Разработка инновационного проекта создания новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы проанализировать стоит ли запускать в производство данное нововведение, является ли данный проект эффективным.
В данной работе были рассчитаны такие показатели, как НИОКР, планирование продаж, индексы инфляции, ставка дисконта, денежные потоки проекта, условия участия инвестора, доля акций, индекс доходности и др.

Содержание

Введение 2
1 Исходные данные для проектирования 3
2 Характеристика нововведения 4
2.1.Классификация нововведений 5
3 Выбор организационных форм осуществления нововведения 8
4 План работы по осуществлению нововведения 9
4.1 Основные этапы инновационного проекта 9
4.2 Управление рисками инновационного проекта 9
4.3 Содержание и план работ 11
5 Расчет показателей проекта 13
5.1 Планирование продаж 13
5.2 Учет инфляции 14
5.3 Определение ставки дисконта 15
5.4 Денежные потоки проекта 16
5.5 Условие участия инвестора 17
5.6 Показатели проекта 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21

Работа состоит из  1 файл

150 инновационый менеджмент вариант 9 Ершов СГМУ 2012.doc

— 358.50 Кб (Скачать документ)

                                          J=1

Оптимальное количество вариантов прикладных и  эскизных разработок должно минимизировать выражение 

                              P = F+Pвар 

Где Ps – результативность научно-технической деятельности 

       Ps = 0,4

       m – количество вариантов

       Po – стоимость стадии осуществления

       Po = 37400  тыс.руб.

       Pj - стоимость подготовительной стадии

       Pj = 4600  тыс. руб.

       Рпр – расходы на подготовку производства

       Рпр = 76000 тыс. руб. 

     F = (1 - 0,4)1·(37400+4600) = 0,6*42000 тыс. руб. = 25200 тыс. руб.

     Pвар = 37400 + 4600  = 42000  тыс. руб.

     P = 25200 + 42000 = 67200  тыс. руб.

      Расчеты оформим в виде таблицы: 

      Определение оптимального количества вариантов  разработок

Количество  вариантов, m 1 2 3 4 5
Прямые  затраты (P) 42000 46600 51200 55800 60400
Средне  вероятные потери F 25200 16776 11059,2 7231,68 4696,7
Сумма потерь (P+F) 67200 63376 62259,2 63031,7 65096,7

 

      Рис. 2 Определение оптимального количества вариантов разработок  

      Таким образом,  для данного проекта оптимальное количество вариантов 3, при котором сумма средневероятных потерь и затрат на осуществление вариантов будет минимальной.

4.3 Содержание и план работ

Стадия  проекта Содержание  стадии Для 1 варианта Для 2 варианта Для 3 варианта
Подготовительная  Прикладные  исследования 4000 
8000 12000 
Техническое предложение  200 400 600
Эскизный  проект 400 800 1200
Итого 4600 9200 13800
Осуществления Технический проект 
 
12000 12000 12000
Рабочая документация          25000 25000 25000
Корректировка документации 400 400 400
Итого 37400 37400 37400
Функционирования Техническая подготовка производства 76000 76000 76000
 
 
Наименование  этапа Краткое

содержание

Продолжительность, мес. Стоимость тыс. руб. Результат
  Прикладные  исследования Исследование

основных способов изготовления мониторов

для каждого

варианта 

6 12000

(4000*3)

 Техническое задание на разработку
Опытно -

конструкторские

работы:

•Техническое 
предложение;

•Эскизный проект;

•Технический проект;

•Рабочая          документация и опытный образец;

•Корректировка

Разработка

конструкторской

документации

Изготовление  и

испытание

опытной партии

мониторов,

корректировка

документации  по

результатам

испытаний.

 
6
 
39200 из них по этапам: 

200*3

400*3 

12000 
 

25000

400

Конструкторская документация, опытный образец, акт испытаний.
Подготовка  производства Разработка

технологической

документации  и

изготовление

технологической

оснастки.

