Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:16, контрольная работа
Сфера НИОКР является основой возможного качественного роста экономики как нашей страны, так и всего мира.
Правительство России должно приложить максимум усилий по стимулированию развития данной сферы НИОКР. Наряду с ростом бюджетных расходов на НИОКР доля которых остаются очень низкой, государство должно развивать систему косвенного финансирования предпринимательского сектора, через систему налоговых и амортизационных льгот, повышая заинтересованность предприятий в увеличении расходов на НИОКР и инновационной составляющей в общем объеме производимой продукции. В условиях, когда большинство предприятий не может себе позволить покупать услуги науки, государство должно выступить спонсором и координатором размещения заказов на выполнение научных работ.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1.Относительные размеры инвестиций в НИОКР………………………………..…4
2.Организация и проблемы финансирования НИОКР России на современном этапе……………………………………………………………………………………….6
3.Участие правительства в развитии национальной инновационной системы…...8
4.Налоговые стимулы инновационной деятельности……………………………..10
Заключение………………………………………………………………………………14
Список используемой литературы…………………………………………………..…15
Автономная
некоммерческая организация
высшего профессионального
образования
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Кафедра Менеджмента
Специальность
Менеджмент организации
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине | Инновационный менеджмент |
Тема: | Стимулирование частных инвестиций в НИОКР |
тема работы |
Выполнила студентка | 3 | курса, группы | М2-28-С(И) | ||
Порубова
Елена Александровна
(№ зачетной книжки С492/08-С) | |||||
фамилия имя отчество |
Руководитель работы | Шилова Елена Валерьевна |
фамилия и инициалы |
Оценка________________________ _________________ ___________________ подпись
руководителя «____» ______________ 200_ г. |
Пермь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Относительные размеры инвестиций в НИОКР………………………………..…4
2.Организация
и проблемы финансирования
3.Участие
правительства в развитии
4.Налоговые стимулы инновационной деятельности……………………………..10
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Сфера НИОКР является основой возможного качественного роста экономики как нашей страны, так и всего мира.
Правительство России должно приложить максимум усилий по стимулированию развития данной сферы НИОКР. Наряду с ростом бюджетных расходов на НИОКР доля которых остаются очень низкой, государство должно развивать систему косвенного финансирования предпринимательского сектора, через систему налоговых и амортизационных льгот, повышая заинтересованность предприятий в увеличении расходов на НИОКР и инновационной составляющей в общем объеме производимой продукции. В условиях, когда большинство предприятий не может себе позволить покупать услуги науки, государство должно выступить спонсором и координатором размещения заказов на выполнение научных работ.
Несмотря на все трудности, Россия и в 21 веке останется в ряду высокотехнологичных держав, так как существующий человеческий потенциал научной сферы огромен. К некоторым предпринимателям уже приходит понимание того, что сфера вложения средств в высокотехнологические проекты, при всей ее рискованности, осталась, чуть ли не единственной, где можно заработать высокие дивиденды, государству остается только подтолкнуть инвесторов, обеспечив соответствующую инфраструктуру, законодательную основу, необходимые льготы и гарантии.
Целью данной работы выступает изучение проблемы стимулирования частных инвестиций в сферу НИОКР.
Относительные
размеры инвестиций в исследования
и разработки имеют важные организационные
последствия. Высокая доля расходов
на НИОКР характерна для технологически
интенсивных отраслей и производств,
таких, как фармацевтика, химия и электроника;
низкая для технологически неинтенсивных
отраслей: пищевой, деревообрабатывающей,
цементной промышленности. Очевидно, что
большинство отраслей находятся между
этими крайними позициями. Например, сельскохозяйственное
машиностроение и нефтепереработка находятся
близко к середине диапазона.
В
случае высоких относительных
размеров инвестиций
в НИОКР выдвигаются
важные требования к
их управлению:
1.
Непрерывная оценка и
В тех компаниях, где затраты на НИОКР относительно низки, имеется возможность развития технологии внутри фирмы с относительно меньшим риском отстать в конкуренции. Высокий уровень затрат накладывает жесткие временные рамки и часто делает приобретение технологии наиболее привлекательной альтернативой.
2.
Организация, обладающая
3. Эффективное и гибкое управление обновлением и совершенствованием продукции, которое заключается в следующем:
4.
Тщательный и непосредственный
контроль общего руководства
за работами в области техники.
Ресурсы,
предназначенные для затрат на технологию,
могут не выделяться из общих затрат
и инвестиций, которые в достаточной степени
отражают влияние изменений продукции
или процессов производства. Наконец,
можно не рассматривать вопросы маркетинга
в непосредственной связи с технологией.
Выбор относительного уровня инвестиций в НИОКР частично определяется изменчивостью технологической области, в которой действует фирма, а также масштабом задач, которые она ставит перед собой в определенной стратегической зоне хозяйствования.
Проведение
оценки современного состояния и
структурных изменений
Для российской науки сегодня главной угрозой является отсутствие «платежеспособного спроса» на передовые технологии и промышленные нововведения на внутреннем рынке.
К
сожалению, наш отечественный рынок
научных услуг и наукоемкой продукции
в настоящее время очень мал.
Большинство предприятий не может
себе позволить «покупать» услуги науки.
В этих условиях государство должно выступить
спонсором и координатором размещения
заказов на выполнение научных работ.
Механизм
прямого финансирования является наиболее
перспективным именно на направлениях
решения общегосударственных
Ключевым звеном в финансировании НИОКР являются внебюджетные фонды, которые по сути являются связующим звеном между предпринимательским сектором и организациями, занимающимися научно-исследовательской работой в качестве основной деятельности.
Коммерческие
банки могут кредитовать НИОКР,
выполняемые научными организациями
по договорам с заинтересованными заказчиками,
оплачивающими работы после их полного
завершения и приемки.
На сегодняшней день государству следует принять более радикальные меры, направленные на повышение заинтересованности кредитных учреждении в обслуживании сферы НИОКР. К таким мерам могут быть отнесены следующие:
Кроме средств российских банков представляется целесообразными действия государства и субъектов хозяйствования по привлечению иностранных инвестиций. Иностранные инвестиции во многом способствовали бы росту инновационной активности российских предприятий, поскольку прямые вложения иностранного капитала предпочтительнее кредитов, увеличивающих внешний долг страны. Реализация государственной стратегии по привлечению зарубежных инвестиций в реальный сектор экономики предполагает создание благоприятного инвестиционного климата и эффективного механизма их мобилизации. С этой целью государственные органы управления должны сформулировать систему льгот и преференции для иностранных инвесторов, закрепив их в налоговом и таможенном кодексах и в других законодательных актах, а также создания совместных предприятий.
Влияние
на инвестирование в НИОКР должно
быть прямым, как в распоряжениях,
запрещающих некоторые
По
мере возрастания
Информация о работе Стимулирование частных инвестиций в НИОКР