Управление инновационным проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить управление инновационным проектом. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. дать понятие инновационного проекта;
2. классифицировать виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления;
3. изучить сущность и принципы управления инновационными проектами;
4. рассмотреть основные инструменты управления инновационным проектом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Управление инновационным проектом………………….………………..4
1. Понятие и сущность инновационного проекта. Виды инновационных проектов и их содержание и особенности управления…………………………4
2. Сущность и принципы управления инновационными проектами…….12
3. Основные инструменты управления инновационным проектом..….....15
2. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта…….….22
Заключение…………………………………………………………………..…..36
Литература…………………………………………………………………….…37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 84.81 Кб (Скачать документ)

Команда проекта. Организационная структура магазина является линейно-функциональной. В штате магазина числятся директор и два продавца-консультанта.

     График  работы магазина:

Без выходных и перерывов.

С понедельника по четверг: с 11:00 до 21:00

С пятницы  по воскресенье: с 12:00 до 22:00

Выработка каждого продавца составляет 40 часов  в неделю, что соответствует требованиям  ТК РФ.

     Фонд  оплаты труда составляет 30000 руб. в  месяц, варьируется за счет выплаты  работникам премий или вычета штрафов.

     Продавец  получает фиксированный ежемесячный  оклад 15000 рублей.

График  работы 2/2.

      Подробно  динамика выплат заработной платы работникам представлена в таблице 2.

Таб.2. Фонд оплаты труда

Долж-ность Оклад (руб.) % от ФОТ 1 квар-тал Откл.

(отн.)

%

2 квар-тал Откл.

(отн.)

%

3 квар-

тал

Откл.

(отн.)

%

4 квар-

тал

Откл.

(отн.)

%

Сумма

за  год

Прода-

вец 1

15000 50,0 44700 -0,67 47000 4,45 40800 -9,34 50500 12,23 183000
Прода-

вец 2

15000 50,0 45300 0,67 47500 5,56 40200 -10,67 48500 7,78 181500
Итого: 30000 100,0 90000 0,00 94500 5,00 81000 -10,00 99000 10,00 364500

     Продавцы  получают фиксированные оклады, однако, для повышения мотивации персонала  в магазине используется система  премий и штрафов.

     Премии  и штрафы начисляются работникам по итогам работы в каждом квартале, взимаются в денежном выражении  в размере, кратном стоимости  одного рабочего часа сотрудника, которая  составляет 100 рублей.

     Более подробно условия начисления штрафов  сотрудникам изложены ниже в таблице 3.

     Таб. 3. Система штрафов

Нарушение

Размер  штрафа (руб.)

Опоздание на работу в пределах 30 минут

100

Опоздание на работу более чем на 30 минут

300

Пропуск рабочего дня без предупреждения

2000

Причинение  материального ущерба магазину

Возмещение  в размере ущерба + 500

Отсутствие  на рабочем месте более 20 минут

200

Неопрятный  внешний вид

400

     Система поощрения сотрудников основывается на выплате премий. Премии продавцам  начисляются по итогам работы за месяц  в случае выполнения и перевыполнения плана продаж и составляют 5-15% от оклада. Также премии начисляются  по случаю праздников, таких как 8 Марта  и Новый год и составляют 10-20% от оклада.

     Продавец относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. На должность продавца назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы. Продавец подчиняется директору магазина.

     На  продавца возлагаются следующие функции:

  • обслуживание покупателей;
  • работа с контрольно-кассовым аппаратом;
  • упаковка товаров;
  • оформление витрин и контроль за их состоянием.
 
 

     Заключение

     Инновационный проект функционирует в определенном окружении, включающем внутренние и внешние компоненты, учитывающие экономические, политические, социальные, технологические, нормативные, культурные и иные факторы.

     Инновационный проект всегда нацелен на результат, на достижение определенных целей, на определенную предметную область. Реализация проекта осуществляется полномочным руководством проекта, менеджером проекта и командой проекта, работающей под этим руководством, другими участниками проекта, выполняющими отдельные специфические виды деятельности, процессы по проекту. В работах по проекту, как правило, на условиях частичной занятости, могут участвовать представители линейных и функциональных подразделений компаний, ответственных за выполнение возложенных на них заданий, видов деятельности, функций, включая планирование, руководство, контроль, организацию, администрирование и другие общесистемные функции.

     Управление  проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта (говорят также проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

     Для эффективного управления проектами  система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации сводится к разбивке проекта и системы его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять. 
 