3 76000 Технологическая документация, технологическая оснастка.            
Продвижение станков на рынок Рекламная кампания, участие в выставках, проведение семинаров              Постоянно Текущие    расходы на маркетинг Формирование

рынка,

увеличение продаж

 
 

Диаграмма Ганта

    Наименование  этапа
Годы
 
 
      0
1
 
 
1   2 3 4 1 2 3 4
Прикладные  исследования -------- --------            
Опытно-конструкторские  работы         : --------          
Подготовка  производства Коммерческое распространение    
 
 
 
--------  
 
 
 
 
 
 
 
Коммерческое  распространение         -------- -------- -------- ------
Расходы в год тыс. рублей 127200        

 

      5 Расчет показателей проекта

     5.1 Планирование продаж

 

     Уровень распространения нововведения определяется логистической кривой: 

     

      где  n(t) – уровень распространения нововведения в момент времени t,

      N – предел распространения нововведения,

      n0 - начальный уровень распространения,

      h –характеристика скорости распространения. 

 

      где N1 - планируемый уровень распространения  нововведения в момент времени tl.

      Предел  распространения - 9000 шт.

      Размер  опытной партии - 20 шт.

      Планируемый уровень - 7000 шт.,

      Время - 4 года 

 

Показатели  1 2 3 4
h 1,84 2,45 3,68 7,36
Q 227 2082 7000 8784
 

     Рис. 3 Уровень продаж и распространения 

           Из графика видно, что с каждым годом уровень распространения растет, но к концу пятого года объём продаж вследствие насыщения рынка сократится, и дальнейшие продажи будут нецелесообразны. Продукт устарел.

     5.2 Учет инфляции

 

     Ставка  дисконта учитывает уровень ожидаемой инфляции за период жизненного цикла проекта. Следовательно, необходимо учесть инфляционные ожидания при учете всех выплат и поступлений на каждом шаге проекта. 

Период 0 1 2 3 4 5
Инфляция, % 20 12 10 9 8 7
Индекс  инфляции, i 1,20 1,12 1,10 1,09 1,08 1,07
Базисный  индекс инфляции, iб 1,00 1,20 1,34 1,47 1,60 1,73
Реальная  безрисковая ставка ссудного процента, r 0,1
Примем  разность (Rm – R) 0,05
 

     I - индекс инфляции - число, на которое надо умножать цены.

     Таким образом, за 5 лет проекта цены вырастут в 1,73 раза. Средний индекс инфляции:

    Средняя инфляция - 11%.

     5.3 Определение ставки дисконта

 
 

      Е = R +(Rm«R) + Х + у + f 

      R - Номинальная безрисковая ставка ссудного процента с учетом инфляционных ожиданий.

      R = г + i + r*i; 

      г   реальная безрисковая ставка ссудного процента (без учета инфляционных ожиданий);

      i - средняя инфляция за жизненный цикл проекта; Rm - средняя доходность нессудных инвестиций в экономике; 8 - отношение изменчивости доходности инвестиций в данной отрасли к изменчивости доходности в целом по экономике; л - дополнительная премия за Х-Х - риск вложений в малые предприятия; у - дополнительная премия за страновой риск f - дополнительная премия за закрытость компании. 

      (Rm - R) = 0,05; r=0,1; x,y,f- не учитываются.

      R = 0, 1 + 0,11 + 0, 1*0, 11 = 0,22 (22 %) - реальная ставка для потребителя;

      Е = 0,22 + 1,4 *0,05 = 0,29 (29%) - ставка дисконта.

     5.4 Денежные потоки проекта

Расчеты производятся с помощью электронных таблиц EXCEL

№пп Шаг 0 1 2 3 4 5
1 Объем продаж 20 227 2082 7000 8784 8981
2 Базовый индекс инфляции 1 1,2 1,34 1,47 1,6 1,73
3 Валовая прибыль 500 5675 52050 175000 219600 224525
4 Лицензия 400 0 0 0 0 0
5 НИОКР 127200 0 0 0 0 0
6 Маркетинг (п.3*0,2) 100 1135 10410 35000 43920 44905
7 Амортизация 0 21267 21267 21267 21267 21267
8 Страховка 55463,68 0 0 0 0 0
9 изменение прибыли -55063,68 -16727 20373 118733 154413 158353
10 изменение налога -16519,1 -5018 6112 35620 46324 47506
11 изменение чистой прибыли -38544,58 -11708,67 14261,33 83113,33 108089,3 110847,3
12 Cash Flow -166144,6 9558 35528 104380 129356 132114
13 DCF -166144,6 7409,30 21349,68 48623,72 46711,9 36982,8
14 CCF -166144,6 -158735,3 -137385,6 -88761,88 -42049,96 -5067,11
15 Pvocr       284046,63    

Информация о работе Разработка инновационного проекта создания новой продукции