Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Управление инновационным проектом………………….………………..4
1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления…………………………4
2. Сущность и принципы управления инновационными проектами…….12
3. Основные инструменты управления инновационным проектом..….....15
2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта…….….22
Заключение…………………………………………………………………..…..36
Литература…………………………………………………………………….…37
В зависимости от требующейся точности различают следующие технологии оценки выполнения проекта: контроль в моменты окончания работ (метод «0-100»); контроль в момент 50%-й готовности работ (метод «50-50»); контроль в заранее определенных точках проекта (метод контроля по вехам); регулярный оперативный контроль (через равные промежутки времени); экспертная оценка степени выполнения работ и готовности проекта.
Контроль сроков. В соответствии с общепринятым принципом управления инновационными проектами считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям: сроки, стоимость, качество. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, вероятно значительное перерасходование средств и возникновение серьезных проблем с качеством работы. Поэтому во всех основных методах управления работами по проектам основной акцент делается на календарном планировании работ и контроле за соблюдением календарного графика. Информация о ходе работ сопоставляется с графиком, чтобы определить, нет ли отклонений от календарного плана. В случае запаздывания работ проводится анализ отклонений, определяются причины запаздывания и рассматриваются различные варианты вхождения в график работ. Варианты мероприятий по корректировке возникшего отклонения оцениваются с точки зрения технической и организационной осуществимости, сметных и иных возможностей.
Контроль затрат. Контроль за расходованием средств на проект заключается в постоянном сравнении фактических затрат с бюджетом. Сравнение запланированных расходов с реальными дает возможность руководителю проекта прогнозировать расходы на ближайшее будущее и выявить возможные проблемы. Цель бюджетного контроля проекта заключается в выполнении первоначального бюджета и нахождении отклонений от него, а не в поиске экономии расходов.
Сравнение фактических затрат с запланированным бюджетом ведется по заранее установленным контрольным точкам, по которым можно определить, все ли идет так, как намечено. Если в результате контроля устанавливается, что бюджет исполняется и отклонений нет, то выполнение следующих работ осуществляется в соответствии с планом. Если устанавливается, что фактические показатели бюджета не соответствуют плановым, необходимо найти причину расхождений и определить источник имеющихся отклонений. Пересмотренные (откорректированные) цифры называют прогнозами. Иначе каждый раз пришлось бы говорить о первоначальном бюджете и о пересмотренном бюджете, а прогнозов за период осуществления проекта может быть столько, сколько потребуется.
Контроль качества. Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность проекта, является качество выполнения всех работ по его реализации. Качественное выполнение проекта означает удовлетворение ожиданий заказчика. Решение этой задачи предлагает популярный и очень распространенный за рубежом метод TQM (Total Quality Management). Основной принцип TQM следующий: координировать все усилия, направленные на достижение уровня «ноль дефектов», при минимальной стоимости. Выражение «ноль дефектов» означает постоянное удовлетворение ожиданий заказчика продукта на всех этапах реализации проекта.
Информационное обеспечение. Контроль времени, стоимости и качества требует от руководителя проекта детального и точного знания хода выполнения работ по проекту. Средствами получения необходимой информации являются отчеты о ходе выполнения работ по проекту и совещания (собрания). Независимо от применяемой формы представления отчетных данных и в целях достижения максимальной эффективности функций контроля составляемое сообщение должно включать пять основных пунктов:
К основным задачам совещания можно отнести: обмен информацией, при котором каждая группа участников проекта узнает о ходе выполнения работ других групп и выполнении программы проекта; обсуждение проблем, трудностей и общих интересов; обсуждение возможностей завершения отдельных работ в срок по календарному плану.
Регулирование
хода реализации проекта. Процесс регулирования
состоит в циклическом повторении с принятой
периодичностью (сутки, неделя, декада,
месяц) следующих процедур: сбор и подготовка
оперативной информации о ходе работ,
предполагаемых изменениях исходных характеристик
работ, подлежащих выполнению, и представление
ее в проектную команду; обновление (актуализация)
моделей и подготовка данных для их расчета
(пересчета); расчет (пересчет) сетевых
моделей и актуализация календарных планов;
анализ фактического состояния комплекса
работ и подготовка решений по его дальнейшей
реализации; разработка оперативных календарных
планов (квартальных, месячных, недельно-суточных
и др.) и доведение их до ответственных
исполнителей и руководителей соответствующих
уровней.
2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта
Розничный магазин бижутерии «Грани совершенства». Украшения и бижутерия на любой вкус, цены на любой кошелек – девиз магазина. Миссия состоит в том, чтобы сделать из обычной женщины королеву. Организационно правовая форма – индивидуальный предприниматель.
