Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:06, доклад
Цель программы − государственная поддержка малых инновационных предприятий, стремящихся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Финансовая поддержка предоставляется для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
В рамках указанной подгруппы мероприятий осуществляется финансирование следующих проектов:
усовершенствование
создание и сертификация специализированных модификаций самолета Бе-200;
создание самолета Ил-96-400Т/М;
доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ);
развитие семейства самолетов Ан-124;
доработка вертолета Ми-38;
разработка вертолета Ка-62.
Реализация
проекта развития семейства самолетов
Ан-124 осуществляется при условии
решения организационно-
Индикаторами указанных мероприятий являются количество полученных сертификатов и объем продаж создаваемых модификаций в натуральном и денежном выражении.
В рамках мероприятий
по поддержке системы
Индикатором указанных мероприятий является объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники.
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе нацелена на создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100). Государством осуществляется целевая финансовая и организационная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, работ по сертификации, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.
Индикаторами указанных мероприятий являются объемы продаж авиационной техники в натуральном и денежном выражении.
Мероприятия в
рамках группы "поддержка международного
кооперационного
участие государства и частного бизнеса в подготовке к реализации кооперационных проектов по обеспечению серийного производства выпускаемой авиационной техники на основе разделения рисков;
адаптация проектного
и производственного потенциала
отрасли к новой системе
создание системы управления качеством, отвечающей требованиям мировых стандартов;
освоение и сертификация новых технологических процессов;
организационно-методическое обеспечение участия отрасли в реализуемых международных кооперационных проектах.
В ходе реализации указанных направлений планируются работы по организации производства элементов конструкции серийно выпускаемых самолетов. Постепенно будет освоено производство более сложных изделий авиационно-технического профиля.
В целом в рамках реализации мероприятий указанной группы планируется освоение производства широкой номенклатуры комплектующих и проведение работ по переоборудованию гражданской авиационной техники зарубежного производства.
Индикатором указанных мероприятий является ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов.
Основными проектами в области международного сотрудничества в ближайшие годы будут следующие проекты:
производство компонентов самолетов А-320;
переоборудование самолетов А-320 в грузовой вариант;
участие в проекте А-350;
совместное с Республикой Узбекистан производство самолетов Ил-114.
Группа мероприятий
"перспективная авиационная
В рамках этих мероприятий предусматриваются целевая поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектированию самолета и его компонентов, а также организационно-техническое обеспечение сотрудничества с зарубежными партнерами.
Индикатором указанных мероприятий является соответствие технико-экономических показателей проекта создания семейства гражданских самолетов требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.
Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" состоит из двух подгрупп:
мероприятия по
обновлению материально-технической
базы научно-исследовательских
мероприятия по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства.
Подгруппа мероприятий
по обновлению материально-технической
базы научно-исследовательских
Общим индикатором
указанной подгруппы
Подгруппа мероприятий
по формированию научно-технического
задела включает проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
аэродинамика летательных аппаратов;
системы управления (неоднородное резервирование, цифровые системы управления, нейросетевые технологии);
прочность летательных аппаратов (новые подходы к формированию весовых и эксплуатационных характеристик);
авиационные материалы
(широкое внедрение в силовую
конструкцию композиционных материалов,
новых сплавов и
авиационные технологии (разработка технологий изготовления из полимерно-композиционных материалов новых конструкций);
авиационные двигатели (новая идеология создания авиационных двигателей с рекордными характеристиками);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
авионика (перспективные
интегрированные комплексы
технологии летных испытаний;
воздействие авиационной техники на окружающую среду;
авиационные агрегаты и системы;
экономическая
эффективность авиационной
В связи с повышением международных требований к обеспечению безопасности полетов и снижению негативного воздействия авиационной техники на окружающую среду предполагается развитие исследований по снижению шума и эмиссии двигателей, снижению влияния звукового удара на человека и окружающую среду, повышению точности навигации и управления воздушными судами, а также по учету человеческого фактора в системах управления.
Предполагается также развитие технологий летных испытаний, разработка перспективных норм и требований к авиационной технике, а также гармонизация российских и международных стандартов, нормативной и технической документации и тренажерных технологий.
Одним из ключевых
направлений научных
Основной объем
научно-исследовательских и
Для создания перспективной авиационной техники предусматривается разработка новых технологий в следующих областях:
самолетостроение и вертолетостроение (снижение аэродинамического сопротивления на крейсерских режимах полета на 10 - 20 процентов, снижение веса силовой конструкции до 20 процентов, увеличение ресурса самолетов нового поколения в 2 - 3 раза и повышение безопасности полета путем создания высокоавтоматизированных систем управления);
авиационное материаловедение
(повышение прочности
авиационное двигателестроение
(улучшение топливной экономичн
бортовое оборудование (повышение надежности оборудования в 3 - 5 раз, точности и надежности управления воздушными судами, автоматизации и качества управления оборудованием для повышения безопасности полетов, их интенсивности и качества обслуживания пассажиров);
авиационные агрегаты и системы (повышение технического уровня всех базовых систем летательных аппаратов и их комплектующих изделий, снижение веса комплектующих изделий на 10 - 15 процентов и повышение надежности и ресурса).
Приоритеты и соответствующая тематика работ определяются в рамках системы управления Программы. Заказы размещаются на конкурсной основе.
В рамках указанной
подгруппы мероприятий
аэродинамика и прочность;
авиационные материалы и технологии, включая технологии агрегатов и систем;
авиационные двигатели;
бортовое оборудование и агрегаты;
научно-исследовательские
работы в целях формирования и
реализации государственной политики
в сфере авиационной
разработка концепции программы создания перспективной авиационной техники.
Индикаторами указанной группы мероприятий являются объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, а также количество российских и зарубежных патентов.
Группа мероприятий "управление Программой" включает следующие мероприятия:
экспертиза проектов;
мониторинг исполнителей мероприятий Программы;
определение перспективных направлений развития Программы.
Ресурсы, выделяемые на реализацию мероприятий указанной группы, составляют до 2 процентов общего объема бюджетного финансирования Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
В целом реализация Программы обеспечит создание в России эффективной отрасли гражданского авиастроения, кардинальное расширение присутствия российских компаний на мировом рынке авиационной техники, даст мультипликативный эффект в развитии высокотехнологичных отраслей промышленности, будет содействовать решению транспортных проблем страны.
Информация о работе Программы государственного финансирования инноваций