Сравнительная характеристика коммерческой деятельности первой и второй грузовых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание

Открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» (далее – ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в Россию. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………...3
Цели и история развития……………………………………………...5
Развитие «Первой грузовой компании»……………………….5
Цели создания «Федеральной грузовой компании»………...13
Характеристика работы компаний………………………………….20
Деятельность компаний на территории Свердловской области….28
Заключение………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 109.40 Кб (Скачать документ)

Таблица 1. Вагонный парк в собственности ПГК   

Род вагона

Количество, штук

Доля в инвентарном  парке ОАО «РЖД», проценты

Доля в общем парке  РФ, проценты

Цистерны

75 154

100%

33%

Полувагоны

47 000

17%

14%

Платформы

14 973

26%

20%

Крытые вагоны

14 267

19%

16%

Специализированные вагоны

48 856

32%

22%

Итого

200 250

32%

21%


 

«Это все цистерны, цементовозы, минераловозы, дозаторы. Универсальных полувагонов у нее будет порядка 75 тыс. единиц, - говорил Салман Бабаев, президент ПГК, в момент создания компании. - Главный принцип - мы полностью забираем только тот парк, которому на рынке уже есть реальная конкуренция. Кроме того, у специализированных перевозок выше доходность и понятный, ограниченный круг клиентов, хорошо нам знакомых» . Впрочем, вагонный парк передается в ведение ПГК постепенно. С целью недопущения нарушения перевозочного процесса и необходимостью наработки ПГК хозяйственных связей и собственной клиентской базы, часть вагонов остается в пользовании ОАО «РЖД». Самостоятельно оперировать грузовыми вагонами компания начала с ноября 2007 года. К концу октября 2008 года в непосредственном управлении компании находилось уже 144 тыс. вагонов, т.е. 72% от общего числа ее вагонов, а к началу 2009 года Саламан Бабаев планировал получить все 100% в управление компании.

Рисунок 1. Число  вагонов в непосредственном управлении ПГК 

Однако сама ОАО «РЖД»  заявила пока лишь о полной передаче лишь минераловозов, цистерн и цементовозов с января 2009 года . Фактически это означает, что теперь тарифы на перевозку удобрений, цемента и наливных грузов перестанут в какой бы то ни было степени регулироваться государством и будут устанавливаться исключительно по законам рынка.

Надо отметить, что уже  в конце 2008 года это стало объективной  реальностью. «В условиях мирового финансового  кризиса и падения объемов  производства ПГК сделала ставку на минимизацию издержек своих клиентов, поэтому тарифы на перевозку в  минераловозах разрабатывались с учетом максимально возможного 30% дисконта», - сообщает пресс-служба ПГК. «Сегодня для нас чрезвычайно важно, чтобы транспортная составляющая в цене на перевозимую продукцию была адекватной уровню доходов производителей этой продукции, - подчеркнул Салман Бабаев. - Производство минеральных удобрений в стране сокращается. Многие заводы находятся на гране закрытия. Принимая во внимание сложившуюся конъюнктуру рынка, мы решили снизить стоимость перевозки в минераловозах на 30% по отношению к рыночным ценам. В среднем же наши новые ставки на 2% ниже, чем тарифы Прейскуранта 10-01». Результат налицо: при перевозке в вагонах парка ОАО «РЖД» транспортная составляющая в цене цемента в среднем равна 8,4%, а в вагонах парка ПГК - 7,27%.

Как уже отмечалось выше, освобождение от перекрестного субсидирования и получение свободной прибыли  может и должно быть направлено на обновление парка подвижного состава. Большая часть переданного ПГК  подвижного состава сильно изношена. Например, уровень износа 12 тыс. минераловозов, переданных компании, составлял 81% по состоянию на конец 2007 года.

Надо отметить, что будучи дочерней компанией ОАО «РЖД»  и сама учредила дочернее общество – ЗАО «РусАгроТранс», которое было презентовано 4 декабря 2008 года. 51% в учредительном капитале компании принадлежит ПГК, а 49% - ООО «Русская транспортная компания». Причем первая внесла в учредительный капитал 7997 вагонов-зерновозов на сумму более 3,8 млрд. руб., а вторая – денежные средства в 3,7 млрд. руб. Эти 8 тыс. зерновозов составляют порядка 25% от всего российского парка зерновозов. В настоящий момент на рынке перевозки зерна работают еще свыше 20 тыс. зерновозов, принадлежащих ОАО «РЖД», и около 700 вагонов частных операторов. Кроме того, компания планирует закупить порядка 4200 зерновозов, а также при поддержке ООО «Русская транспортная компания» разработать новые типы зерновозов с новой геометрией кузова, что позволит увеличить грузоподъемность до 75 т.

Инвестиционная программа  «РусАгроТранс» также включает в себя  строительство пяти новых и модернизацию 17-ти существующих элеваторов совокупной мощностью единовременного хранения 1,5 млн тонн, т.к. инфраструктура зерновых перевозок сейчас развита слабо, а темпы экспорта зерна растут. Как ожидается, реализация этой программы приведет к постепенной переориентации объема зерновых грузов с повагонных поставок на перевозки полносоставными маршрутными поездами из районов сгущения пунктов отгрузки больших объемов зерна (свыше 1 млн тонн в год) в один пункт назначения. В период с 2008 по 2013 гг. ЗАО «РусАгроТранс» рассчитывает осуществить маршрутизацию перевозок на Северо-Кавказской и Юго-Восточной железной дорогах, а в дальнейшем – распространить технологию маршрутных отправок и на другие направления.