Целью проекта является создание розничного магазина бижутерии. Предполагаемая чистая прибыль от деятельности организации составляет 30269 руб. во II квартале отчетного года. Подробный расчет финансовых результатов приведен в приложении 2.
Магазин реализует населению бижутерию и аксессуары. Реализуемые товары делятся на следующие 10 групп:
Продажная цена изделия складывается из покупной цены на единицу товара, издержек, приходящихся на единицу товара и наценки. Наценка на все виды изделий составляет 25% и обеспечивает прибыль организации.
Продажная цена рассчитывается по следующей формуле:
Цпр = Цпок + Иед + Н,
где Цпр - продажная цена за единицу товара;
Цпок - покупная цена за единицу товара;
Иед - издержки, приходящиеся на единицу товара;
Н - сумма наценки на единицу товара.
Подробный
расчет продажных цен по группам
товаров приведен в приложении 1.
Основные работы по проекту.
1. Государственная регистрация организации. В качестве организационно-правовой формы выбрано индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица.
Услуги по регистрации ИП предоставляет юридическая компания «Виста» . Стоимость услуг составит 2850 рублей (включая государственную пошлину, печать, коды статистики). Срок регистрации - 5 дней.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Выбор
данной организационно-правовой формы
обусловлен рядом преимуществ. Процедура
регистрации ИП намного проще
и дешевле, чем создание юридического
лица (ООО, АО и др.), т.к. не надо искать
офис или приобретать юридический
адрес, не надо оплачивать уставный капитал.
ИП не отчитывается перед государственными
органами в том, на что он потратил свою
прибыль; а также деньги, оставшиеся у
ИП после уплаты налога, принадлежат лично
предпринимателю и больше не облагаются
налогами. Прекратить предпринимательскую
деятельность также просто и быстро, как
и зарегистрироваться.
2. Организация бухгалтерского учета. В организации не предполагается наличие собственного бухгалтера. Годовая отчетность будет составляться силами специалистов компании «БалансФор». Тел.: +7 (495) 723-28-05. Стоимость ведения бухгалтерского учета 5,500 руб. (за отчетный год).
3. Аренда помещения под торговый зал. Бижутерией выгодно торговать в торговых центрах с большой проходимостью. Под будущий магазин необходимо арендовать 10 м2 площади в торговом центе ТриД, расположенном по адресу г.Москва, Нижегородская улица, дом 50. (ближайшая ст. метро «Волгоградский проспект», телефон +7(495)632-6440). Стоимость аренды составляет 12,800 руб. за кв. м в год. Стоимость аренды за год составит 128,000 руб.
"Три
D" - это современный деловой
центр, который предлагает
Здание торгового центра было построено в 2005 году, его общая площадь составляет 6500 м2. Есть лифты (грузопассажирские) и система вентиляции и кондиционирования. Предлагаемые в аренду торговые площади подготовлены для чистовой отделки.
Условия аренды. Предоплата производится за 1 месяц. Депозит равен стоимости аренды за 2 месяца. В арендную плату включены операционные расходы. Услугу по аренде торговой площади предоставляет ЗАО «Рент.Ру».
4. Закупка оборудования. Для осуществления торговой деятельности необходимо закупить: контрольно-кассовый аппарат, торговую стойку, стул, торговые модули (модуль включает все необходимые витрины).
Контрольно-кассовый аппарат: Касби 04 К - 11500 руб.
Контрольно–кассовая
машина «КАСБИ-04К (Ф)» предназначена
для автоматизации учета, контроля
и первичной обработки
Торговые модули металлические: 23000 руб.
Торговая стойка из ДСП: 3500 руб.
Стул: 1000 руб.
5.
Закупка товаров. Поставщиками
магазина бижутерии будут
1.
Оптовый магазин бижутерии и
аксессуаров для волос
Адрес офиса: г.Москва, 1-й Самотечный пер., д.16.
Время работы: Пн.-пт. С 10.00. до 19.00.
Телефоны: 8 (495) 580-12-72, (499) 530-10-36.
Компания предлагает самый широкий выбор товаров, среди которых стильная бижутерия, аксессуары для волос, брелки, заколки, бижутерия из Южной Кореи, а также европейская бижутерия.
Ассортимент со всего света: Италия, Испания, Франция, Корея – отовсюду компания выбирает самую лучшую, самую модную бижутерию. Закупщики тщательно формируют коллекции и следят за модными тенденциями с тем, чтобы покупатели всегда были на высоте даже в самом изысканном обществе.