Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы овладев теоретическими знаниями в области внедрения инноваций, проанализировать данный вопрос на конкретной организации и разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности с помощью внедрения новшеств.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
Изучить содержание понятия «инновация» и проанализировать влияние инноваций на конкурентоспособность организаций в целом;
Проанализировать состояние данного вопроса в фотосалоне «Босфор»;
Разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности с помощью внедрения определенных новшеств в исследуемой организации.
После того, как инновационный проект выбран, начинается следующий этап – использование инноваций. Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно:
Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта от реализации новшеств, предоставленные ниже (Таблица 1).
Таблица 1.
Виды эффекта от реализации новшеств
Вид эффекта |
Факторы, показатели |
1. Экономический |
Показатели учитывают в |
2. Научно-технический |
Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность |
3. Финансовый |
Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
4. Ресурсный |
Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса |
5. Социальный |
Показатели учитывают |
6.Экологический |
Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду |
Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.
В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.
Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок. [5, c.143]
Таким образом, инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация, позволяющая удовлетворять растущие потребности населения и являющаяся необходимым средством для поддержания конкурентоспособности предприятий. Эффективность влияния инноваций на конкурентоспособность фирмы можно определить путем сопоставления затрат на внедрение и полученного эффекта. Полученный эффект зависит как от финансовой, маркетинговой, консалтинговой, информационной, так и кадровой поддержки инновационной деятельности, которая в последствии позволяет повысить конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. [3, c.464]
Фотосалон «Босфор» представляет собой организацию, занятую в отрасли продажи фототоваров и оказания фотоуслуг. Основной целью деятельности данного фотосалона является получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы всех работников. Миссия фотосалона сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Общая численность персонала на
данном предприятии довольно-таки невелика.
Организационная структура
Рисунок 1. Организационная структура фотосалона «Босфор»
Организационная структура
предприятия предусматривает
В качестве управляющей подсистемы выступают генеральный директор и бухгалтер.
Директор выполняет функции анализа, планирования
и организации деятельности фотосалона,
а так же контроля, координации и мотивации
работы сотрудников с помощью экономических
(зарплата), организационно-
Управляемая подсистема представлена производственным персоналом, к которому можно отнести фотографов, кассира, консультантов, оператора цифровой печати, уборщицу. Каждый их них выполняет свои определенные функции: в основном это продажа фототоваров (фотокамеры, фоторамки, пленки для фотокамер, фотоальбомы), аксессуаров для них и оказание фотоуслуг населению (печать фотографий различных размеров и на различной бумаге, сканирование фотографий, фото на документы, срочное фото, фото на кружки, тарелки, значки, календари, бутылки и брелки, а так же создание электронных фотоальбомов, обработка художественного фото, реставрация фото и выезд фотографа на место съемки), а так же контроль за деятельностью нижестоящих сотрудников.
Технология работы фотосалона «Босфор» представляет собой розничную продажу фототоваров и оказание фотоуслуг в г. Березники. В качестве методов организации деятельности салона применяется закупка товара у поставщиков и продажа населению, прием заказов на оказание фотоуслуг и их выполнение. [7]
Итак, изучив краткие характеристики организации, можно сказать, что данная организационная структура не является оптимальной для фотосалона, т.к. в ней недостаточно линейных руководителей и отсутствует делегирование полномочий. Организационная структура предприятия должна предусматривать распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений.
Система, по которой работала
данная организация, была предназначена
для функционирования в стабильных
условиях. Она работала по принципу
возникающих трудностей, а решения
здесь принимались коллегиально
В условиях экономического кризиса фотосалон оказался в «минусе». Материалы, используемые в работе, импортные: это и химия, и пленки, и бумага. Самое страшное то, что большая часть денег лежит в кредите. А теперь придется возвращать старые долги по новому курсу. Сегодня цены на фототовары и услуги руководство салона подняло на 40%. Поэтому клиентов практически нет. [12]
В ходе работы были проанализированы следующие отзывы клиентов о работе персонала салона:
Владимир (01.09.2008 10:34) :«В г.Березники по адресу ул.Мира, 82 в августе открылся фотосалон "Босфор". Не знаю, как в других городах, но более отстойного салона, чем березниковский, я не встречал. Работают молодые девчонки, которые совершенно не знают, что и как делать. Одна из приемщиц - Юлия М. (запомнил только 1 букву фамилии). Но другие - ничуть не лучше, просто я не знаю фамилий. Главный косяк, который они допустили - потеряли пленку после проявки и печати. При этом, естественно, намекают, что я сам виноват. 2-й косяк - неправильно отметили и напечатали пару кадров (хотя я и говорил, какие кадры мне нужны). 3-й косяк - заказ мне должны были сделать 29 августа. Но 25-го позвонили и сообщили: "ваш заказ готов, забирайте!" Приезжаю. Вновь у прилавка эта несчастная Юля М. Просмотрела пакеты с фотографиями. Говорит покаянным тоном: "Вы знаете, по ошибке ваш заказ положили в готовые, хотя фото еще не напечатаны".В общем, без слов. Ну и еще один случай. При мне Юлия продавала мужчине фотопленку. Выдала чек, но пленку отдать забыла. Мужчина стоит, требует пленку. Она говорит: "Я вам ее давала, поищите в карманах". Он отвечает: "Зачем искать, я точно знаю, что ее там нет." И т.п. В конце концов, Юля пленку выдала. Вся очередь при этом стояла и ждала. Кстати, непонятно, зачем там работают 3 человека (у проявочного аппарата), если у кассы стоит одна бедная Юля М. и постоянно косячит, из-за того, что ее никто не меняет? Мне могут возразит ь- зачем же ты печатаешь фотки у них? Так нет больше фотосалонов в нашем микрорайоне! Когда-нибудь Юлия М. (и компания) научатся хорошо работать. Но кто мне вернет потраченные на них нервы?»
Галина (05.09.2008 10:34): «Одна моя знакомая также жалуется на этот салон. Фотографировалась на документы - лицо получилось с зеленоватым отливом, как у Феоны после превращения. Юля и Со не смогли убрать зеленый оттенок».
Иван (12.10.08.): «….эта криворукая команда потеряла самую дорогую (в смысле воспоминаний) пленку из 5-ти. В кои-то веки выбрался в Питер - и на тебе...Потеряны кадры Дворцовой площади, Александрийского столпа и пр.» [10]
Изучив данные отзывы
покупателей, сразу же создается
не лучшее впечатление о персонале
данной организации. Работники грубо
разговаривают с клиентами, тем
самым теряя возможность
Для изучения внешней
среды организации можно
Таблица 2.
Конкуренты фотосалона «Босфор»
Наименование конкурента |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
«Фотомир» (крупный фотосалон) |
|
1. Высокие цены 2. Из-за большого
количества клиентов |
«Фотоуслуги» (небольшой фотосалон) |
|
|
[10].
Таким образом, можно выделить сильные и слабые стороны организации (табл.3):
Таблица 3.
Сильные и слабые стороны фотосалона «Босфор»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Качество и быстрота обслуживания 2. Психологический климат 3. Отсутствие кадровой политики 4. Нерациональная организационная структура 5. Снижающийся спрос 6. Высокие цены на товары и услуги |
В
сложившихся условиях во внутренней
среде организации и
Для того чтобы
успешно функционировать в
Информация о работе Роль инноваций в обеспечении конкурентоспособности современной организации