Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:40, реферат
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), характерное для 80-90-х гг. XX в. привело к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса и в сфере образования.
Федеральное агентство по образованию РФ
Филиал ГОУ ОмГПУ в г. Таре
Кафедра
ИКТО
Реферат по дисциплине:
«Информационные
и коммуникационные технологии в
образовании»
Влияние
информатизации на сферу
образования
Выполнила: студентка 44 группы, о/о
математического факультета
Сапрыкина Екатерина
Тара-2010
Введение
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), характерное для 80-90-х гг. XX в. привело к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса и в сфере образования.
В
условиях развивающегося информационного
общества в российской системе образования
осуществляется пересмотр его основных
содержательных позиций, формируется
новая образовательная
Отношение к информатизации образования в российской образовательной среде парадоксально. Большинство авторов образования осознает и одобряет позитивное влияние информатизации на развитие образования, повышение навыков жизненного и профессионального самоопределения, прежде всего, учащейся молодежи. Информатизация образования способствует созданию системы социокультурных инноваций, внедрения разнообразных модульных образовательных программ, перевода отношений «учитель - ученик» от субординации к диалогу. От уровня овладения информационными технологиями зависит, и формирование потребности личности учиться всю жизнь.
В то же время информатизация образования породила немало противников данного процесса, которые выявляют негативные последствия информатизации, приводящие к дегуманизации образования, возникновению функциональной неграмотности, т.е. неспособности работника эффективно выполнять свои профессиональные обязанности, несмотря на полученное образование. Функциональная неграмотность стала следствием не только бума информатизации, но и резко возросшей социальной динамики, развития и смены технологий в промышленности, обострила проблему качества образования и усложнила ее решение.
Информатизация охватывает различные виды образовательной деятельности: организацию и планирование учебного процесса, выбор образовательных программ и технологий, проведение постоянного контроля в различных формах за качеством знаний. Информатизация выступает источником обновления интеллектуального и кадрового потенциала российского образования, но не меньшее значение имеет и как фактор, детерминирующий появление системы социокультурных инноваций, новых норм и правил в сфере образования, перемен в образовательных практиках, мотивациях и коммуникациях их авторов. Выше сказанное обусловливает актуальность данного исследования.
Объектом исследования является сфера образования, предметом влияние информатизации на сферу образования.
Цель: выявить степень влияния информатизации на сферу образования. Отсюда вытекают следующие задачи:
1) На основе имеющейся литературы раскрыть сущность понятия «информатизация»;
2)
определить степень влияния
При написании данного реферата использовался аналитический метод, т.е. теоретический анализ методической литературы.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Характеристика источников. При написании реферата был использован Интернет-источник для раскрытия сущности понятия «информатизация» и определения степени информатизации на сферу образования.
§1 Сущность понятия «информатизация»
Информационное
общество, основными ресурсами которого
выступают интеллектуальные информационные
ресурсы - знание и информация, создается
и развивается путем информатизации разных
сторон и сфер жизнедеятельности на базе
информационных и компьютерно-
Необходимо раскрыть сущность понятия «информатизация». Итак, по определению Федерального Закона «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г. информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов [7].
В
экономическом словаре
Информатизация
образования - это процесс обеспечения
сферы образования
Исследование
проблем информатизации образования
предполагает использование определенного
понятийного аппарата, который в
основном можно считать устоявшимся.
Остановимся на понятиях, наиболее
часто употребляемых в связи
с информатизацией. Под средствами
информатизации и коммуникации образовательного
назначения понимают средства информационных
и коммуникационных технологий совместно
с учебно-методическими, нормативно-техническими
и организационно-
Таким
образом, можно сделать вывод, что
информатизация это процесс формирования
и использования информационных
ресурсов, а также обеспечения сферы
образования методологией, технологией
и практикой разработки и использования
современных технологий. Также необходимо
учесть, что при переходе на информатизацию,
как учителям, так и учащимся необходимо
будет освоить ряд новейших технологий
обучений, таких как телеконференции,
электронная почта, книги на лазерных
дисках, электронные книги для микрокомпьютеров,
системы мультимедиа.
§2 Степень влияния информатизации на сферу образования
Широкомасштабное
применение таких современных
Внедрение
информационных технологий в различные
области современной системы
образования принимает все
Современный
уровень информатизации России, оцениваемый
по степени развития парка персональных
ЭВМ, отстает сегодня от уровня развития
США примерно в 15 раз. Объем информационного
рынка России составляет лишь 4% от западноевропейского
рынка. «Запаздывание» российского
образования в сфере
На государственном уровне можно выделить пять блоков проблем связанных с влиянием информационной и телекоммуникационной среды на развитие науки и образования:
а) телекоммуникационного доступа украинских ученых к зарубежным базам данных с научной и технической информацией; б) доступа мирового научного сообщества к украинским автоматизированным информационным ресурсам [4].
Следовательно, информационные и телекоммуникационные проекты, которые направлены на развитие науки и образования, не обеспечены достаточной поддержкой правительства, потому при внедрении ИКТ непосредственно в образование и науку необходимо вводить определенные нормативно-правовые акты, которые смогут усовершенствовать процесс внедрения ИКТ в учебу и стать реальным толчком к развитию электронного образования и науки [2].
Итак,
мы видим, что общество не может существовать
без информатизации, т.к. она активно
внедряется во все сферы жизнедеятельности
человека. Это доказывает такой простой
пример, как мобилизация и
Информация о работе Влияние информатизации на сферу образования