Виртуальный музей – новая реальность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 04:07, реферат

Описание

Бурное развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности привело к изменению и модификации привычных реалий при их отражении в виртуальном пространстве. Примером этого, в частности, служат появившиеся и стремительно развивающиеся в сети Интернет так называемые виртуальные музеи, которые по сути своей представляют базы данных, содержащие музейные электронные экспонаты, цифровые фото-, аудио- и видеоматериалы, анимацию и многое другое.

Работа состоит из  1 файл

виртуальный музей новая реальность.doc

— 62.00 Кб (Скачать документ)

  ВРЕМЯ: у виртуального музея свое отношение  со временем. Он может жить и развиваться  многие годы, а может быть "закрыт" в один момент, если что-то сломалось  в сети. Для этого часто используют свободные ресурсы и организуют там "зеркала" на случай технических неполадок.

  ПРОСТРАНСТВО: это один из основных аргументов в  пользу "новой реальности" виртуального музея. Во-первых, виртуальный музей, в отличие от реального, свободен в выборе своей структуры и  спокоен за возможность ее развития в случае расширения экспозиции и открытия новых выставок. Во-вторых, само пространство виртуального музея отличается от залов реального музея, оно пронизано гиперссылками, реализующими взаимосвязь и многоаспектность представления информации. В-третьих, это "пространство" – распределенное, так как физически части виртуального музея могут размещаться на разных ресурсах, а главное, что сам виртуальный музей может представлять собой ассоциацию разных проектов: музейных, выставочных, информационных и в том числе совместных.

  МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ: виртуальный музей позволяет  использовать и объединять в проектах различные способы представления  информации: тексты, рисунки, фото, аудио, видео, анимацию и т.п., создавая тем  самым "новую реальность"самого виртуального музея.

5. Тематика виртуальных  музеев

  Ко  всем указанным особенностям и преимуществам  виртуальных музеев перед реальными  можно добавить также и широту их тематики. Конечно, выбранная для  создания виртуального музея тема может  иметь ограниченный материал в реальном мире, но интересна она не своим объемом, а оригинальностью экспонатов и своей познавательностью. Путешествуя по "бескрайним просторам Интерента", можно натолкнуться на виртуальные музеи редкой и необычной тематики, для демонстрации экспонатов которой вряд ли были бы открыты реальные музеи или даже временные выставки в них. Из обнаруженных в Интернете виртуальных музеев хочется отметить редкие по своей тематике: "Дурацкий музей", "Музей печали", "Реалии стран победившего социализма", "Музей родовой травмы", раздел "Рвотные пакетики" в виртуальном музее Аэрофлота, "Музей спичечных этикеток (филуминистики)". Наряду с "Музеем Симона Петлюры" можно найти "Музей Coca-Cola" и зайти в "Музей палехской миниатюры", посетить "Виртуальный музей мошеничества" и т.д. и т.п.

  Большое количество виртуальных музеев посвящено  истории развития компьютерной техники  и информационных технологий в мире, в бывшем Советском Союзе, в России.

  Задача  виртуального музея, как и реального, – помочь людям, оторванным географически от музейных центров, стать творческой личностью и сформировать свою систему ценностей вне зависимости от того, где они проживают. Виртуальный музей несет не только информационную функцию, но также и образовательную (правда, для этого, как минимум, надо иметь компьютер с выходом в Интернет.

  Перед "входом" в виртуальный музей  его посетитель (пользователь) должен дать обязательство сохранять авторское  право его создателя, учитывая особенности  правого статуса электронных  библиотек и виртуальных музеев в виртуальном пространстве. Это оговорено не во всех ВМ, хотя само собой подразумевается, и необходимо делать ссылки на создателя ВМ, хотя юридически авторские права в Интернете не всегда бывают защищены.

6. Особенности виртуального  музея истории  информатики в Сибири

  Виртуальный музей истории информатики в  Сибири (СВМ/SVM) создается в лаборатории  конструирования и оптимизации  программ ИСИ СО РАН [Касьянов, Несговорова, Волянская, 2002: 169-1813]. Музей строится в виде информационно-поисковой, справочной и обучающей адаптивной гипермедиа-системы, доступной в сети Интернет.

  Подавляющее большинство из представленных в  настоящее время в Интернете  виртуальных музеев основано на использовании  традиционных гипермедиа-технологий, одним из ограничений которых  является то, что они предоставляют одно и то же информационное содержание и один и тот же механизм навигации всем пользователям. Вместе с тем, виртуальный музей предназначен для посещения его различными категориями пользователей с различными предпочтениями, целями, знаниями, интересами, которых могут интересовать разные части имеющейся информации. Для этого они могут использовать разные пути для навигации. Поэтому при создании СВМ особое внимание уделялось вопросам адаптации. Цель адаптивной гипермедиа и состоит в том, чтобы увеличить функциональные возможности гипермедиа, сделав ее индивидуализированной.

  В СВМ реализован дружественный интерфейс  для регистрации и аутентификации пользователей музея и ведения  ими электронной конференции.

  В основном СВМ включает те же составляющие структурные единицы, которые присущи и реальным музеям. Базы данных виртуального музея истории информатики предусматривают хранение и обработку информации о публикациях, документах архива, проектах, ученых-информатиках, коллективах, событиях, конференциях и вычислительной технике, являющихся экспонатами виртуального музея.

  Основная  цель создания этого виртуального музея  – сохранение историко-культурного  наследия, связанного с созданием  и развитием информационных ресурсов в Сибири, являющихся важнейшим национальным богатством, а также обеспечение свободного повсеместного доступа к ним с целью повышения общеобразовательного и культурного уровня широких слоев населения.

Заключение

  Обобщая все сказанное выше, можно утверждать, что виртуальный музей представляет собою компонент виртуального культурно-информационного пространства, расположенного в сети, и позволяет собирать, сосредотачивать и связывать воедино разнородную информацию (текстового, графического, звукового, видео, анимационного и других форматов) по определенной тематике,

как правило, не отображенной ни в одном из реально  существующих музеев.

Основные  критерии, которым должны удовлятворять  виртуальные музеи, - это

1) репрезентативность  и содержательность виртуальной  экспозиции, исключающие искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, эпохе;

2) многослойность  представленной информации, подходящей  для разных профессиональных, возрастных  и образовательных категорий  пользователей;

3) интуитивно  ясный и дружественный пользовательский интерфейс.

   Эти критерии, кстати, применимы и для  реальных музеев, где в качестве дружественного интерфейса может выступить  хороший экскурсовод.

  Таким образом,"виртуальный музей не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта, выражения" [Могилевская, 2000: 214-217]. При этом не стоит сбрасывать со счетов и роль представительств реальных музеев в Интернете, поскольку они, как и виртуальные музеи, служат одному делу: просвещению и обогащению народа знаниями.

Литература

Словарь иностранных слов. - М: Советская энциклопедия, 1964.

Кононыхин Н. Музеи в Интернет и виртуальные музеи // http://www.russ.ru/

Касьянов  В.Н., Несговорова  Г.П., Волянская Т.А. Виртуальный музей истории информатики в Сибири // Современные проблемы конструирования программ. - Новосибирск, 2002. - С. 169-181.

Могилевская Т. Исскуство в Интернете. Динамика в России // Взгляд с Востока. - М: MediArtLab, 2000. - С. 214-217.

Информация о работе Виртуальный музей – новая реальность