Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:40, реферат
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), характерное для 80-90-х гг. XX в. привело к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса и в сфере образования.
Заключение
В данной работе мы выявили, что информатизация образования проявляется в новых технологиях получения и хранения знания, ускорении получения информации, выступает как институциональный фактор, вызывающий структурные и функциональные перемены в образовании, санкционированные как новые социокультурные нормы и принципы образовательной деятельности.
Информатизация
образования является источником как
социокультурных инноваций (которые
характеризуются
Внедрение
информационных моделей в деятельность
образовательных учреждений в России
не привело к ожидаемому переходу
на принципы «сетевой» организации
и горизонтальных интегрированных
взаимодействий. Напротив, информатизация
образования в условиях социально-экономического
раскола общества, деформируемая
экономическими, организационными и
социокультурными барьерами, вызвала
иерархическую дифференциацию образовательных
учреждений на ведущие, средние и
периферийные, формирование замкнутых
информационно-образовательных
Информационная
культура, рассматриваемая нами как
система норм информационного диалога
в образовании, образцов осуществления,
использования и оценки информатизации,
вступает во взаимодействие с культурой
«передачи знаний и традиционных форм
обучения», которая по-прежнему доминирует
в отечественном образовании. Информационная
культура вузов, которая предполагает
способность преподавателей и студентов
эффективно формировать и использовать
информационные ресурсы, современные
средства информационных коммуникаций
и информационных технологий как для обеспечения
и развития образовательной деятельности,
так и для поиска нового знания, по оценке
большинства авторов образования, еще
не сформировалась. Хотя существует отношение
к информационной культуре как к «моде»,
заимствованию или «причине формализации
знаний», превалирует конструктивный
подход, направленный на внедрение информационной
культуры для развития инновационных
форм обучения и минимизации неравенства
в доступе к ресурсам образования.
Список использованной литературы
Информация о работе Влияние информатизации на сферу образования