 

Литература 

1. Закон  города Москвы от 07.07.2004 № 45 «Об  инновационной деятельности в  городе Москве» (ред. от 30.11.2005)

2. "Стратегия  развития науки и инноваций  в Российской Федерации на  период до 2015 года" (утв. Межведомственной  комиссией по научно-инновационной  политике (протокол от 15.02.2006 N 1))

3. Балдин К.В., Передеряев И.И., Голов Р.С. Инвестиции в инновации, 2-е изд., – М.: Дашков и Ко, 2010.

4. Бьяфоре Б. Все по плану! Успешное управление проектами с использованием Microsoft Project / Б. Бьяфоре. М.: Издательство «Русская Редакция», 2009.

5. Лапыгин Ю.Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практич. пособие / Ю.Н. Лапыгин. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009.

6. Мазур И.И. Упраление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур. М.: Омега-Л, 2009.

7. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2009.

8. Просветов Г.И. Управление проектами: задачи и решения: учеб.-практ. пособие / Г.И. Просветов. М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2009.

9. Товб А.С., Ципес Г.Л. Заметки по управлению проектами. Стандарт управления проектами уровня предприятия // Директор информационной службы. – №№ 1–6, 2007 и №№ 1–6, 2008.

10. Управление инновационными проектами под ред. Проф. Попова В.Л. – М.: ИНФРА-М, 2009.

11. Хелдман К. Проффесиональное управление проектами / К. Хелдман. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 
 

       Приложение 1.

Расчет  продажных цен

Товарные  группы Средняя цена (руб.) Доля  в обороте (%) Объем закупки (шт.) по кварталам Издержки, приходящиеся на единицу товара (руб.) по кварталам Наценка (%) Средняя продажная цена по группам товаров (руб.) по кварталам
I II III IV I II III IV I II III IV
Браслеты 167,50 10,0 62 81 78 93 479,31 375,37 368,43 337,33 25,0 688,69 584,74 577,81 546,70
Броши 100,00 3,5 34 44 43 51 305,92 239,57 235,15 215,29 25,0 430,92 364,57 360,15 340,29
Заколки 95,00 3,0 54 70 68 81 165,10 129,29 126,90 116,19 25,0 283,85 248,04 245,65 234,94
Кольца 107,50 13,0 124 161 155 186 311,55 243,99 239,48 219,26 25,0 445,93 378,36 373,86 353,64
Ободки 140,00 3,8 43 56 54 65 262,62 205,67 201,87 184,82 25,0 437,62 380,67 376,87 359,82
Пирсинг 137,50 1,7 15 20 19 23 336,80 257,16 258,89 231,88 25,0 508,67 429,04 430,76 403,75
Подвески 110,00 16,0 140 182 175 210 339,63 265,97 261,06 239,02 25,0 477,13 403,47 398,56 376,52
Ремни 262,50 2,4 16 21 20 24 445,76 349,09 342,64 313,72 25,0 773,89 677,22 670,77 641,84
Серьги 65,00 11,0 185 240 231 278 176,70 138,67 135,97 124,36 25,0 257,95 219,92 217,22 205,61
Сумки 380,00 35,6 92 120 115 138 1149,94 900,55 883,92 809,29 25,0 1624,94 1375,55 1358,92 1284,29
Итого: х 100,0 765 995 956 1148 х х х х х х х х х

 

Приложение 2.

Финансовый  результат

Наименование  товарной группы Выручка по кварталам (руб.)
I II III IV
Браслеты 42698,75 47130,13 44780,06 50843,38
Броши 14651,13 16114,08 15306,23 17355,03
Заколки 15327,75 17412,60 16581,68 19030,20
Кольца 55295,25 60992,10 57947,68 65776,70
Ободки 18817,65 21279,21 20256,58 23208,67
Пирсинг 7630,10 8580,77 8076,75 9286,28
Подвески 66798,00 73432,20 69748,10 79069,40
Ремни 12382,20 14086,08 13415,34 15404,16
Серьги 47720,50 52779,95 50177,60 57055,53
Сумки 149494,30 164516,02 156275,46 177232,54
Всего: 430815,63 476323,13 452565,47 514261,88
         
Показатели Кварталы
I II III IV
Издержки 660937,50 441531,30 419175,60 474083,80
Выручка 430815,63 476323,13 452565,47 514261,88
Финансовый  результат (прибыль или убыток) -230121,88 34791,83 33389,87 40178,08
Налог 0,00 4522,94 4340,68 5223,15
Чистая  прибыль - 30268,89 29049,19 34954,93
Рентабельность - 0,069 0,069 0,074

Информация о работе Управление инновационным проектом