Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:54, реферат
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
1. Понятие и значение инновационной стратегии_______________________4
2. Этапы разработки инновационной стратегии_________________________8
2.1. Выработка миссии организации__________________________________12
2.2. Формулировка и конкретизация целей организации_________________14
Заключение______________________________________________________19
Список литературы________________________________________________21
Особенно актуален поиск
адекватных методов и инструментов
адаптации стратегической инновации
к требованиям стратегии
2.1 Выработка миссии организации
Миссия — это главная цель организации, выражающая ее предназначение. Она содержит принципиальные основы ее управления как целостной системы. Миссия — это программное заявление организации, которое отражает ее намерения, значимые для общества.
Формулировку миссии (как и видения) обычно осуществляет высшее руководство. Миссия должна быть прописана четко, в виде, вдохновляющем и стимулирующем сотрудников и создавать ясное видение того, что организация собирается сделать для своих потребителей и клиентов, чем она им интересна, и в каком направлении она намерена двигаться. Миссия носит широкий и достаточно декларативный характер. Функция миссии — обеспечить гармонию внутренней и внешней среды организации, которая необходима для движения к достижению стратегических целей. Она должна содержать информацию о сфере деятельности, ключевых целях и принципах работы, о рынках, интересующих организацию, о том, что должно вызывать доверие ее поставщиков и потребителей.
Миссия выполняет несколько функций:
• это средство повышения
мотивации сотрудников
• вызывает у сотрудников
чувство сопричастности к общей
цели, которое возникает у них
при определении
• определяет направление развития организации, определяет те новые продукты или услуги, рынки и технологии, которым принадлежит будущее;
• устанавливает основные принципы и приоритеты работы с другими организациями, поставщиками и потребителями, представителями властных структур, сотрудничество с которыми может способствовать ее долгосрочному процветанию.
Миссия помогает организациям
добиваться успеха. Она представляет
собой обоснование важности для
общества существования данной организации.
Она служит основанием для установления
инновационных целей
При выборе миссии необходимо
учитывать два аспекта: кто является
клиентами фирмы и какие
Общая цель организации, то есть миссия, должна учитывать:
основное направление деятельности фирмы;
рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
культуру организации, ее традиции, рабочий климат.
Таким образом, миссия – это своего рода содержательный «символ» компании, выполняющий как внешние, так и внутренние функции. Миссия служит основой выработки целей — ориентиров, которые, в свою очередь, необходимы для последующего процесса принятия управленческих решений. Она вызывает в коллективе чувство сопричастности к производству продукции или услуг имеющих большое значение для общества. Определение миссии важно и потому, что это — символ, вокруг которого можно сплотить всех членов организации.
2.2 Формулировка
и конкретизация целей
Вторым этапом разработки
инновационной стратегии
Цели организации — это желаемые конечные результаты его деятельности. Цели вырабатываются для осуществления миссии организации. Миссию и ключевые цели провозглашают собственники организации, а цели более низкого уровня разрабатывает его руководство. Информируя персонал организации о целях, менеджмент координирует деятельность ее работников, которые узнают, к чему должны стремиться, и в каком случае они будут стимулированы.
Реализация инновационной стратегии начинается с формулирования общих целей организации, конкретизирующих конечный результат, используя качественные и количественные показатели. Они должны учитывать основное направление ее деятельности, деловую культуру организации, принципы взаимоотношений с внешней средой (отношение к потребителю, принципы продвижения продукции и так далее.). Затем эти цели конкретизируются. Цели должны быть последовательными и не должны отрицать друг друга.
Инновационными целями могут быть как разработка нового продукта, так и переход на новую технологию, новую систему управления и тому подобное.
Процесс установления целей преобразует стратегическое видение в те результаты, к которым надо стремиться. Цели следует рассматривать, как обязательство добиться конкретных результатов и в определенное время. Поэтому они должны формулироваться в количественной форме так, чтобы их можно было бы измерять, и они должны иметь срок достижения. Кроме того цели должны быть ориентированными на потребности клиентов.
Предприятие является многоцелевой
системой, причем не только потому, что
имеет много целей, но и потому
что его части (цех, рабочая группа,
отдельный работник) тоже имеют цели.
