Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа
В современных условиях в крупных фирмах сложились устойчивые механизмы управления научно-технической деятельностью, отражающие особенности процесса интеграции науки и производства, все большую ориентацию исследований и разработок на рыночные потребности, усиление влияния рыночных факторов на стратегические позиции фирмы.
Новые задачи повлекли за собой изменения в системе связей как по вертикали, то есть между всеми уровнями управления, так и по горизонтали – между подразделениями научно - производственной сбытовой цепи.
Введение_________________________________________________
стр. 3
Отделы НИОКР___________________________________
стр. 5
Венчурные подразделения__________________________
стр. 8
Специальные централизованные фонды_______________
стр. 15
Фонды стимулирования нововведений________________
стр. 16
Заключение_______________________________________________
стр. 17
Список используемой литературы____________________________
стр. 18
Успешно работающие НВБ-подразделения концентрируют усилия на разработке новых товаров или услуг (для укрепления рыночных позиций главных подразделений), используя интеллектуальную собственность материнской компании для развития самостоятельных венчурных предприятий в непрофильных рыночных сегментах в союзе с внешними партнерами. Весьма часто НВБ-подразделения организуют совершенно новый бизнес, основанный на оригинальном использовании возможностей и технологий материнской структуры. Например, в материнской компании Delphi (производство и поставка автомобильных узлов) было создано НВБ–подразделение Delphi Technologies, которое осуществляет трансферт технологий автомобилестроения во вновь организуемые независимые фирмы по производству телекоммуникационного оборудования и бытовой электроники.
Главной целью крупных материнских компаний является концентрация ресурсов на основных направлениях корпоративной стратегии путём организации НВБ-подразделений. Созданные ими венчурные компании добились значительных успехов, а стоимость новых фирм и выделившихся из материнских корпораций стремительно росла. Опыт многих корпораций свидетельствует, что организация НВБ–подразделений стимулирует рост материнских структур и показывает значительные успехи в развитии новых направлений бизнеса. Например, НВБ–подразделение корпорации Lucent Technologies, появившееся на свет в 1996 г., образовало 35 венчурных предприятий. При этом внутренняя норма рентабельности этого НВБ–подразделения достигла 80%.
Компания, создающая подразделение
НВБ, должна обеспечить ему поддержку
со стороны производственных менеджеров
и мобилизовать персонал, активы, каналы
снабжения и сбыта, необходимые
для предоставления высоких шансов
на успех. Существенную роль играет положительная
мотивация производственных менеджеров,
которые оказывают помощь НВБ–подразделению
в информационно–
Сегодняшнее поколение НВБ
ориентировано на процесс создания
реального бизнеса и подотчетно
высшему руководству
Например, на базе новой действующей
прогрессивной технологии или на
основе существующей дистрибьюторской
сети планируется создание мощных стартовых
условий для различных видов
перспективного бизнеса в сфере
интересов материнской
Руководители НВБ–
Специальные централизованные фонды стимулирования нововведений создаются за счет части прибыли компаний и используются на ускорение внедрения новой продукции в серийное производство. За счет централизованных фондов финансируются исследования и разработки, имеющие значение для деятельности всей фирмы. Из этих средств создаются впоследствии фонды внедрения (венчурные фонды), которые могут использоваться как инвестиции в независимые венчурные фирмы или венчурные фирмы, принадлежащие корпорациям. Централизованные фонды способствуют увязке инновационных проектов и общей стратегии фирмы.
Фонды стимулирования нововведений в производственных отделениях создаются для стимулирования НИОКР прикладного характера, связанных с потребностями производственного отделения. Такие фонды позволяют отделениям более активно включать научно-технические программы в свои планы.
Заключение
В результате инновационной деятельности
рождаются новые идеи, новые и
усовершенствованные продукты, новые
или усовершенствованные
Инновационная деятельность
является мощным рычагом,
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.
Современный менеджмент должен быть
менеджментом инновационного типа, то
есть обладать определенным инновационным
потенциалом. В условиях рыночной экономики
характерны тенденции ускорения
развития, уплотнения времени, увеличения
количества и разнообразия изменений,
характеризующих условия
Список используемой литературы
www.m-economy.ru
www.venture-biz.ru
http://infomanagement.ru