Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 04:25, практическая работа
Введение данных систем даст возможность косметологическим фирмам представить свою продукцию и услуги, а также организовать бизнес-взаимодействие в on-line среде, посредством использования Электронный офисов, работать в более совершенной, открытой рыночной on-line системе, абсолютно свободной для вхождения в рынок любого производителя, поставщика и покупателя; предоставляющей возможность всем участникам off-line рынка получения достоверной и актуальной информации о состоянии рынка косметологии, повышения эффективности своей деятельности путем ведения электронного документооборота и осуществления сделок посредством Электронной Торговой Площадки.
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по инновационному менеджменту
ТЕМА: внедрение проекта «Электронная косметология» в центр косметологии «АМД Лаборатория»
(название инновационного предложения)
Практическая работа защищена
с оценкой: _______________________
«____» _________________ 20 г.
Владивосток – 2011
Введение
Косметология XXI века - бурно развивающаяся область, представляющая, на сегодняшний день целую Индустрию Красоты. На нынешнем этапе профессиональная косметология относится к отрасли услуг, однако в данной сфере уже объединено такое количество понятий, критериев и норм, что позволительно ставить вопрос о выделении ее в отдельную специализированную отрасль со своими предприятиями, организациями, компаниями производителями, поставщиками и потребителями. В такой отрасли небольшие компании не менее эффективны, чем крупные предприятия, и, соответственно, развитие отрасли идет гораздо более быстрыми темпами.
В процессе анализа рынка профессиональной косметологии за последние 10 лет можно сформулировать перечень определенных сложившихся проблем, а именно:
- Рынок поставки
оборудования сместился в
- на Рынке довольно
скудно представлены
- информационное
обеспечение Рынка
- разделение организаторов выставок привело к увеличению количества выставок, но снизило их качество. Цены за аренду выставочных площадей не позволяют представить свою продукцию многим организациям, имеющим скромные финансовые возможности, что приводит, в определенной степени, к монополизации косметологического рынка.
Поэтому назрела необходимость в изменении стратегии развития рынка продукции, услуг и технологий в области профессиональной косметологии.
На рынке профессиональной косметологии наблюдаются тенденции к совершенствованию и развитию бизнес-процессов, связанных с применением схем электронной коммерции. В частности – завершается разработка совершенно нового проекта «Электронная косметология».
Введение данных систем даст возможность косметологическим фирмам представить свою продукцию и услуги, а также организовать бизнес-взаимодействие в on-line среде, посредством использования Электронный офисов, работать в более совершенной, открытой рыночной on-line системе, абсолютно свободной для вхождения в рынок любого производителя, поставщика и покупателя; предоставляющей возможность всем участникам off-line рынка получения достоверной и актуальной информации о состоянии рынка косметологии, повышения эффективности своей деятельности путем ведения электронного документооборота и осуществления сделок посредством Электронной Торговой Площадки.
Краткая характеристика рынка косметологии во Владивостоке, место в данной отрасли Цента косметологии «АМД Лаборатория»
В настоящее время согласно различным источникам во Владивостоке насчитывается от 10 до 20 косметологических центров различного уровня. Это основной тип медицинский предприятий. Частая ошибка: для того, чтобы выделиться из общей массы салонов, фирма берет название “Косметический центр” или “Центр красоты и здоровья”. Клиент видит ключевое слово “центр” и идет к врачу (в подсознании клиента слово “центр” ассоциируется с научной лабораторией или клиникой), а на самом деле попадает в стандартный салон. |
Посетители косметологических центров это, в первую очередь, представительницы обеспеченных слоев населения. Типичная посетительница центра образованна, имеет свое дело или занимает ответственную должность и при этом, что очень важно, молода: ей от 20 до 45 лет. Пожалуй, для России это очень обнадеживающий показатель: именно сейчас закладывается культура посещения подобных заведений, и для детей нынешних молодых посетительниц салон станет уже неотъемлемой частью жизни.
Почти половина клиентов ориентируется при выборе салона по территориальному признаку: в непосредственной близости от дома или места работы. Подавляющее большинство посетителей весьма консервативно: они ходят постоянно в одно и то же место. Если же и изменяют своему салону, то в основном из-за того, что их не устраивает цена, они перешли в другое заведение с друзьями, или просто в данном салоне не оказалось нужной услуги.
Процветанию данного бизнеса мешают укоренившиеся в обществе мифы, что цены в таких салонах безумно высоки. К тому же в России весьма развит рынок прямых продаж различных косметических марок, и среди населения бытует стереотипное мнение, что все проблемы можно решить самому, без помощи специалиста.
В последние годы косметология как наука активно развивается, то и дело появляются новинки, усовершенствования. К тому же практикующие косметологи, как правило, имеют медицинское образование и отличаются отменным профессионализмом.
Косметологический центр « АМД Лаборатория», в городе Владивостоке является частью сети медицинских центров, расположенных более чем в 30 городах на территории России. Косметологический центр «АМД
Лаборатория», работает по уникальной
методике лечения волос и кожи головы.
