Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 18:43, курсовая работа
Цель курсовой работы:
В данной работе я хочу разобрать такую неотъемлемую часть деятельности любого предприятия в инновационной сфере как – стратегическое управление.
Основные задачи работы:
Анализ организационной структуры
Расчет диапазона контроля
Введение…………………………………………………………………………….…3
Глава 1.Теоретические аспекты стратегического управления в инновационной сфере………………………………..………………………………………………….5
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….……….…5
1.2 Возникновение и становление инновационных стратегий…..…………….….6
1.2.1 Понятия и виды инновационных стратегий …………………………..….......6
1.2.2 Особенности инновационных стратегий……………………….…….………..7
1.3 Инновационные стратегии…………….…...........................................................8
1.3.1 Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства…………..8
1.3.2 Стратегии в сфере специализированного производства…………………....9
1.3.3 Стратегии в инновационно-ориентированных организациях……………...9
1.3.4 Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса……..….…...10
1.4 Принципы стратегического управления……………………….…………......10
1.5 Стратегическое управление инновациями……………………………….…..14
1.6 Стратегическое планирование как составляющая стратегического управления…………………………………………………………………………..16
1.7 Сущность стратегического управления……………………………………....17
Глава 2. Анализ и проектирование организационной структуры на примере ООО«ЖилЛифтСервис»…………………………………………………….…….19
2.1 Характеристика компании …………..………………………………..…….....19
2.1.1 Анализ юридического лица……………..….…………………………….......21
2.2 Анализ организационной структуры………………..………………………..24
2.2.1 Анализ конкретных функций управления…...……………………………..24
2.2.2 Анализ иерархии управления …...…...………..………………………… ....25
2.2.3 Анализ диапазона контроля…………………………………………………26
2.2.4 Анализ тенденции к централизации………………………………...............31
2.2.5 Анализ тенденций к плоской культуре ……………………………….…...34
2.2.6 Анализ типа структуры……………………………………...……………….34
2.2.7 Анализ критериев департаментизации……………………………...…........38
2.2.8 Характеристика организации по взаимодействию с внешней средой…...40
2.2.9 Анализ конкретной функции управления………………………………......43
2.3 Анализ организационных теорий………………………………………….…45
Глава 3. Предложение по совершенствованию компании ООО «ЖилЛифтСервис»...................................................................................................48
Заключение...……………… ……………………………………………………….49
Список используемой литературы…………………….…...…………………………….............................50
Список использованной литературы.
Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: Финансы и статистика, 2000.
Ансофф Н. Стратегическое управление. М.: Экономика 1989гВиханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономистъ, 2005.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001г.
Мухамедьяров А. М.Инновационный менеджмент: учебное пособиеУчеб. пособие. – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008 г.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. - М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2003.
Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003
Стерлин А., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США.- М., 1990
Фархутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ Р.А. Фратхутдинов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008.– 448 с.
Информация о работе Стратегическое управление в инновационной сфере