, городской лыжной базы и
др. Многократное повышение стоимости
физкультурных и спортивных услуг
сделало малодоступными многие учреждения
ФКиС.
Не в полной мере
используются современные возможности
средств массовой информации для
пропаганды спорта и здорового образа
жизни молодежи города Иркутска.
В последние годы
ухудшилось состояние здоровья молодежи,
увеличилось количество людей, принимающих
наркотики, злоупотребляющих алкоголем.
Многолетняя тенденция
ухудшения здоровья детей и учащейся
молодежи влечет за собой последующее
снижение уровня здоровья во всех возрастных
группах населения и увеличение
их инвалидизации. Недостаточность развития
ФКиС в городе ставит ряд существенных
вопросов, которые необходимо решать в
ближайшее время. Деятельность в сфере
решения проблем молодежи не обеспечена
необходимой законодательной и нормативной
базой на всех уровнях. Имеющиеся законы
не обеспечиваются должным финансированием.
За последние годы возникли частные физкультурно-оздоровительные
организации, деятельность которых не
подвергается никакому профессиональному
контролю из-за отсутствия нормативных
актов по лицензированию физкультурно-спортивной
деятельности.
Материально-техническая
база физической культуры, спорта города
(стадионы, плавательные бассейны, спортивные
залы, спортивные лагеря и др.) в техническом
отношении изношена, морально устарела,
оборудована старым энергоемким
оборудованием, не хватает площадей
для организации работы с населением,
недостаточно оснащена современным
спортивным инвентарем и тренажерами.
За счет высокого энергопотребления
и низкой пропускной способности
спортивных баз повышается стоимость
предоставляемых услуг
Подавляющее большинство
спортивных сооружений, оставаясь в
государственной собственности
разного уровня, перешли на хозрасчетную
деятельность, некоторые из них используются
не по назначению. Необходимо предусмотреть
в бюджете города финансирование
на содержание спортивной базы по месту
жительства (катки, корты, волейбольные
и баскетбольные площадки, теннисные
корты), которая нуждается в
Рассмотрим политику
местных властей в отношении
воспитания молодежи, организации отдыха
и досуга в городе Иркутске. В
настоящее время бюджетное
Не в полной мере
используются современные возможности
средств массовой информации для
пропаганды спорта и здорового образа
жизни для молодежи и подрастающего
поколения.
Во многих образовательных
учреждениях (школах, средних и высших
учебных заведениях) слабое оснащение
спортивным инвентарем, спортивной формой
для проведения учебных и учебно-
Большой проблемой
для города является отсутствие организаторов
физкультурно-массовой работы в административных
округах города, которые могли
бы координировать спортивно-массовую
работу по месту жительства с населением,
в том числе работу по содержанию спортивных
сооружений (катков, кортов и т.п.).
Основной целью
реализации любой социально –
экономической политики является формирование
и укрепление правовых, экономических
и организационных условий для
гражданского становления и социальной
самореализации молодежи.
В рамках реализации
молодежной политики на последующие годы
предлагается решение следующих основных
задач:
§ развитие системы
социальных служб и информационного
обеспечения молодежи, основных форм
организации досуга, творчества, отдыха,
спорта и туризма;
§ профилактика негативных
тенденций в молодежной среде
и социальная адаптация молодежи;
§ социальная защита
учащейся и работающей молодежи;
§ поддержка и
развитие различных форм художественного
и технического творчества молодежи;
§ формирование условий
для духовно-нравственного
§ поддержка детских
и молодежных общественных организаций;
§ содействие решению
проблем молодежной занятости, развитие
движения студенческих отрядов;
§ формирование в
молодежной среде уважительного
отношения к традиционным семейным
ценностям, институту брака и
материнства;
§ кадровое обеспечение
государственной молодежной политики,
повышение квалификации специалистов
по работе с молодежью администрации
г. Иркутска.
§ Усиление влияния
муниципальной системы
§ Предоставление населению
широкого спектра образовательных
услуг с учетом экономических, социальных,
культурных и национальных особенностей
города
§ Создание условий
для реализации конституционных
прав граждан на получение качественного
и доступного образования
§ Улучшение материально
- технической базы образовательного
комплекса города.
§ Создание привлекательного
имиджа МОУ г. Иркутска, повышение
их престижности на основе востребованности
качества образовательных и иных услуг
§ Совершенствование
системы развития одаренных детей
в г. Иркутске
§ Создание системы
непрерывного и дистанционного образования
§ Развитие системы
социальной реабилитации детей с
отклонением в развитии
§ Совершенствование
системы обеспечения
§ Сохранять здоровье
подрастающего поколения города
§ Формировать у
детей и подростков устойчивую мотивацию
к сохранению и укреплению своего
здоровья, здоровья природы и социума
§ Создание единой эффективно
действующей системы социально -
психологической помощи учащимся, их
родителям, педагогическим работникам
МОУ
§ Оценка воспитательного
потенциала и возможностей социума
города
§ Активизировать творческую
деятельность учащихся через систему
дополнительного образования
§ Обеспечение нравственного
воспитания на основе историко - культурных
особенностей региона, города (диалог
культур)
§ Закрепление и
развитие системы традиций и праздников
как культурологического
Информация о работе Проблемы молодежи в городе Иркутске и пути их решения