Эксклюзивными правами, подтвержденными
сертификатами Комитета РФ по патентам
и товарным знакам, на торговую марку АМД
Лаборатории (AMD Laboratories), а также на АМД
технологию лечения волос, обладает ООО
"КОРУС". За годы работы «АМД Лаборатория» стала
не только лечебно-оздоровительными, но
и образовательным центром по подготовке
высококвалифицированных специалистов,
врачей и средний медицинский персонал
в области трихологии, владеющих современными
технологиями АМД Лаборатории. Основными конкурентами центра являются: салон восстановления волос ReHair, сеть салонов красоты ЛиЕНА, профессорская клиника Юцковских. Но в отличие от центра «АМД Лаборатория», данные фирмы используют разработки, методики и аппараты других косметологических фирм, поэтому «АМД Лаборатория», использующая свои уникальные технологии и аппараты, со временем может стать им не только конкурентом, но и поставщиком аппаратов и средств по уходу за волосами и кожей головы, кроме того это единственный центр, где проблемой волос занимаются, не только с косметической точки зрения, но и с медицинской. |
Сущность проекта «Электронная косметология»
Проект «Электронная косметология»© определяет новые концепции бизнес – технологий и предусматривает формирование отраслевой электронной системы по двум основным направлениям:
1. Организацию Единого Информационного Пространства Косметологии (ЕИПК), являющегося по сути - автоматизированной информационно-технологической системой, представляющей из себя совокупность архивного хранилища информации, единой базы данных продукции и услуг косметологии, базы знаний и включающей в себя следующие информационные ресурсы: библиотека, наука и технологии, нормативные документы, анализ и статистика, маркетинг и реклама, архив.
2. Создание Электронной Бизнес-Системы Косметологии (ЭБСК) – автоматизированной системы организации, управления, взаимодействия и контроля бизнес-потоков в рамках данной отрасли.
Единое Информационное Пространство Косметологии создается с целью повышения эффективности функционирования всех участников рынка косметологии, за счет повышения уровня информационной поддержки их деятельности на основе использования всей накопленной информации и более динамичной организации информационного взаимодействия при решении комплексных проблем бизнес-управления.
Электронная Бизнес-Система Косметологии (далее – Система) позволяет развивать новые методологии ведения бизнеса и имеет несколько сфер приложения:
1) Между различными видами бизнеса, так называемая сфера B2B (business-to-business). Данная сфера включает возможность проведения электронных торгов в виде открытых и закрытых конкурсов, запросов цен и предложений.
2) Между бизнесом и потребителем (клиентом), или B2C (business-to-consumer). Каждый из участников Системы может сформировать собственный интернет-магазин товаров и услуг с последующим их представлением на единой розничной площадке.
3) Между потребителями,или C2C (consumer-to-consumer). Участники системы имеют возможность организовать аукцион продаж товаров бывших в употреблении, а так же осуществить запрос по товарам данного типа.
4) Между бизнесом
и государственными органами,
или B2A/B2G (business-to-administration/
5) В рамках отдельного бизнеса, или Intra-business. В данной сфере рассматриваются предложения по продажам и покупкам готового бизнеса в рамках косметологического рынка.
Система предоставляет:
a) Пользователям Системы - Личный Кабинет для представления информации о себе и своих информационных продуктах, а также используемый для просмотра Доски Объявлений и входящей почты, заказа товаров и услуг через площадку интернет – магазинов и доступа к определенным отчетам Единой базы данных продукции и услуг косметологии.
b) Участникам и Консультантам Системы (включая Аккредитованных Консультантов) - Электронный Офис для размещения, анализа и передачи любой информации (торгово-закупочной, о процедурах, маркетинговой, об организации и т.д.), имеющей отношение к предприятию и его работе в Системе, а также организации деятельности в рамках проекта «Электронная Косметология».
3. Система предусматривает:
Формирование Электронной Торговой Площадки, Площадки Интернет-Магазинов товаров и услуг, организацию службы Внутренней Почты.
a) В рамках Электронной Торговой Площадки используются следующие процедуры:
● организация и подготовка открытых и закрытых конкурсов по закупке и предложению продукции предприятий и организаций (особенно в части комплексных и контрактных поставок);
● запросы предложений о сотрудничестве, партнерстве, финансировании, обучении и консультировании;
● проведение аукционов по продукции, имеющей определенный срок коммерческого использования;
● подготовка и осуществление торговых операций и сделок;
● обеспечение документооборота по операциям и сделкам;
В целях обеспечения контроля объективности и прозрачности проводимых мероприятий на площадках ЭБСК, а также усиления ответственности участников - организация конкурсов и аукционов возлагается на Аккредитованных Консультантов Системы с использованием программно-технического комплекса Системы.
b) Площадка Интернет-Магазинов товаров и услуг позволяет:
● формировать список профессиональной косметологической продукции для розничной продажи, перечень услуг и их ценовую характеристику;
● представлять потребителю документацию по данной продукции и услугам (включая сертификаты, описания, методики применения, гарантийные обязательства и техническое сопровождение, требования по эксплуатации);
● принимать заказы на поставку продукции и заявки на оказание услуг;
с) Использование службы Внутренней Почты позволяет:
● обеспечить конфиденциальность передаваемой информации;