Программы государственного финансирования инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:06, доклад

Описание

Цель программы − государственная поддержка малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Финансовая поддержка предоставляется для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Работа состоит из  1 файл

программы гос финансирования инноваций.doc

— 87.50 Кб (Скачать документ)

В рамках указанной подгруппы  мероприятий осуществляется финансирование следующих проектов:

усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью  модернизации действующего парка самолетов  Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе  специального назначения;

создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200;

создание самолета Ил-96-400Т/М;

доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ);

развитие семейства самолетов  Ан-124;

доработка вертолета  Ми-38;

разработка  вертолета Ка-62.

Реализация  проекта развития семейства самолетов  Ан-124 осуществляется при условии  решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с авиастроительными  организациями Украины.

Индикаторами  указанных мероприятий являются количество полученных сертификатов и объем продаж создаваемых модификаций в натуральном и денежном выражении.

В рамках мероприятий  по поддержке системы послепродажного  обслуживания авиационной техники  предусматривается поддержка проектов, ориентированных на создание и развитие системы технического обслуживания и ремонта как новых российских самолетов и вертолетов, так и находящихся в эксплуатации. Участие государства должно быть направлено на привлечение частного бизнеса в систему технического обслуживания и ремонта и на минимизацию экономических рисков, связанных с ограниченной инвестиционной привлекательностью этой сферы.

Индикатором указанных  мероприятий является объем оказанных  услуг системы послепродажного  обслуживания новой авиационной техники.

Подгруппа мероприятий  по поддержке проектов на новой организационной  основе нацелена на создание нового российского  регионального самолета RRJ (SSJ-100). Государством осуществляется целевая финансовая и организационная поддержка  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, работ по сертификации, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

Индикаторами  указанных мероприятий являются объемы продаж авиационной техники в натуральном и денежном выражении.

Мероприятия в  рамках группы "поддержка международного кооперационного сотрудничества" осуществляются по следующим направлениям:

участие государства  и частного бизнеса в подготовке к реализации кооперационных проектов по обеспечению серийного производства выпускаемой авиационной техники на основе разделения рисков;

адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических  требований;

создание системы  управления качеством, отвечающей требованиям мировых стандартов;

освоение и  сертификация новых технологических  процессов;

организационно-методическое обеспечение участия отрасли  в реализуемых международных  кооперационных проектах.

В ходе реализации указанных направлений планируются работы по организации производства элементов конструкции серийно выпускаемых самолетов. Постепенно будет освоено производство более сложных изделий авиационно-технического профиля.

В целом в  рамках реализации мероприятий указанной  группы планируется освоение производства широкой номенклатуры комплектующих и проведение работ по переоборудованию гражданской авиационной техники зарубежного производства.

Индикатором указанных  мероприятий является ежегодный  объем продаж в рамках кооперационных проектов.

Основными проектами  в области международного сотрудничества в ближайшие годы будут следующие  проекты:

производство  компонентов самолетов А-320;

переоборудование самолетов А-320 в грузовой вариант;

участие в проекте  А-350;

совместное  с Республикой Узбекистан производство самолетов Ил-114.

Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" направлена на создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, которые должны быть введены в эксплуатацию после 2015 года. Интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15 - 20 процентов будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2008 году. Концепция проекта по созданию такого семейства, предусматривающая выбор сегмента рынка, на котором может быть обеспечено их эффективное продвижение, будет сформирована в 2008 году. Реализация указанного проекта потребует создания и использования нового поколения материалов, прежде всего композиционных, бортового радиоэлектронного оборудования, двигателей нового поколения на основе унифицированного газогенератора, самолетных систем, новой организации проектирования и изготовления авиационной техники.

В рамках этих мероприятий предусматриваются целевая поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.

Индикатором указанных мероприятий является соответствие технико-экономических показателей проекта создания семейства гражданских самолетов требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.

Группа мероприятий "обновление материально-технической  базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" состоит из двух подгрупп:

мероприятия по обновлению материально-технической  базы научно-исследовательских организаций;

мероприятия по формированию научного задела, обеспечивающего  развитие авиационной техники российского производства.

Подгруппа мероприятий  по обновлению материально-технической  базы научно-исследовательских организаций  ориентирована на сохранение и развитие потенциала отрасли по проведению прикладных исследований, связанных с разработкой новой авиационной техники. Финансирование мероприятий этой подгруппы осуществляется путем государственных капитальных вложений в технологические комплексы (технологически связанную совокупность оборудования и (или) объектов инфраструктуры) российских научно-исследовательских организаций, позволяющие осуществлять профильную деятельность на высоком научно-техническом уровне.

