Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:31, курсовая работа
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.
Введение …..……………………………………………………………. 3
1. Понятие инновации …………..………..…………………………… 5
2. Классификация инноваций ………………………………………… 10
3. Инновация как экономическая категория, критерии инновации … 13
4. Организация управления инновационной деятельностью …….…. 14
5. Результаты инновационной деятельности ….……………………... 19
5.1. Инновационная продукция ………………………………….….. 19
5.2. Выход на рынок технологий ……………………………………… 22
6. Эффективность инновационной деятельности ……………………. 25
Заключение ….…………………………………………………………. 28
Список использованных источников ……………….………………… 30
Приложения ……………………………………………………………. 32
Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.
Внедрение новшеств может дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.
За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная организация осуществляет комплексное развитие и повышение благосостояния сотрудников.
Остальные виды эффекта несут в себе потенциальный экономический эффект. Т.е., экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и экологический эффекты могут иметь форму только потенциального экономического эффекта. По сути, если принимать в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном выражении. Критериями конечной оценки здесь являются: время получения фактического экономического эффекта и степень неопределенности его получения (или уровень риска вложения инвестиций в инновации).
В
настоящее время в
чистый дисконтированный доход,
внутренняя норма прибыли или коэффициент дисконтирования,
простая норма прибыли,
простая норма прибыли на акционерный капитал,
коэффициент финансовой автономности проекта,
коэффициент текущей ликвидности,
срок окупаемости инвестиций в инновационный проект.
В
качестве интегрального показателя,
характеризующего эффективность инновационной
деятельности организации, может быть
использован коэффициент
r = |
R c |
N
N
S Q i - S (H2 – H1) i=1 i=1 |
где Rc – суммарные затраты по законченным работам, принятым (рекомендованным) для освоения в серийном производстве
Q – фактические затраты на НИОКР за i-год
N – число лет анализируемого периода
H1 – незавершенное производство на начало анализируемого периода в стоимостном выражении
H2 – это же на конец анализируемого периода.
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Эффект
от использования инноваций
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.
Особенностью
современного этапа развития инновационной
деятельности является образование в
крупнейших фирмах единых научно-технический
комплексов, объединяющих в единый процесс
исследование и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов цикла
«наука - производство". Создание целостных
научно-производственно-
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
Особенно
заметно эти тенденции
Список использованных источников
Прибыль организации от инновационной деятельности (при соблюдении законодательства) | |||||||
Экономический
эффект от осуществления
|
Экономический эффект от продажи новшеств собственной разработки и покупных | ||||||
Научно-технический эффект | Экологический эффект | ||||||
|
|
|
|
Рисунок
1. Система показателей
Интенсивность и масштабы нововведений | Организационные нововведения |
Освоенная
продукция
Освоенная технология Освоенный рынок |
Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации |
Новая
продукция
Освоенная технология Освоенный рынок |
Разработка продукции может осуществляться в рамках существующей организации, в подразделениях НИОКР создается новая проектная группа |
Освоенная
продукция
Освоенная технология Новый рынок |
Существующая организация практически не изменяется, на службу маркетинга возлагается задача изучения нового рынка, может быть образована новая группа сбыта |
Новая
продукция
Освоенная технология Новый рынок |
Может быть организована группа новой продукции, укомплектованная за счет персонала служб НИОКР и маркетинга, либо новые группы НИОКР и сбыта; изготовление новой продукции может осуществляться на имеющихся производственных мощностей |
Новая
продукция
Новая технология Освоенный рынок |
Может быть организована группа новой продукции из персонала служб НИОКР, производства, в своей деятельности она использует службы маркетинга и сбыта |
Новая
продукция
Новая технология Новый рынок |
Новое направление хозяйственной деятельности требует совершенно новой организации в форме подразделения с венчурным финансированием, либо нового отделения, дополняющего существующую организационную структуру |
Информация о работе Виды, классификация инноваций. Инновационная деятельность