При этом цели частей не полностью
совпадают с целями системы. Цели
должны быть организованы в иерархическую
структуру, поддаваться преобразованию
в конкретные задачи и рабочие
задания. Цели множественны, разнообразны
и противоречивы, даже важнейших
из них может насчитываться
Новаторские (инновационные)
цели — творческие. Их осуществление
требует поиска новых путей, сокращения
издержек, внедрения лучших способов
производства новой продукции, захвата
новых рынков. Цели решения проблем
полностью соответствуют своему
названию. Обычные рабочие цели формулируются
для того, чтобы определить, по каким
результатам можно оценить
От правильности установления целей в ключевых областях деятельности зависит выживание предприятия. Ключевые решения, которые предшествуют установлению целей, — это специализация и рыночная позиция. Основа установления целей — маркетинг и инновации. Именно в этих двух областях предприятие получает результаты, именно за эти результаты платит покупатель. Все остальные цели носят обеспечивающий характер.
Основой постановки целей
является анализ маркетинговой и
инновационной деятельности организации.
В первом случае определяются возможности
организации удовлетворить
• расширение доли рынка (организация должна иметь устойчивые позиции на тех рынках, где она намерена вести конкурентную борьбу);
• инновационные (новые способы ведения бизнеса, организация производства новой продукции, освоение новых рынков и технологий, новых методов маркетинга и производства для получения организацией конкурентного преимущества);
• привлечение ресурсов
(организация должна стремиться к
обладанию лучшими
• повышение производительности труда (уменьшение издержек, создание возможностей для обновления и сохранения основных фондов);
• социальные (что она может и должна сделать для общества);
• получение прибыли (планируемая прибыль представляет интерес для потенциальных инвесторов готовых вложить капитал и разделить риски);
• управленческие аспекты (повышение эффективности работы организации за счет организации эффективного менеджмента);
• персонал (развитие персонала, сохранение рабочих мест, обеспечение уровня оплаты труда, улучшение условий и мотивации труда).
Недостаточное внимание к
процессу установления целей наносит
организации большой ущерб. Например,
в период перестройки многие российские
предприятия провозглашали цель
— “сохранение трудового
Определение миссии и инновационных целей позволяет определить стратегию и общую политику организации. Если стратегия задает направление реализации организацией своей миссии и целей, то политика, которая вытекает из стратегии, определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений.
Цель – это желаемое
состояние системы или
Требования к целям:
Четкая и конкретная формулировка целей.
Цели должны быть ограничены во времени.
Цели должны быть достижимы.
Цели не должны отрицать друг друга.
Цели должны включать определение ответственности.
Управленческая цель должна устанавливать, что необходимо достичь, когда и кто за это ответственен.
Совокупность целей успешно функционирующей инновационной организации представляет собой систему, иерархическое дерево, включающие цели организации в целом, ее отдельных структурных подразделений, различные функциональные цели.
Целевые установки в области
инноваций связаны с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка инновационной
стратегии - сложный, многоступенчатый
процесс. Он состоит из следующих
основных этапов: 1) определение миссии,
2) разработка дерева целей; 3) стратегический
анализ; 4) выбор инновационной стратегии
из альтернативных, с учетом целей
фирмы и тенденций ее развития;
5) непосредственно, реализация и контроль
инновационной стратегии. Инновационные
стратегии являются признанным радикальным
средством достижения целей организации
в условиях высокого уровня неопределенности
ожидаемых результатов и
Особое место занимает сбор и анализ необходимой для построения стратегии информации. Здесь необходимо учесть все аспекты внешних воздействующих факторов и внутрифирменные проблемы. Этот этап наиболее трудоемкий и длительный, так как приходится выполнять большой объем работы по сбору точной, основанной на первоисточниках, своевременной, конкретной информации.
Существует большое количество
базовых инновационных
Реализация любой
Таким образом, разработка инновационной
стратегии фирмы – это
“Стратегия — сложное
и потенциально мощное орудие, с
помощью которого современная фирма
может противостоять меняющимся
условиям. Но это непростое орудие,
и его внедрение и