Помимо «РусАгроТранс» ПГК планирует создать еще одно дочернее общество - ООО «ПГК-Лизинг». Его уставной капитал составит всего 1 млн. руб., и ПГК будет его единственным учредителем и владельцем. «ПГК-Лизинг» будет заниматься оформлением лизинговых закупок нового подвижного состава для ПГК. Принимая во внимание преимущество лизинга над приобретением вагонов за счёт кредитных или собственных средств, ПГК рассчитывает, что использование лизинговых схем позволит до 2012 года снизить средний уровень износа вагонного парка ПГК с 75% до 50%. Хотя ПГК и сама может заниматься лизинговыми закупками, их объем настолько велик, что целесообразно создание дочерней компании, которая сможет оптимизировать финансовые потоки. Предполагается, что в перспективе «ПГК-Лизинг» будет работать не только в интересах материнской компании, но и рынка в целом. Создание «ПГК-Лизинг» было одобрено советом директоров ПГК в сентябре 2008 года.

В декабре 2011 года компанией было перевезено 832 тыс. тонн, в первом квартале этого года - 8,7 млн. тонн. Из них 56,1% приходилось на грузы первого, 41,2% - второго, 2,7% - третьего классов. Объем экспедирования составил в декабре 2007 года - 130 тыс. тонн, в январе – марте 2012 года - 1,1 млн. тонн.

В январе-ноябре 2012 г. объём перевозок ПГК составил 89,0 млн. т. В том числе было перевезено 28,8 млн. т каменного угля, 29,7 млн. т нефтяных грузов; 19,9 млн. т строительных грузов; 6,9 млн. т руды; 1,3 млн. т чёрных металлов. ПГК в общем объеме перевозок грузов по сети РЖД за 11 месяцев 2012 года составила 6,5% .

Характеристику работы «Федеральной грузовой компании» можно представить  в виде схем:

 

ФГК на рынке

Целевая доля ОАО «ФГК» в грузообороте по железным дорогам РФ к 2015 году — 22,5%

Вагоны  ФГК

Доля ОАО «ФГК» в  структуре вагонного парка РФ

 

 

Парк ОАО «ФГК» - свыше 168 670 вагонов

 

Обновление  парка

Программа обновления вагонного  парка ОАО «ФГК» в 2011–2015 гг. предусматривает  модернизацию 88,2 тыс. и закупку 76,7 тыс. вагонов.

Программа закупки  вагонов ОАО «ФГК»

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа модернизации вагонов ОАО «ФГК»

Ход исполнения программы  обновления вагонного парка ОАО  «ФГК»

Производственные  показатели

Объем перевозок  в вагонах ОАО «ФГК»

 

 

 

  1. Деятельность компаний на территории Свердловской области

Екатеринбургский филиал ОАО «ФГК»

Филиал осуществляет свою деятельность на сети Свердловской железной, в зоне ответственности которых  находятся Свердловская область, Пермский край, ХМАО, ЯНАО. Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа (полигон Свердловской железной дороги). В силу географически удачного расположения филиала вблизи крупнейших нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих, металлургических, а так же строительных предприятий Урала — приоритетное направление деятельности ОАО «ФГК» в этом регионе — организация перевозок инертно-строительных и металлургических грузов.

Услуги:

Предоставление парка  вагонов под грузоперевозки:

полувагоны;

платформы.

Другие услуги:

экспедирование;

диспетчеризация;

расчёт эффективной ставки перевозок и логистики маршрутов;

вагоноремонтные работы;

          ремонт запасных частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

ПГК сейчас обладает одним  из крупнейших парков подвижного состава  Российской Федерации, на ее вооружении – новейшие информациооные технологии, а руководят ею профессиональные менеджеры. Есть все основания полагать, что ПГК справится с той миссей, которую она на себя возложила. А именно обеспечить лучшее на рынке качество транспортных и логистических услуг; быть лидером; сделать железнодорожные перевозки грузов доступными и привлекательными для клиента.

Когда создавалась ПГК, президент  ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил: «Мы последовательно реализуем  программу реформирования железнодорожного транспорта. Созданная «Первая грузовая компания» - это визитная карточка реформирования 2007 года, которая станет весьма привлекательным активом для участия инвесторов».

Можно сказать, что коммерческая деятельность обеих компаний удовлетворяет на сегодняшний день все требования. Особой разницы между компаниями не видно, так как обе они работают по одной уже проверенной схеме.

В заключении сформулируем основные задачи, стоящие перед ПГК и ФГК:

1. обновление подвижного  состава за счет повышения  эффективности использования активов  и обеспечения инвестиционной  привлекательности создаваемой  грузовой компании и эффективной  стратегии конкуренции на рынке  транспортных услуг, позволяющей  получить максимальный экономический  эффект;

2. укрепление рыночных  позиций РЖД за счет обеспечения  равных тарифных условий с  другими субъектами рынка и  формирования ориентированных на клиента бизнес процессов;

          3. создание капитализированной стоимости и возможности привлечения существенных Финансовых ресурсов с рынка акционерного капитала для решения актуальных инвестиционных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1). http://www.pgkweb.ru

2). http://vgk.org.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика коммерческой деятельности первой и второй грузовых компаний