Общим индикатором  указанной подгруппы мероприятий  является количество технологических  комплексов, оснащенных оборудованием  и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам.

Подгруппа мероприятий  по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)

аэродинамика  летательных аппаратов;

системы управления (неоднородное резервирование, цифровые системы управления, нейросетевые технологии);

прочность летательных  аппаратов (новые подходы к формированию весовых и эксплуатационных характеристик);

авиационные материалы (широкое внедрение в силовую  конструкцию композиционных материалов, новых сплавов и неметаллических  материалов);

авиационные технологии (разработка технологий изготовления из полимерно-композиционных материалов новых конструкций);

авиационные двигатели (новая идеология создания авиационных  двигателей с рекордными характеристиками);

(в ред. Постановления  Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)

авионика (перспективные  интегрированные комплексы авионики) и другое бортовое оборудование, а  также комплексные универсальные  тренажеры нового поколения по основным типам воздушных судов;

технологии  летных испытаний;

воздействие авиационной техники на окружающую среду;

авиационные агрегаты и системы;

экономическая эффективность авиационной техники.

В связи с  повышением международных требований к обеспечению безопасности полетов  и снижению негативного воздействия  авиационной техники на окружающую среду предполагается развитие исследований по снижению шума и эмиссии двигателей, снижению влияния звукового удара на человека и окружающую среду, повышению точности навигации и управления воздушными судами, а также по учету человеческого фактора в системах управления.

Предполагается  также развитие технологий летных испытаний, разработка перспективных норм и  требований к авиационной технике, а также гармонизация российских и международных стандартов, нормативной  и технической документации и тренажерных технологий.

Одним из ключевых направлений научных исследований является сопровождение разработки и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности.

Основной объем  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ в рамках подгруппы мероприятий по формированию научно-технического задела будет направлен на разработку новых конструкторских и технологических решений в интересах создания перспективных образцов авиационной техники.

Для создания перспективной  авиационной техники предусматривается разработка новых технологий в следующих областях:

самолетостроение  и вертолетостроение (снижение аэродинамического  сопротивления на крейсерских режимах  полета на 10 - 20 процентов, снижение веса силовой конструкции до 20 процентов, увеличение ресурса самолетов нового поколения в 2 - 3 раза и повышение безопасности полета путем создания высокоавтоматизированных систем управления);

авиационное материаловедение (повышение прочности материалов на 10 - 15 процентов, модуля упругости - до 20 процентов, температурной работоспособности жаропрочных материалов - на 50 - 100 градусов по Цельсию, а также снижение коэффициента вариации свойств неметаллических материалов в 2 - 2,5 раза);

авиационное двигателестроение (улучшение топливной экономичности и весовых характеристик двигателей на 10 - 15 процентов, повышение надежности и ресурса двигателей в 1,5 - 2 раза, уменьшение эмиссии двигателей в 3 раза);

бортовое оборудование (повышение надежности оборудования в 3 - 5 раз, точности и надежности управления воздушными судами, автоматизации и качества управления оборудованием для повышения безопасности полетов, их интенсивности и качества обслуживания пассажиров);

авиационные агрегаты и системы (повышение технического уровня всех базовых систем летательных аппаратов и их комплектующих изделий, снижение веса комплектующих изделий на 10 - 15 процентов и повышение надежности и ресурса).

Приоритеты  и соответствующая тематика работ  определяются в рамках системы управления Программы. Заказы размещаются на конкурсной основе.

В рамках указанной  подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих направлений:

аэродинамика  и прочность;

авиационные материалы  и технологии, включая технологии агрегатов и систем;

авиационные двигатели;

бортовое оборудование и агрегаты;

научно-исследовательские  работы в целях формирования и  реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности;

разработка концепции  программы создания перспективной  авиационной техники.

Индикаторами указанной  группы мероприятий являются объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, а также количество российских и зарубежных патентов.

Группа мероприятий "управление Программой" включает следующие  мероприятия:

экспертиза проектов;

мониторинг исполнителей мероприятий Программы;

определение перспективных  направлений развития Программы.

Ресурсы, выделяемые на реализацию мероприятий указанной  группы, составляют до 2 процентов общего объема бюджетного финансирования Программы.

Реализация  мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.

В целом реализация Программы  обеспечит создание в России эффективной  отрасли гражданского авиастроения, кардинальное расширение присутствия российских компаний на мировом рынке авиационной техники, даст мультипликативный эффект в развитии высокотехнологичных отраслей промышленности, будет содействовать решению транспортных проблем страны.

Информация о работе Программы государственного финансирования инноваций